Процесс и среда разработки управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 09:57, реферат

Описание

Сущность разработки управленческих решений:
· организационная - состоит в том, что к их разработке и реализации привлекается персонал организации. Значит, необходимо сформировать работоспособный коллектив, разработать инструкции, наделить работников полномочиями, определить их права и обязанности, ответственность и формы контроля, выделить ресурсы и скоординировать весь процесс. Это самая существенная часть получения управленческого решения;

Работа состоит из  1 файл

контр.раб.doc

— 70.50 Кб (Скачать документ)

Сравнительный отраслевой анализ. Объект такого анализа  — показатели предприятий одной отрасли, например, оборот и производительность труда, рентабельность.

Также различают  количественный и качественный анализ состояния внешней среды. Количественный анализ базируется преимущественно  на абсолютных, относительных показателях  и индексах, представляемых в виде аналитических таблиц и графиков.

Данные качественного анализа в концентрированном виде характеризуют состояние внешней среды и работу предприятия. При этом используются понятия шансов и рисков, сильных и слабых сторон предприятия.

Прогноз состояния  внешней среды, или прогнозная информация о внешней среде, содержит предположения о будущем состоянии (развитии) определенных переменных внешней среды предприятия с учетом определенных исходных условий. Общая цель такого прогноза — создать по возможности надежные основы для планирования собственного будущего поведения, поскольку динамичные системы должны всегда учитывать развитие своей внешней среды. Специальная цель — по результатам анализа выявить во внешней среде возможные шансы и риски для предприятия.

Возможности классификации  прогнозов состояния внешней среды связаны с видом и величиной исследуемой области, видом и характером исследуемых переменных (объекты, явления), а также с процессами обработки информации или методами ее получения (методы прогнозирования). Так, объектами прогноза состояния внешней среды могут быть экономические, социально-культурные, технологические, политико-правовые и экологические сферы внешней среды или их специфические сегменты в соответствующих регионах. Для выбранных регионов различают общие и специальные прогнозы состояния внешней среды. По характеру измерения переменных прогнозы состояния внешней среды подразделяются на качественные и количественные. Наконец, прогнозы внешней среды различаются по методам сбора и обработки информации. Здесь существуют количественные и качественные методы. Их комбинирование и интеграция проводятся в рамках разработки сценариев.

Деловая обстановка. Кроме анализа внешней и внутренней среды хороший менеджер должен уметь  анализировать и оценивать деловую  обстановку, в которой функционирует  его предприятие. В зависимости от результатов такого анализа и должны приниматься многие управленческие решения, влияющие на стратегию поведения предприятия на рынке.

Деловая обстановка — вся совокупность элементов  внешней и внутренней среды, оказывающих  существенное влияние на достижение стратегических целей в деятельности предприятия

на рынке.

Основные сферы  деловой обстановки во многом совпадают: политическая, экономическая, социально-политическая, юридическо-правовая, криминальная сферы.

Список литературы

1. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия  / Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.  Каптуревского. - СПб.: Издательство "Питер", 1999. - 416 с. - (Серия "Теория и практика  менеджмента").

2. Виссема Х.  Стратегический менеджмент и  предпринимательство: возможности  для будущего процветания / Пер. с англ. - М.: Издательство "Финпресс", 2000. - 272 с. - (Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом).

3. Золотов В., Федорова Н. Методика оценки  эффективности организационных  структур управления // Консультант  директора. - 1999. № 2(86) - с. 2-9.

4. Зуб А.Т.  Стратегический менеджмент: Теория  и практика: Учебное пособие для  вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 415 с.

5. Климов А.  Внешняя среда и стратегическое  управление // Босс, №9 - 09. 09. 2000, с. 58-61

6. Коренченко  Р.А. Теория организации: Учебное пособие. ПГУ, П. 1998

7. Котлер Ф.  Маркетинг менеджмент / Пер. с  англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н.  Каптуревского - СПб.: Питер, 2003. - 752 с.: илл.

8. Котлер Ф.  Основы маркетинга. - М.: Ростинтер, 1996.

9. Смирнов Э.  А. Теория организации: вопросы - ответы. - М., 2000.

10. Современный  бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с  англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995.

11. Срагович В.Г.  Адаптивное управление. - М.: Наука, 1981.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа / 12-е изд.: Пер. с англ.. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2002. - 928 с.: ил.

13. Управление  организацией: Учебник / Под ред.  А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А.  Саломатина. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М, 1998.

14. Управление  персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 1997.

15. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой  деятельности. - М., 2000.

Информация о работе Процесс и среда разработки управленческого решения