Процесс принятия управленческих решений в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:31, реферат

Описание

На мой взгляд, проблема принятия и реализации решений является основополагающей для менеджмента. За последние 20 лет дважды Нобелевская премия в области экономики присуждалась за работы по совершенствованию общепринятой концепции принятия решений.
Но не только в экономике и менеджменте получила развитие данная тема. В процессе работы над курсовой я обратил внимание на огромное количество методик принятия решений, которые широко используются в теории информации и информатики. В частности, благодаря этим теориям бурно развивается направление разработки и усовершенствования искусственного интеллекта.
Путям нахождения оптимального решения и его реализации с наименьшими затратами и посвящена данная курсовая работа.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Содержание и стадии процесса принятия управленческих решений 4
1.1. Теория принятия решений 4
1.2. Содержание процесса принятия управленческого решения 5
1.2.1. Основные понятия процесса принятия управленческого решения 5
1.2.2. Сущность процесса принятия управленческого решения 7
1.3. Требования к технологии менеджмента и важнейшие области принятия решений 8
1.4. Процедура принятия решений 12
1.5. Краткая классификация управленческих решений 13
1.6. Анализ как составная часть процесса принятия решения 15
1.6.1. Анализ и принятие управленческих решений в условиях определенности 15
1.6.2. Анализ и принятие управленческих решений в условиях риска. 16
1.6.3. Анализ и принятие управленческих решений в условиях неопределенности. 16
1.6.4. Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта.16
1.7. Стадии процесса принятия решения 16
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ и методы принятия решения 23
2.1. Основные подходы 23
2.2. Механизм принятия управленческих решений 25
2.3. Характерные особенности управленческого решения 28
2.3.1. Особенности коллективного решения 28
2.3.2. Особенности принятия решений в стратегическом менеджменте 29
2.3.3. Особенности реализации управленческого решения 31
2.4. Советы по принятию управленческих решений 32
заключение 34
Список используемой литературы 35

Работа состоит из  1 файл

Процесс принятия управленческих решений в менеджменте.doc

— 209.00 Кб (Скачать документ)

 

5) Подходите к решению творчески. Творческий подход поможет принять нетрадиционное решение. Проявление инициативы и творчества поможет вам получить желаемые результаты.

 

Для облегчения ориентации в проблемной ситуации Э.Старобинский предлагает ответить сначала на несколько вопросов.

 

1. Нуждается ли проблема в сложном, многоступенчатом, либо простом решении?

 

2. Проблема ли это вообще, или ясна альтернатива?

 

3. Ясна ли последовательность шагов в решении?

 

Решения, принимаемые вами, должны быть в фарватере политики фирмы. Вы можете изменить политику, но очень осторожно, без срывов и кардинальных перемен. Стратегия фирмы должна позволить увидеть перспективы развития.

Возможные проблемы должны быть предсказуемы и не ставить руководство фирмы в тупик. Ситуации по неожиданным и незнакомым проблемам постарайтесь решить традиционным способом. Подобный путь создает предпосылки для совершенствования планирования будущего компании.

 

4. Это реально существующая или надуманная проблема?

 

5. Эта проблема связана с финансовыми и материальными затратами или с людьми?

 

Деньги и персонал определяют жизнеспособность любой компании. Поэтому высший руководитель должен обязательно курировать и контролировать финансы и кадры.

 

6. Что произойдет, если решение не принимать?

 

К быстрому решению подталкивают обычно конфликтные ситуации. Здесь на эмоции полагаться не следует. Эмоции - плохой советчик. И часто бывает так; если с решением подождать, проблема исчезает сама собой. В таких случаях лучшее решение – не принимать никакого.

 

В процессе принятия решений невозможно добиться успеха, если право принимать решения принадлежит только одному человеку. Желание решить и сделать все самому ограничивает ваши возможности. Проблему решения задач за пределами своих физических возможностей следует искать в делегировании полномочий.

 

В делегировании полномочий имеются несколько положительных факторов:

 

1. Делегирование полномочий освобождает руководителя от выполнения несвойственных рутинных функций, высвобождая время для решения важных и творческих вопросов.

 

2. Делегирование полномочий является целенаправленной формой повышения квалификации сотрудников и способствует использованию их профессиональных знаний и опыта.

 

3. Делегирование полномочий положительно влияет на мотивацию сотрудников. Они чувствуют себя хозяевами на участках работы, а это способствует раскрытию способностей, проявлению инициативы, энтузиазма и самостоятельности.

 

Таким образом, делегирование полномочий - это выстрел, который убивает сразу трех зайцев.

 

заключение

 

Непостоянная экономическая и политическая обстановка, сложившаяся в нашей стране, заставляет предприятия тщательней и взвешенно принимать различные решения, составлять планы развития, оценивая существующую реальность.

 

Неоклассическая концепция экономической организации исходит из необходимости принятия субъектами рациональных решений. Это подкрепляется основными выводами теории микроэкономики – равновесие потребителя на основе рационального выбора (максимизация полученной полезности при данном доходе), равновесие производителя также на основе рационального выбора

(максимизация прибыли в краткосрочном периоде). Однако приходится констатировать, что в действительности рациональные решения для фирмы маловероятны. Прежде всего, из-за соглашательства и непродуманной политики экономических субъектов.

 

Многие исследования, проводимые в США, свидетельствуют о том, что даже преуспевающие бизнесмены принимают обоснованные и осмысленные решения только в половине случаев. Можно только удивляться тому, как некоторые бизнесмены принимают решения, несостоятельность которых видна даже неискушенному человеку. А ведь повышение качества решений, принимаемых хозяйственными руководителями, является важнейшим резервом повышения эффективности всего общественного производства.

 

Мне кажется, что такие неудовлетворительные результаты прежде всего обусловлены незнанием или пренебрежительным отношением к теории принятия решений в менеджменте. Многие менеджеры считают принятие управленческого решения как нечто само собой разумеющееся.

 

Целью данной курсовой работы было убедить читателя в важности и необходимости уделения особого внимания процессу принятия управленческих решений. Надеюсь, что мне удалось это сделать хоть в малой степени.

 

Список используемой литературы

 

 

1. Венеделин, А.Г. Подготвка и принятие управленческого решения:

 

Методологический аспект/ А.Г.Венделин. – М.: Экономика, 1977. – 150 с.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.–М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.

3. Голубков Е.П. Какое принять решение? (Практикум хозяйственника). – М.:

 

Экономика, 1990. – 189 с.

4. Джон Диксон. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: «Мир», 1969, -440с.

5. Имитационные системы принятия экономических решений./ Под ред.

 

К.А.Багриновского, В.С. Прокопова. – М.: Наука, 1989.

6. Международный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. С.Э.Пивоварова,

 

Д.И.Баркана, Л.С.Тарасевича, А.И.Майзеля. – СПб: издательство "Питер",

 

2000. – 624с., ил.

7. Ромащенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – Киев: Политиздат

 

Украины, 1990.

8. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом/ Изадние 4-е, перераб. и доп. – М.: ЗАО «Бизнес-школа "Интел-Синтез"», 1998. – 368 с.

9. Солнышков Ю.С. Обоснование решений: (Методологические вопросы). – М.:

 

Экономика, 1980. – 168 с.

10. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента// Международный журнал (Проблемы теории и практики управления) – 1999-№3.



Информация о работе Процесс принятия управленческих решений в менеджменте