Процесс реализации функции планирования на примере конкретной организации любой сферы деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2011 в 09:10, контрольная работа

Описание

Опишите процесс реализации функции планирования на примере конкретной организации любой сферы деятельности: субъект и объект планирования, плановые показатели, плановые документы, организация процесса планирования.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 1 4
ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 2 6
ТЕСТЫ 8
ВЫВОДЫ 9
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.docx

— 24.20 Кб (Скачать документ)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 1 4

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 2 6

ТЕСТЫ 8

ВЫВОДЫ 9

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 10

ВВЕДЕНИЕ

     Целостность системы проявляется в том, что  ее свойства могут качественно отличаться от свойств составляющих элементов. Например, радиотелефон можно представить как систему, элементами которой являются детали (транзисторы, конденсаторы, резисторы и т. п.), электрически связанные определенным образом.

     Каждую  деталь можно описать некоторыми свойствами, однако ни одна из них не обладает свойством радиотелефона — воспринимать и преобразовывать электромагнитные колебания в звуковые.

     Таким образом, система — это не сумма  составляющих ее частей, а целостное образование с новыми свойствами, которыми не обладают ее элементы. Удобной формой описания системы является граф, в котором элементы представлены вершинами, а связи между ними — дугами.

     Направление дуги соответствует направлению  воздействия одного элемента на другой. В зависимости от направления  различают входные и выходные воздействия, которые принято называть входом и выходом элемента. Выходы являются реакцией элемента на входные воздействия. Следовательно, свойства элемента можно характеризовать, описав выполняемое им преобразование входных воздействий в выходные. Топология графа отражает структуру системы. Из такого определения системы не следует, что все ее элементы должны быть физическими объектами. Примером системы, не имеющей физической природы, может служить математическая система уравнений — элементами такой системы являются переменные, связи задаются соответствующими уравнениями. Системы подобного типа называют абстрактными. 
 

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 1

     Опишите процесс реализации функции планирования на примере конкретной организации  любой сферы деятельности: субъект  и объект планирования, плановые показатели, плановые документы, организация процесса планирования.

     Решение

     Планирование рекламной группы «М&Ф» представляет собой функцию управления. Сущность этого процесса заключается в логичном определении развития предприятия, постановке целей для сектора деятельности и работы каждого структурного подразделения, что необходимо в современных условиях. При осуществлении планирования ставятся задачи, определяются материальные, трудовые и финансовые средства для их достижения и сроки исполнения, а также последовательность их реализации.

     Для планирования организации создано специальное структурное подразделение – отдел по исследованию перспектив развития предприятия, который сотрудничая с отделом маркетинга и PR, планово-экономическим отделом, производственно-диспетчерским отделом, занимается стратегическим планированием.

     В отличие от зарубежных фирм, сроки  стратегических планов сильно сжаты  во времени – 1 год. Это объясняется  современной экономической и  политической нестабильностью.

     Итак, основой всего стратегического  планирования является годовой план производства. Конечно, это спорный  вопрос, т.к. план производства должен являться составной частью стратегического  плана, который на предприятии формально  не составляется.

     План  производства данного предприятия представляет собой информацию о наименовании продукции, ее стоимости и график производства продукции по месяцам. На основе этого плана ПДО составляет все текущие планы выпуска готовой продукции, потребности в материалах и т.д.

     Также составляется и план реализации продукции  для отдела сбыта. Но в силу общей  нестабильности он рассчитан только на 1 месяц. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОТВЕТ НА ЗАДАЧУ № 2

     Разберите согласно теории ожиданий В.Врума мотивы своего поведения при выполнении какого-либо задания. Оцените внешние и внутренние вознаграждения, сопоставьте ожидаемые результаты с полученными.

     Решение

     Основная  идея этой теории заключается в том, что наличие определенной активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации. Человек  должен ожидать, что выбранный тип  поведения приведет к удовлетворению потребности. Ожидание - это личностная оценка вероятности определенного  события в указанных связях; если значение любой связи будет низким, то и мотивация также будет слабой.

     В соответствии с этой моделью необходимо:

     - сопоставить предлагаемое вознаграждение  с потребностями сотрудников и привести их в соответствие;

     - установить твердое соотношение  между результатами труда и  вознаграждением только за эффективную работу;

     - сформировать высокий, но реалистичный  уровень результатов, ожидаемых  от подчиненного, и внушить ему,  что он может этого добиться, если приложит силы;

     - следить за высоким уровнем  самооценки подчиненных, уровнем  делегированных им полномочий, их  профессиональных знаний.

     При  выполнении, какого-либо задания немаловажную роль играет мотивация, а именно –  финансовое вознаграждение, карьерное  поощрение, чувство защищенности со стороны руководителя, чувство значимости, соответствие знаний и сложности  задания.

     Ожидаемые результаты могут, как снизить мотивацию, так и повысить ее.

     При выполнении какого-либо задания я  рассчитываю на то, что результаты моей деятельности будут замечены вышестоящим  руководством, а так же коллегами, будет повышен мой профессиональный рейтинг в организации, а так  же моя работа будет отражена и  в заработной плате. А так же удовлетворение моего внутреннего я - это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы.

     Внешние и внутренние вознаграждения – это  некий симбиоз благ, которые человек  получает от работы. Поскольку, если человек  получает признание руководителя, продвижение  по службе, уважение  коллег и т.д., но не получает материального стимулирования, то мотивация безусловно снижается, потому что невозможно существование  отдельно этих двух вознаграждений. Бывают, конечно, люди, которым материальная сторона не так важна, для них, прежде всего, важна сама деятельность  и результат – это в большинстве  своем ученые, исследователи, научные  деятели.

     Таким образом, при выполнении какого либо задания, ожидаемые результаты должны совпасть с реальными, если это не происходит, то снижается мотивация  и человек либо перестает работать с прежним упорством, либо начинает искать другую работу, в надежде  на то, что его профессиональные качества будут оценены по достоинству. 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕСТЫ

1. 3

2. 2

3. 2

4. 3

5. 2

6. 4

7. 2

8. 2

9. 1

10. 2 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВЫВОДЫ

    Важной  особенностью современной научной деятельности является подход к объектам исследования и проектирования как к системам. В зависимости от характера деятельности в термин «система» вкладываются различные понятия, но во всех случаях, как правило, системой считается подмножество взаимосвязанных элементов, выделенное из множества объектов любой природы в соответствии с требованиями решаемой задачи.

    Таким образом, при определении некоторого объекта как системы предполагается наличие четырех условий:

    1) объекта (системы), состоящего из множества элементов 
и их свойств, которые могут рассматриваться как единое целое 
благодаря связям между ними и их свойствами;

    2) исследователя, выполняющего любую целенаправленную деятельность (исследовательскую, проектную, организационную и др.);

    3) задачи, для решения которой исследователь определяет 
некоторый объект как систему;

    4) языка, на котором исследователь может описать объект, а также свойства его элементов и связи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Виханский О. С. «Стратегическое управление» Учебник. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 1998.
  2. А.Г. Теслинов. Стратегическое управление деятельностью организации Материалы семинара. – СПб. , 2006.

Информация о работе Процесс реализации функции планирования на примере конкретной организации любой сферы деятельности