Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:49, контрольная работа
Управленческая деятельность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития организаций. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции. Многообразие форм собственности, конкуренция между ними, ускоренное развитие рыночных отношений требуют особо тонкого, умелого управления.
Система управления должна обеспечить условия, при которых каждый руководитель любого уровня считал бы своей важнейшей задачей организацию активного поиска реальных возможностей повышения результативности труда. Вместе с тем она должна обладать способностью к саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на широкое применение новых высокоэффективных организационных форм и методов управления, технологий и научно-технических достижений.
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Основные принципы менеджмента
2.Основные принципы принятия решений в менеджменте: оптимальное соотношение централизации и децентрализации, демократизации и сочетания прав, обязанностей и ответственности.
2.1 Централизация и децентрализация управления
2.2 Сочетание прав, обязанностей и ответственности. Демократизация управления
2.3 Регламентация условий работы и правила трудового распорядка.
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Характеристика работы руководителя предприятия «Веsта»
2. Сильные и слабые стороны управления
3. Должностные инструкции с распределением прав и полномочий менеджеров предприятия
III ТЕСТ
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с менеджером по персоналу Иванищевым Александром Владимировичем и в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Менеджер по персоналу относится к категории руководителей, принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению О.П. Бушмелева.
1.2. На должность менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее 3-х лет.
1.3. Менеджер по персоналу подчиняется директору предприятия, руководителю С.П. Акимову
(соответствующего структурного подразделения, иному должностному лицу)
1.4. Во время отсутствия менеджера по персоналу (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение.
1.5. В своей деятельности менеджер по персоналу руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регламентирующими производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия;
- уставом предприятия;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
- настоящей должностной инструкцией.
1.6. Менеджер по персоналу должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты федеральных, региональных и местных органов государственной власти и управления, регламентирующие деятельность предприятия по управлению персоналом;
- законодательство о труде;
- основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
- конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
- порядок ценообразования и налогообложения;
- основы маркетинга;
- современные концепции управления персоналом;
- основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
- формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;
- порядок разработки трудовых договоров (контрактов);
- методы и организацию менеджмента;
- основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления и их кадровый состав;
- основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;
- основы производственной педагогики;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
- этику делового общения;
- основы организации делопроизводства;
- методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- правила и нормы охраны труда.
II. Функции
На менеджера по персоналу возлагаются следующие функции:
2.1. Организация на предприятии работы с персоналом.
2.2. Комплектование предприятия работниками необходимых профессий.
2.3. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.4. Контроль за соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации в работе с персоналом.
2.5. Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по всем вопросам, связанным с персоналом.
2.6. Организация здоровых и безопасных условий труда для подчиненных исполнителей.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций менеджер по персоналу обязан:
3.1. Организовывать работу с персоналом в соответствии с общими целями развития предприятия и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников.
3.2. Обеспечивать укомплектование предприятия работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации.
3.3. Определять потребность в персонале, изучать рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами.
3.4. Осуществлять подбор кадров, проводить собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования и штата работников.
3.5. Организовывать обучение персонала, координировать работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры.
3.6. Доводить информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников.
3.7. Организовывать проведение оценки результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей.
3.8. Совместно с руководителями структурных подразделений участвовать в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников.
3.9. Разрабатывать систему оценки деловых и личностных качество работников.
3.10. Консультировать руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом.
3.11. Принимать участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов.
3.12. Составлять и оформлять трудовые договоры и контракты, вести личные дела работников и другую кадровую документацию.
3.13. Осуществлять руководство подчиненными сотрудниками.
IV. Права
Менеджер по персоналу имеет право:
4.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.
4.2. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению деятельности предприятия по вопросам, связанным с управлением персоналом.
4.3. Сообщать непосредственному руководителю о выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках и вносить предложения по их устранению.
4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.5. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех служб, получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
4.6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
V. Ответственность
Менеджер по персоналу несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
Руководитель структурного
подразделения (кадровой службы)
С.П Акимов
(инициалы, фамилия)
__________________________
(подпись)
" 20" мая 2007г.
Согласовано:
Начальник юридического отдела
Г.П. Шамов
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" 20 " мая 2007 г.
С инструкцией ознакомлен:
А.В. Иванищев
(инициалы, фамилия)
__________________________
(подпись)
" 20 " мая 2007 г.
ТЕСТ
В кругу служебных обязанностей управляющего входит много вопросов, в частности исполнение указаний, исходящих от высших инстанций. Управляющий должен решить, как именно добиться успешной реализации этих указаний, как мобилизовать на это подчиненных и т.д. Однако вышестоящее руководство может не дать четких указаний, не определить конкретной цели.
Как должен действовать управляющий в этих случаях? Какой вариант действий выбрать?
А. Запросить необходимые указания у начальства.
Б. Проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач.
В. Отсутствие четких указаний и постановки конкретных целей со стороны вышестоящей инстанции может объяснятся тем, что там считают нецелесообразным и несвоевременным принимать поспешные решения. Поэтому предпринимать какие – либо практические действия лучше только после того, как поступят указания «сверху».
Ответ Б: Проанализировать обстановку, определить, что необходимо сделать по собственной инициативе в интересах своей организации, и приступить к действиям по мобилизации персонала на решение выявленных задач.
Сделаем следующие пpедположения о ситуации, в котоpой находится лицо, пpинимающее решения (ЛПР):
- оно обладает пpавом выбора из множества альтернатив;
- несет ответственность за принятые pешения;
- заинтеpесовано в осуществлении выбора, стpемится pазpешить имеющуюся
пpоблему.
Хотя эти пpедположения могут показаться естественными, они выполняются далеко не всегда. Бывают случаи, когда внешние тpебования, указания вышестоящих организаций пpактически пpедопpеделяют действия pуководителя, навязывая ему выбор опpеделенных альтернатив. В дpугих случаях pуковолитель может быть удовлетвоpен положением, когда он фактически отстpаняется от пpинятия решения - в этом случае у него нет мотивации к pазpешению проблемы.
Hа условия выбора влияет новизна pассматpиваемой проблемы. Если одна и та же пpоблема встpечается неоднокpатно, то у pуководителя выpабатывается типовые методы ее решения. Со вpеменем эти методы могут войти в pегламентиpующие документы, опpеделяющие pешение - при этом выбор исчезает. Hо существуют уникальные проблемы выбора, когда каждый pаз выбор пpедстает в совеpшенно дpугом виде. Это могут быть новые для pуководителя объекты выбора (ваpианты уникальных проектов), либо выбор осуществляется каждый pаз в различных условиях (pазpаботка пеpспективных планов). Такой выбор является наиболее тpудным. Он тpебует выявления основных факторов, влияющих на будущие последствия решения, взвешивания всех "за" и "пpотив".
Список литературы
1. И.Н. Герчикова. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
2. Менеджмент организации / под редакцией З.П. Румянцевой, Н.А.
3. Саломатина /. М.: ИНФРА - М., 1996, 430 с.
4. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1994.
5. Майкл Мексон и др. " Основы менеджмента", - М., 1995г.