Автор работы: t********@mail.ru, 26 Ноября 2011 в 19:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разработка и проектирование управленческого решения – управление материально- техническим снабжение предприятия.
Задачей данной курсовой работы является анализ изучение аспектов проектирования управленческого решения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1 ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2 ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 7
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ОПТИМИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ЗАМЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ 14
3.1 ЗАДАЧА ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАМЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ КАК ЗАДАЧА ДИНАМИЧЕСКОГО ПРОГРАММИРОВАНГИЯ 14
3.2 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ О ВЫБОРЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ЗАМЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ ЗАДАННЫХ УСЛОВИЯХ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
ЛИТЕРАТУРА 23
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛИАЛ
МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
В
Г.ВЯЗЬМЕ
Курсовая
работа
Дисциплина: «Менеджмент»
Тема: «Проект разработки и принятия управленческого решения. Управление материально-техническим снабжением промышленного предприятия».
Группа: ООИд3
Специальность: 315400 «Прикладная информатика в экономике»
Отделение: очное
Студентка: Карпенков Валерий Владимирович
Преподаватель:
Ким Мадина Шавкатовна
2003 г.
АННОТАЦИЯ
В курсовой работе рассматривается методология разработки, и принятия оптимального решения для управления материально-техническим снабжением промышленного предприятия.
Курсовая
работа состоит из трех частей: теоретической
части, в которой рассмотрены
общие понятия управления, планирования,
логистики, значение и задачи организации
логистического управления, участники
управления; аналитической части, в которой
рассмотрена предметная область на примере
ОАО «Гагаринский машиностроительный
завод». В третьей части курсовой работы
– расчетной части, рассмотрена модель
динамического программирования (задача
об оптимальной стратегии замены оборудования
).
СОДЕРЖАНИЕ
Преломляя теорию организации закупок сквозь призму текущей экономической ситуации в Российской Федерации, можно выделить целый ряд специфических особенностей, свойственных исключительно странам бывшего социалистического лагеря, в основном, бывшего СССР.
Интеграция российской
Государственное планирование
Одним из факторов, определяющих степень конкурентоспособности предприятия с точки зрения качества, стоимости продукции, сроков выполнения заказов является четко организованная система обеспечения производства сырьем и расходными материалами а также материально-техническим снабжением.
Этот элемент структуры предприятия одним из первых столкнулся с необходимостью учета всех особенностей зарождения новой экономики. Специалист этой сферы в сегодняшних условиях должен обладать знаниями по экономике, финансовой и бухгалтерской деятельности, технологии производства, делопроизводству, законодательству и многому другому. [4]
Таким образом, актуальность
темы, выбранной для рассмотрения
в курсовой работе, затрагивает интересы
не только конкретного объекта
Целью
данной курсовой работы является разработка
и проектирование управленческого
решения – управление материально-
техническим снабжение
Задачей данной курсовой работы является анализ изучение аспектов проектирования управленческого решения.
Объектом
исследования данной курсовой работы
является промышленное предприятие
- ОАО «Гагаринский машиностроительный
завод». Предметом курсовой работы является
непосредственно материально- техническое
снабжение, процесс его планирования и
управления (организация логистического
управления).
Управление направлено на процессы, технику, инструменты и персонал в рамках целенаправленной деятельности некоторого объекта (экономического, производственного, организационного). Процесс управления состоит из отдельных этапов: планирование, реализации планов и контроля. Этот процесс может быть усовершенствован с помощью различных управленческих методов: портфельного анализа, метода показателей, экономико-математических методов и т.д.
Процесс
управления, техника управления и
организация нуждаются в
В экономике планирование представляет собой многоступенчатый и итеративный процесс, в ходе которого должен решаться обширный круг различных социально-экономических и научно-технических проблем.
Особенностью
процесса планирования является тот
факт, что описание или объяснение
многих экономических явлений
Планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путем их достижения.
Планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений; функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Процесс планирования обеспечивает основу для управления.
Развитие
информатики и средств
По степени формализации методы экономического планирования можно подразделить на интуитивные и формализованные.
Интуитивные методы базируются на интуитивно-логическом мышлении. Они используются в тех случаях, когда невозможно учесть влияние многих факторов из-за значительной сложности объекта планирования. Такие методы целесообразно использовать и в других случаях в сочетании с формализованными методами. Среди интуитивных методов широкое распространение получили методы экспертных оценок, методы исторических аналогий и планирования по образцу, метод экстраполяции, метод наименьших квадратов, метод экспоненциального сглаживания с регулируемым трендом и метод адаптивного сглаживания. В практике планирования широко используются методы экономического анализа, нормативные и балансовые методы.[3]
Логистика – наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в транспорте и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Цель
логистики - системы физического
распределения состоит в
Логистика
изучает материальные потоки (запасы
можно рассматривать как форму
существования материального
Одним из наиболее важных в логистике является понятие логистической системы (ЛС). Как и для других основных понятий установившегося определения ЛС нет ни в отечественной, ни в зарубежной литературе. Наиболее распространенным определением ЛС с позиций бизнеса следующее: «логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями».
Любая ЛС состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения. Назовем звеном логистической системы (ЗЛС) некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза ЛС, выполняющий свою локальную целевую функцию, связанную определенными логистическими активностями (операциями). Элементарной логистической активностью называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему информационного и (или) финансового потоков (например, такие действия, совершаемые над МР или ГП, как погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, приемка и отпуск со склада, хранение, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка).
ЗЛС могут быть трех основных типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки. Часто встречаются смешанные ЗЛС, в которых указанные три основные типа звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В ЗЛС материальные (информационные, финансовые) потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.д. В качестве ЗЛС могут выступать предприятия-поставщики МР, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия информационно-компьютерного сервиса и связи.[6]
В промышленных фирмах стран с рыночной экономикой в основном применяются две формы организации материально-технического обеспечения, функционирующего на принципах логистики, - централизация и децентрализация. Каждой из указанных форм может быть присуща сгруппированная или разбросанная служба снабжения и сбыта. При сгруппированной службе все ее подразделения, выполняющие отдельные функции (снабжение, сбыт, хранение запасов, перевозок и т.д.), находятся в ведении одного отдела. Для разбросанной службы характерно рассредоточение линейных подразделений по двум или более отделам.
Централизация в принципе считается целесообразной, если только она не сковывает инициативу предприятия, входящих в ту или иную фирму и специализирующихся на выпуске определенных видов продукции. Основные преимущества централизации управления службами материально-технического снабжения заключается в снижении издержек и создании условий для разработки единой заготовительной, сбытовой и транспортной политики фирм. Импульсом к более широкому применению на фирмах западных стран централизованной формы организации управления материально-техническим обеспечением послужила переориентация производства на выпуск товаров, нужных определенным категориям потребителей. Это привело к росту расходов, связанных с реализацией готовой продукции.
Обычно централизованная форма управления материально-техническим обеспечением применяется на предприятиях, выпускающих однородную продукцию и имеющих небольшое число предприятий, расположенных в доном регионе. Предпочтение децентрализованной форме управления отдается на фирмах с предприятиями, размещенными в различных районах и специализирующихся на выпуске одного или нескольких видов продукции. Иногда используется смешанная форма управления. Она встречается на фирмах с предприятиями, потребляющими разное сырье и материалы и вместе с тем имеющими большой объем поставок некоторых из них.