Профессиограмма специалиста домоведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:45, реферат

Описание

Наверное, каждый человек мечтает о мирном небе над головой, хорошей работе, дружной семье и достатке в доме. Для мира на земле непосредственно один человек немного сделает, а вот в осуществление остальных пунктов он может внести очень большой вклад.
Именно от умения домоведения зависит достаток и счастье в любом доме и семье, к тому же это ещё и работа. Причём работа достойная и прибыльная. Правильное ведение хозяйства, дома с древнейших времён считалось большим искусством. В наше непростое время экономических, политических и социальных реформ, время перехода к рыночной экономике проблема домоведения стала наиболее острой и актуальной. Теперь каждый может стать частичкой экономики нашей огромной страны.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….3
Профессиограмма специалиста Домоведения……………………………………………....4
Профессиограмма специалиста менеджера……………………………………………….....7
Профессиограмма специалиста Гостиничного сервиса…………………………………...10
Профессиограмма специалиста Ресторанного сервиса……………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………………13
Список использованной литературы…………………………………………….………….14

Работа состоит из  1 файл

Содержание.docx

— 27.08 Кб (Скачать документ)

- Широкий кругозор;

- эрудиция;

- увлечение иностранными языками;

- компьютерной техникой;

- склонность к общению с людьми;

- эстетические наклонности.

 

Профессионально важные качества офис менеджера:

- Образованность

- эмоциональная устойчивость

- тактичность

- усидчивость

- аккуратность

- опрятность в одежде

- вежливость

- приятный голос и хорошая дикция

  - технические способности

- произвольное и устойчивое внимание

- способность воспроизводить и перерабатывать большие объемы информации

- высокий уровень развития, большой объем оперативной памяти.

 

Медицинские противопоказания

Заболевания суставов (в первую очередь  рук). Язва желудка и двенадцатиперстной кишки. Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 50 % зрения (бинокулярно). Нарушения зрительного восприятия, связанные с потерей более 25 % слуха (бинаурально). Эпилептиформные явления, невриты, невротические расстройства.

 

Управление делами дома предполагает руководство домом как экономическим  объектом, в состав которого входят жилищно-коммунальные службы, а также  службы, предлагающие спектр различных  услуг для жильцов дома: досуговых, спортивно-оздоровительных и психолого-педагогической поддержки.

Менеджер дома направляет и координирует деятельность данных служб, занимается маркетинговой деятельностью по выявлению потребностей населения, способствует созданию новых структур, удовлетворяющих потребности людей  в тех или иных видах сервисного обслуживания.

Управление офисом включает в себя не только руководство хозяйственной  деятельностью офиса, но и активное участие менеджера в направлении  деятельности фирмы в целом, в  повышении ее эффективности и  конкурентной способности на рынке  с помощью новейших технологий персонал-менеджмента, правильной расстановки кадров для выполнения целей и программ фирмы, создания команды и психологической работы с персоналом.

Визитная карточка цивилизованной страны - высочайший уровень сервиса  во всех сферах жизни. Стремительные  перемены, происходящие в нашей стране, обнажили огромную потребность в  специалистах, способных грамотно организовывать деятельность в области домашнего  хозяйства, туризма, но особенно гостиничного и ресторанного сервиса.

 

ПРОФЕССИОГРАММА "ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС"

Гостеприимство — область гостиничного бизнеса, связанного с регистрацией гостей, управлением их прибытием  и отъездом, предоставлением разнообразных  услуг проживающим в гостинице.

 

Доминирующие виды деятельности:

Гостиничный бизнес – один из наиболее перспективных  направлений сферы сервиса.

 

Специалисты должны знать:

- психологию общения с клиентами;

- составление пакета деловых программ;

- разработку новых гостиничных услуг;

 

- руководство  и организацию взаимодействия  следующих подразделений: 

- службы приема и размещения гостей (заселение и выписка клиента);

- отдела бронирования;

- бизнес-центра (услуги секретарей, переводчиков, Internet);

- швейцаров и консьержей (если гостиница высокого уровня);

- службы транспортных услуг;

- коммутаторов;

 

- как установить цели и определить конкретные задачи для каждого из подразделений;

- анализировать деятельность и принимать решения, необходимые для достижения целей;

- поддерживать постоянную коммуникацию в коллективе, анализировать, оценивать и интерпретировать результаты работы каждого сотрудника.

 

 

Способности:

 

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

- коммуникативные способности,

- высокий уровень развития мышления (умения входить в контакт, переключения и распределения)

- умение налаживать взаимоотношения в коллективе

- вербальные способности (умение быстро переключаться с одного предмета на другой, умение говорить четко, ясно, выразительно)

- ораторские способности

- умение принимать решения

- умение слушать

- способность управлять собой

 

Личностные качества, интересы и  склонности:

- креативность;

- артистизм;

- энергичность;

- наблюдательность;

- эрудированность;

- стремление к саморазвитию;

- терпимость,

- уверенность в себе и в принимаемых решениях;

- оригинальность;

- находчивость;

- целеустремленность;

- настойчивость;

  разносторонность;

- гибкость (умение гибко и быстро реагировать на разные изменения в ситуациях);

- тактичность;

- воспитанность;

- наличие развитой интуиции.

 

 

 

ПРОФЕССИОГРАММА "Ресторанный сервис"

 

Сегодня ресторанный бизнес требует  профессионализма, создается новый  тип предпринимателя - ресторатор. Это  центральная фигура ресторанного бизнеса, участник предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением  рестораном или иным предприятием общественного  питания.

 

Виды деятельности:

- управление персоналом ресторана;

- проведение встреч, банкетов, торжественных мероприятий;

- художественное оформление интерьера; поставка оборудования, продуктов питания и напитков;

- составление меню ресторана;

- изучение и систематизация потребностей клиентов;

- изучение и анализ деятельности конкурентов;

- контроль качества обслуживания.

 

Должны знать специальные дисциплины:

- ресторанный бизнес

- управление рестораном

- технологии ресторанного обслуживания

- маркетинг ресторанных услуг.

 

И пройдены практикумы:

- организация работы бара

- технологии сервировки стола

- технологии приготовления блюд и напитков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

       В основном проблема домоведения заключается в новизне этой специальности, которая ещё не до конца завоевала сердца российских предпринимателей. Но о её востребованности  становится понятно почти сразу, стоит лишь немного ознакомиться с азами домоведения. Перспективы у этого направления огромны. Специалисты-домоведы будут востребованы практически в любой организации в той или иной мере связанной с управлением. Ведь если ты умеешь достойно и качественно справиться с порядком у себя дома, в кругу близких, то такого управленца на любом предприятии будут встречать с распростёртыми объятиями и он, несомненно, будет нарасхват.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Государственные требования к минимуму подготовки выпускника по специальности 100110 – Домоведение.
  2. http://www.tolgas.ru/university/specialization/it/cpec_100110_65
  3. http://portal.tolgas.ru/page.asp?s=153&o=45&mn=mn1&sys=1
  4. Н.И.Кабушкин, Г.А.Бондаренко - Менеджмент гостиниц и ресторанов.
  5. 3.  Кульбацкий,  Г.В. Ганьшина, А.В. Короткова, И.Ю. Рябова. – М.: ИНФРА-М., 2006. – 208 с.Теория  и  практика  домоведения :  учеб.  пособи

Информация о работе Профессиограмма специалиста домоведения