Профессионально важные качества личности менеджера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 18:23, доклад

Описание

Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Профессионально важные качества личности менеджера.doc

— 36.50 Кб (Скачать документ)

Профессионально важные качества личности менеджера

 

 

     Качества менеджера - это обобщенные, наиболее устойчивые характеристики, которые оказывает решающее влияние на управленческую деятельность. Это весьма сложные в психологическом плане образования, зависящие от множества факторов: особенностей характера, структуры личности, ее направленности, опыта, способности, условий деятельности.     

Талант менеджера определяется многими психологическими качествами, которые являются профессионально  важными. Многогранный характер управленческой деятельности накладывает своеобразный отпечаток и на личностные характеристики менеджера.      

Профессионально важные качества менеджера рассматриваются  на трех уровнях:     

- на уровне задач  деятельности менеджера;     

- на поведенческом уровне;     

- на уровне свойств  личности.     

На основе управленческой деятельности менеджера можно выделить следующие профессионально важные качества.

 

 

     Организаторские качества, характеризующиеся умением подбирать, расставлять кадры, планировать работу, обеспечивать четкий контроль. Организаторские качества - это следствия проявления ряда психологических свойств личности.     

Наиболее важными являются:

  1. Психологическая избирательность - способность адекватно, без искажения отражать психологию организации.
  2. Критичность и самокритичность - способность видеть недостатки в поступках и действиях других людей и своих поступках.
  3. Психологический контакт - способность устанавливать меру воздействия, влияния на других людей.
  4. Требовательность - способность предъявлять адекватные требования в зависимости от особенностей ситуации.
  5. Склонность к организаторской деятельности, т. е. потребность в ее выполнении.
  6. Способность заряжать своей энергией других людей, активизировать их.

 

Среди других организаторских качеств следует отметить такие как:     

Целеустремленность - умение поставить четкую и ясную и стремится к ее достижению;     

Гибкость - способность реально оценивать обстоятельства, адаптироваться к ним, не меняя, при этом принципиальных позиций;     

Работоспособность - способность длительно выполнять работу с высокой эффективностью;     

Настойчивость - волевое свойство личности, проявляющееся в упорном стремлении достичь сознательно поставленной цели;     

Самостоятельность - способность осуществлять деятельность, опираясь на собственные возможности без чужой помощи;     

Дисциплинированность - подчинение установленному порядку, умение налаживать и поддерживать дисциплину в коллективе;     

Инициативность - умение действовать энергично, способность выдвигать идеи и намечать пути их воплощения.      

Общей основой развития менеджера как специалиста и  как компетентного управленца является интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.     

Существенное значение имеют для деятельности менеджера коммуникативные качества:     

- способность к кооперации и групповой работе;     

- поведенческие ориентации  при разрешении конфликтных ситуаций;      

- социальная компетентность  при реализации своих целей.

 

 

     Менеджер  в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:     

а) субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных.      

б) служебно-товарищеское - это общенье  между руководителями-коллегами.     

в) дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений.      

В зависимости от конкретной ситуации и целей, важно точно применить тот или иной стиль общения. Если менеджер обладает навыками общения, то ему легко устанавливать деловые контакты.     

Умение устанавливать деловые  контакты, располагать к себе людей  зависит от манеры поведения. Хорошие манеры помогают быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощают налаживание контактов, расширяют возможности оказывать влияние на людей.     

Далее обратим на следующее:     

Мотивационно-волевые качества:

  • стремление к успеху (ориентация на достижение, стремление обладать, решительность, доверие к себе);
  • осторожность (добросовестность, внимание, порядочность, честность, точность, признание со стороны окружающих);
  • самоопределение (свобода, самоопределение, открытость);
  • социальная компетентность (компетентность, разговорчивость, общительность, готовность к обсуждению, сила убеждения, обаяние, дружественное отношение к организации, уверенная манера держать себя).

 

     В литературе по психологии менеджмента можно  встретить ряд работ ученых изучающие менеджера и предпринимательские качества, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.     

 


Информация о работе Профессионально важные качества личности менеджера