Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:33, курсовая работа
Нужно отметить, что выработка решения есть процесс осознания целей и средств и мысленного обсуждения и совершения действия, предшествующего фактическому выполнению этого действия. Волевой фактор является одним из факторов, направляющих процесс выработки и принятия решения. Поскольку решение может быть различным, назначение волевого фактора состоит именно в выборе одного определенного варианта решения.1
Введение 3
1.Понятие и сущность прогнозирования 5
2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой организации 13
2.1.Классификация основных методов
прогнозирования 14
2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18
2.3.Изыскательское прогнозирование 28
2.4.Нормативное прогнозирование 31
2.5.Метод сценариев 34
3.Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов 42
4.Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 1 Уровни технологии 47
Определяются все значения
парных взаимодействий между
переменными, которые
Такое взаимодействие между переменными, как правило, представляется в матричном виде.
После разработки и
Такая форма нередко
Отличительной особенностью излагаемого метода является многовариантность, т.е. рассмотрение нескольких альтернативных вариантов возможного развития ситуации с учетом базисных сценариев.
Группируя сценарии в классы
можно определить рациональную
стратегию воздействия на
Как правило, данные о нескольких возможных сценариях развития ситуации более информативны, чем один единственный сценарий и способствуют принятию более эффективных решений.
Особенность этого метода состоит также в том, что возможно оценивать значения взаимодействия переменных лишь на границах области допустимых значений, а не по всей области, как это предполагается в методе, использующем матрицы взаимовлияний.
Использование специальных
программ для компьютеров, а
так же датчиков случайных
чисел с последующим
Разработанный широкий спектр
возможных альтернативных
Профессионально
Пути повышения эффективности
и обоснованности прогнозов
В наибольшей степени,
Спросите себя, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза-менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке. Определите изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оцените вероятность соответствующих событий. Определите компоненты прогноза. Подумайте об источниках данных, определите, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе вашего продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого? Определите, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.).9
Также путем повышения
Точка безубыточности
,
где BEP-точка безубыточности;
TFC-совокупные постоянные
P-цена единицы продукции;
VC-переменные издержки на един
Заключение.
Из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что при
современных условиях
Для того, чтобы эффект прогноза
был максимально полезен,
Что касается самих прогнозов,
Для улучшения качества
Так как прогнозирование является отдельной наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить "подводные камни", которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.
Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения.
Список использованной
1. М. Мескон, М. Альберт, Ф.
Хедоури. Основы менеджмента.-
2. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках.-под ред. Б.В. Прыкина.-Москва "Банки и биржи" 1998.
3. Менеджмент организаций.-
4. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ
МЕНЕДЖМЕНТ).-под ред. Ф.М.
5. Экономическая стратегия фирмы.
6. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.-
7. В.Р. Веснин. Основы менеджмента.-Москва "Триада LTD" 1996.
Приложение 1.
Уровни технологии.
Технологии разбиты на 8 уровней
начиная от возникновения
Основные уровни технологий
представлены в таблице 1 в
порядке возрастания их
Переход от более низкого
уровня реализации идеи к
Таблица1.
1 Н.Л. Карданская. Принятие управленческого решения. стр.10
2 Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр. 112
3 Б.Г. Литвак. Управленческие решения. стр.112
4 Янч Э. Прогнозирование научно-
5 В.Р. Веснин. Основы менеджмента. стр.162
6 Б.Г. Литвак. Управленческие решения, стр. 115
7 Б.Г. Литвак.
Управленческие решения, стр.
8 Б.Г. Литвак.
Управленческие решения, стр.
9 М. Мескон,
М. Альберт, Ф. Хедоури.
Информация о работе Прогнозирование в управлении: цели, формы, методы