Прогнозирование в управлении: цели, формы, методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание

Прогнозирование—это своего рода умение предвидеть, анализ ситуации и ожидаемого хода её и изменения в будущем. Так как каждое решение—это проекция в будущее, а будущее—содержит элемент неопределенности, то важно правильно определить правильно определить степень рисков, с которыми сопряжена реализация принятых решений. Просчет рисков также является неотъемлемой частью прогнозирования, как системы оценки возможных потерь и выигрышей при принятии данного решения.

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность прогнозирования 5
2.Основные формы и методы прогнозирования в коммерческой организации 13
2.1.Классификация основных методов
прогнозирования 14
2.2.Основные этапы экспертного прогнозирования 18
2.3.Изыскательское прогнозирование 28
2.4.Нормативное прогнозирование 31
2.5.Метод сценариев 34
3.Пути повышения эффективности и обоснованности прогнозов 42
4.Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 1 Уровни технологии 47

Работа состоит из  1 файл

prognoz!!!!!.doc

— 687.00 Кб (Скачать документ)

      Для того, чтобы эффект прогноза был максимально  полезен, необходимо создание на средних  и крупных предприятиях так называемых прогнозных отделов (для малых предприятий создание этих отделов будет нерентабельным). Но даже без таких отделов обойтись без прогнозирования невозможно. В этом случае прогноз должен быть получен силами менеджеров и задействованными в этом процессе специалистами.

      Что касается самих прогнозов, то они должны быть реалистичными, то есть их вероятность должна быть достаточно высока и соответствовать ресурсам предприятия.

      Для улучшения качества прогноза необходимо улучшить качество информации, необходимой при его разработке. Эта информация, в первую очередь, должна обладать такими свойствами, как достоверность, полнота, своевременность и точность.

      Так как прогнозирование  является отдельной  наукой, то целесообразно (по мере возможности) использование нескольких методов прогнозирования при решении какой-либо проблемы. Это повысит качество прогноза и позволит определить «подводные камни», которые могут быть незамечены при использовании только одного метода.

      Также необходимо соотносить полученный прогноз с прецедентами в решении данной проблемы, если такие имели место при похожих условиях функционирования аналогичной организации (конкурента). И при определенной корректировке, в соответствии с этим прецедентом, принимать решения. 
 
 
 
 

 

      Список  использованной литературы. 
 

    1. М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Основы менеджмента.—Москва «Дело» 1994 г.
 
    1. Общий курс менеджмента  в таблицах и графиках.—под ред. Б.В. Прыкина.—Москва «Банки и биржи» 1998.
 
    1. Менеджмент  организаций.—учебное пособие под ред. З.П. Румянцевой.—Москва Инфра-М 1995.
 
    1. Менеджмент (СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ).—под ред. Ф.М. Русинова.—Москва ФБК-Пресс 1998.
 
    1. Экономическая стратегия фирмы.—под ред. А.П. Градова.—С.-Петербург  «Специальная литература» 1995.
 
    1. Б.Г. Литвак. Управленческие решения.—Москва ЭКМОС 1998.
 
    1. В.Р. Веснин. Основы менеджмента.—Москва «Триада LTD» 1996.
 
 

 

Приложение 1.

Уровни  технологии.
 

      Технологии  разбиты на 8 уровней начиная от возникновения первой идеи (уровень условно названный «Научные ресурсы») и кончая широкой её реализацией в обществе (уровень условно названный «общество»).

      Основные  уровни технологий представлены в таблице 1 в порядке возрастания их общественного  значения и стадии реализации идеи.

      Переход от более низкого уровня реализации идеи к более высокому называется перемещением технологии. Для реализовавшихся важных идей характерно последовательное перемещение технологий от низшего до высшего уровня. 

Таблица1. 

Информация о работе Прогнозирование в управлении: цели, формы, методы