Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:08, курсовая работа
Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
Провести исследование существующих методов управления персоналом.
Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Введение. 3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13
Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21
Заключение. 26
Библиографический список. 28
А2: Компьютерные технологии постоянно обновляются, новые программы сокращают время многих банковских операций, но вызывают проблему обучения сотрудников старшего возраста.
А3: Степень всех сотрудников банка чрезвычайно высока, вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а их последствия сказываются на банке в целом, поэтому менеджеры Уралвнешторгбанка пытаются стимулировать заинтересованность в максимально возможном безошибочном проведении операций и взвешенном принятии решений, кроме того поощряется принятие положительно результативных решений.
А4: На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние оказывают специфические (особые) факторы в процессе труда. Так, на вопрос "Часто ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дали каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам (практически никогда их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.
Из негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.
Клиенты
нередко в обычных
Кроме специфических факторов, связанных с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.
Действие специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.
Деятельность руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.
Деятельность специалистов и операционистов, сопряженная с эпизодическим, непостоянным действием специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после которых необходим отдых.
Косвенно влияют (группа Б):
Б1:Высокая
степень заинтересованности всех работников
в качественном обслуживании клиентов
банка, в повышении
Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.
Б3:
Так как в основе банковской деятельности
лежит квалифицированный
Таблица 2.1 SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.
Методы управления персоналом в коммерческом банке | Значимость | Возмож-
ности |
Оценка | Интеграль-
ная оценка |
Угрозы | Оценка | Интегральная оценка | Отклонение | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10=6-9 |
СИЛЬНЫЕ | 1.Экономические 2.Организацион ные: 2.1 Эффективные
формы контроля 2.2 Оптимальное
использование человеческих 2.3 Применение
новых технологий 3.Социально-психологические |
5 5 4 5 5 |
Повышение мотивации
Улучшение
жизни сотрудников Повышение
ответственности сотрудников Универсальность
сотрудников Снижение количества времени затрачиваемого на каждую операцию |
5 3 4 3 5 5 |
25 15 20 12 25 25 |
Страх сотрудников
потерять работу
Рост
стоимости жизни Страх
работников не оправдать доверие Перегрузка
работников Угроза
«отставания в развитии» Угроза недооценки каждого сотрудника |
3 3 3 3 3 1 |
15 15 15 12 15 5 |
10 0 5 0 10 20 |
итого | 25 | 110 | 16 | 77 | 33 | ||||
СЛАБЫЕ | 1. Монотонная и длительная работа с 2. Неравномерная загруженность рабочего дня |
4 5 |
Быстрая физическая и психологическая утомляемость Возможность возникновения стрессовых ситуаций |
5 4 |
20 20 |
Снижение работоспособностии Ухудшение здоровья сотрудников |
5 4 |
20 20 |
0 0 |
итого | 9 | 40 | 9 | 40 | 0 |
Исходя из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:
1. Из-за
длительной и монотонной
Для разрешения
проблем с клиентами можно
создать специальное
2. Что
касается проблемы развития
При этом необходимо определить потребность того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать ответственность службы персонала и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых. Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).
Можно предложить три формы повышения квалификации сотрудников:
Регулярность
повышения квалификации определяется
специализацией и должностным положением
конкретного специалиста. Автору представляется
целесообразным ориентироваться на
зарубежный опыт, определяющий следующую
среднюю периодичность