Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:08, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – разработать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Задачи исследования:
Провести исследование существующих методов управления персоналом.
Провести анализ существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.
Сформировать программу и планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке.

Содержание

Введение. 3
Глава 1. Методы управления персоналом в коммерческом банке. 4
Глава 2. Анализ методов управления персоналом в коммерческом банке. 13
Глава 3. Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке. 21
Заключение. 26
Библиографический список. 28

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 169.00 Кб (Скачать документ)

      А2: Компьютерные технологии постоянно  обновляются,  новые программы  сокращают время многих банковских операций, но вызывают проблему обучения сотрудников старшего возраста.

      А3: Степень всех сотрудников банка  чрезвычайно высока, вся их работа в какой-то степени связана с рисками, а их последствия сказываются на банке в целом, поэтому менеджеры Уралвнешторгбанка пытаются стимулировать заинтересованность в  максимально возможном безошибочном проведении операций и взвешенном принятии решений, кроме того поощряется принятие положительно результативных решений.

      А4: На характер, содержание и качество деятельности работников особое влияние  оказывают специфические (особые) факторы  в процессе труда. Так, на вопрос "Часто  ли Вы ощущаете негативные психические состояния (стресс, сильное утомление, раздражительность и т.д.), связанные с Вашей работой?" ответ "достаточно часто" дали каждый третий операционист и руководитель, и каждый пятый специалист отдела. Негативные психические состояния наименее свойственны специалистам (практически никогда их не ощущают 8,33% опрошенных). Причина такого показателя в том, что работа специалиста отдела меньше связана с принятием ответственных решений (по сравнению с руководителями); и в меньшей степени имеет место работа с людьми, с наличными деньгами и т.д. Данные опроса позволяют уточнить причины таких негативных состояний.

      Из  негативных факторов у специалистов на первом месте (21,22%) - неравномерная  загруженность в течение дня (месяца, года); например, в период сдачи отчётности и подведения финансовых и экономических итогов работа специалистов более интенсивна, чем в течение года. Высокая степень ответственности имеет место в работе каждого пятого руководителя высшего и среднего звена управления. Из общих для всех категорий работников факторов превалируют длительная работа на компьютере, монотонность и др. Операционисты часто работают в режиме сверхурочного времени, типичны и традиционны переработки: "выключить компьютер" можно лишь подведя все итоги, сведя балансы своего участка работы. В некоторые дни, когда банк работает в режиме "аврал", рабочий день может увеличиваться на несколько часов, если это необходимо для заключения операционного дня.

      Клиенты нередко в обычных операционистах видят главных исполнителей и инициаторов всех бед. Это выражается и в агрессии по отношению к операционистам, выражении неудовлетворенности их работой, и в негативном настрое в целом.

      Кроме специфических факторов, связанных  с работой, на банковских работников действуют и последствия обычных, общих стрессовых явлений. Это - угроза потерять работу, рост стоимости жизни, правовая и социальная незащищенность, опасность, связанная с повышенной криминальной ситуацией в стране (налеты, грабежи) и т.д. Отсюда непродуктивная психическая напряженность, эмоциональные срывы, нетерпимость, стремление любым способом снизить травмирующую силу напряженности. Это часто приводит к преждевременному утомлению, снижению внимания, ухудшению показателей самочувствия, активности, и, как следствие, к увеличению числа ошибок, ухудшению качества работы и другим нежелательным явлениям.

      Действие  специфических факторов, приводящее к возникновению у субъектов  труда негативных психических состояний, отрицательно сказывается на эффективности  и надёжности деятельности. Компенсация отрицательного влияния негативных функциональных состояний, имеющих место в деятельности персонала коммерческих банков, осуществляется субъектами труда за счёт волевых усилий с подключением резервных возможностей.

      Деятельность  руководителей высшего и среднего звена управления происходит в экстремальных условиях, характеризующихся постоянным и интенсивным действием специфических факторов. Последние могут представлять потенциальную опасность для управленцев. Негативные функциональные состояния выражены сильно, и работа в этих условиях требует восстановления.

      Деятельность  специалистов и операционистов, сопряженная  с эпизодическим, непостоянным действием  специфических факторов, может быть отнесена к особым условиям, после  которых необходим отдых.

      Косвенно  влияют (группа Б):

      Б1:Высокая  степень заинтересованности всех работников в качественном обслуживании клиентов банка, в повышении конкурентоспособности  банка, а, следовательно, и в улучшении  своего собственного благосостояния.

      Б2: Поддерживаются горизонтальные связи между отделами и подразделениями банка, которые  носят как формальный, так и неформальный характер, это восполняет недостаток информации и способствует взаимообогащению знаниями об общей ситуации в банке. Происходит регулярный обмен аналитическими и прогностическими материалами между подразделениями.

      Б3: Так как в основе банковской деятельности лежит квалифицированный интеллектуальный труд, то происходит регулярная  подготовка персонала. 

 

Таблица 2.1 SWOT-анализ внутренней среды по методам управления персоналом в коммерческом банке.

  Методы управления персоналом в коммерческом банке Значимость Возмож-

ности

Оценка Интеграль-

ная оценка

Угрозы Оценка Интегральная  оценка Отклонение
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10=6-9
СИЛЬНЫЕ 1.Экономические  
 
 
 

2.Организацион

ные:

2.1 Эффективные  формы контроля 
 

2.2 Оптимальное  использование человеческих ресурсов

2.3 Применение  новых технологий 
 
 
 
 

3.Социально-психологические 
 

5 
 
 
 
 
 

5 
 
 

4 
 
 

5 
 
 
 
 
 

5

Повышение мотивации

Улучшение жизни сотрудников 
 

Повышение ответственности сотрудников 

Универсальность сотрудников 
 

Снижение  количества времени затрачиваемого на каждую операцию

5 

3 
 
 
 

4 
 
 

3 
 
 

5 
 
 
 
 
 

5

25 

15 
 
 
 

20 
 
 

12 
 
 

25 
 
 
 
 
 

25

Страх сотрудников  потерять работу

Рост  стоимости жизни 
 
 
 

Страх работников не оправдать доверие 
 

Перегрузка  работников 
 
 

Угроза  «отставания в развитии» персонала  старшего возраста 
 
 
 

Угроза  недооценки каждого сотрудника

3 

3 
 
 
 

3 
 
 

3 
 
 

3 
 
 
 
 
 

1

15 

15 
 
 
 

15 
 
 

12 
 
 

15 
 
 
 
 
 

5

10 

0 
 
 
 

5 
 
 

0 
 
 

10 
 
 
 
 
 

20

итого       25 110   16 77 33
СЛАБЫЕ  
1. Монотонная  и длительная работа с компьютером 

2. Неравномерная  загруженность рабочего дня

 
4 
 
 

5

 
Быстрая физическая и психологическая утомляемость

Возможность возникновения стрессовых ситуаций

 
5 
 
 

4

 
20 
 
 

20

 
Снижение  работоспособностии 
 

Ухудшение здоровья сотрудников

 
5 
 
 

4

 
20 
 
 

20

 
0 
 
 

0

итого       9 40   9 40 0

Из  таблицы 2.1 видно, что сильные стороны  превосходят слабые и у банка  есть хорошие возможности выйти  из проблемных ситуаций и улучшить существующие методы управления персоналом. 

Глава 3. Программа и  планы конкретных мероприятий по усовершенствованию существующих методов  управления персоналом в коммерческом банке.

      Исходя  из всех отрицательных сторон работы банковского персонала, можно предложить следующее:

1. Из-за  длительной и монотонной работы  на компьютере сотрудники испытывают  психологический и физический  дискомфорт. Следовательно снижается  эффективность их работы, поэтому,  чтобы снизить психологическую  и физическую нагрузку, возможно введение дополнительного 10-15 минутного перерыва (помимимо обязательного, установленного законом), которым сотрудник сможет распоряжаться по своему усмотрению, а также предоставление какого-либо пространства, где они могли бы отдыхать во время обеденного перерыва (комната отдыха).

Для разрешения проблем с клиентами можно  создать специальное подразделение, сотрудники которого должны обладать определенными знаниями, навыками и  умениями по ведению переговоров  с клиентами. Прежде всего у них  должны быть хорошо развиты коммуникативные способности.

2. Что  касается проблемы развития персонала  (квалификация), то в первую очередь  необходимо изменить общий подход  к организации процесса дополнительного  обучения персонала переведя  его на строго системную и  формализованную основу. Это определяет необходимость разработки и внедрения специальной операционной подсистемы, базовыми элементами которой выступают планирование процесса дополнительной подготовки, непосредственно его организация и контроль  фактических результатов.

      При этом необходимо определить потребность  того или иного сотрудника в дополнительном обучении, подобрать для каждой конкретной категории персонала наиболее рациональную форму и методы обучения, персонифицировать  ответственность службы персонала  и руководителей линейных подразделений банка за реализацию установленных подсистемой задач в части сроков и общего числа обучаемых.  Следует также учитывать реальные возможности банка, прежде всего производственные ( объём текущей загрузки сотрудников) и финансовые ( наличие средств для оплаты обучения).

      Можно предложить три формы повышения  квалификации сотрудников:

    1. Повышение квалификации сотрудника в рамках его прежней профессиональной специализации. Данную форму обучения следует использовать при централизованных изменениях в системах бухгалтерского учёта и налогообложения, при появлении на соответствующих рынках новых технологий обслуживания клиентов, при переходе на новый тип межбанковских коммуникаций и т.п. В этом случае необходима своевременность, предельная корректность и рациональная стоимость обучения. Например, при корректировке налогообложения банковской деятельности, слушателям должны быть чётко изложены лишь чисто практические изменения в механизме исчисления  соответствующего налога (в идеальном варианте и возможности по минимизации этих выплат), но никак не теория фискальной системы.
    2. Повышение профессиональной квалификации сотрудника путём освоения им знаний и практических навыков работы в смежных с его базовой специализацией областях финансовой деятельности.
    3. Стажировка в других кредитных организациях, в том числе зарубежных, как возможность овладеть не столько теоретическими знаниями, сколько практическими навыками. Как самостоятельное направление  этой формы обучения выступает стажировка на рабочих местах в других структурных подразделениях самой кредитной организации. Не будучи связана с дополнительными затратами, а также с необходимостью решения проблем чисто организационного характера, она представляется весьма привлекательной. Чтобы помочь банку минимизировать расходы на повышение квалификации и переподготовку персонала и одновременно повысить эффективность внутрибанковской системы обучения можно предложить вариант подготовки сотрудников банка на основе использования возможностей дистанционного обучения.
 

      Регулярность  повышения квалификации определяется специализацией и должностным положением конкретного специалиста. Автору представляется целесообразным ориентироваться на зарубежный опыт, определяющий следующую  среднюю периодичность повышения  квалификации по базовым категориям персонала:

    • руководители высшего и среднего звена – раз в три года;
    • руководители нижнего звена – раз в пять лет;
    • ведущие специалисты линейных подразделений – раз в два года;
    • исполнители (за исключением обслуживающего персонала) – раз в шесть лет.

       

Информация о работе Программа и планы по усовершенствованию существующих методов управления персоналом в коммерческом банке