Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:31, реферат
Производственная стратегия -- это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.
Выявление резервов и мобилизация
ресурсов предприятия для наиболее
рационального использования
Обеспечение предприятия
финансовыми ресурсами, необходимыми
для производственно-
Обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;
Определение способов проведения успешной финансовой стратегии и стратегического использования финансовых возможностей, новых видов продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;
Изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости;
Разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;
Разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового состояния;
Особое внимание при разработке
финансовой стратегии уделяется: выявлению
денежных доходов; мобилизации внутренних
ресурсов; максимальному снижению себестоимости
продукции; правильному распределению
и использованию прибыли; определению
потребности в оборотных
Финансовая стратегия разрабатывается с учетом риска неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать производственным задачам и при необходимости корректироваться и изменяться.
Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.
Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых определяются, например, направления распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.
3. Технологическая стратегия
Под технологической стратегией предприятия понимается комплекс стратегических решений, определяющих, во-первых, технологический тип предприятия и, во-вторых, тип технологической динамики предприятия.
Другими словами, технологическая стратегия - это стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и влияние на нее рыночных факторов.
Технологическая стратегия
состоит в определении позиций
предприятия в области
Перечень видов и вариантов
технологической стратегии
Стабильная технология производства профильной продукции как основа функционирования («технологический тип предприятия»);
Отсутствие стабильной технологии («конъюнктурный тип»);
Освоение технологии, соответствующей будущим запросам рынка при активной рыночной политике («маркетинговый тип»);
Обновление технологии на базе собственных результатов НИОКР;
Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР;
Обновление технологии с учетов технологических разрывов.
При формировании технологической
стратегии особое значение приобретает
учет конкурентных позиций предприятия,
т. е. учет товаров-заменителей - изделий,
производящихся по совершенно иной технологии,
чем выпускаемые предприятием сейчас,
но удовлетворяющие сходные
Технологическая стратегия, как одна из составляющих общей стратегии развития организации должна действовать взаимосвязано и гармонично с остальными функциональными стратегиями, и их согласованная деятельность должна быть направлена на достижение единых конечных результатов.
4. Инновационная стратегия
Инновационная стратегия - это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Инновационная стратегия или стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах и формируется с учетом возможных технологических прорывов и открытий в различных областях в тот период, на который разрабатывается стратегия.
Инновационная стратегия
получила признание в качестве одного
из радикальных средств достижения
целей организации в условиях
высокого уровня неопределенности ожидаемых
результатов, инвестиционных рисков проектов.
Инновационные стратегии
продуктовые
функциональные
ресурсные
организационно-управленческие
Проектирование инновационных преобразований предусматривает определенную последовательность в выборе и реализации инновационной стратегии: от постановки конечной цели до ее практической реализации.
Осуществление инновационной
стратегии сопровождается преобразованиями
как в обновлении состава и
использовании различных
После решения всех вопросов, связанных с инвестированием инновационного проекта, последний получает окончательное оформление в виде плана, наиболее часто представляемого в форме инновационной программы. В ней все проектные мероприятия как локальные проекты планируются через конкретные работы с заданными сроками выполнения, ответственными исполнителями и обоснованными затратами.
Стратегия НИОКР должна строиться на основе общей стратегии предприятия. Однако стратегия НИОКР имеет собственное поле применения и свои специфические особенности.
Инновационная стратегия играет для сферы НИОКР в компании примерно ту же роль, что корпоративная стратегия для компании в целом (табл. 4.1).
Таблица
Сравнение функций корпоративной стратегии и стратегии НИОКР [5, с. 89]
Сфера влияния |
Корпоративная стратегия |
Стратегия НИОКР |
|
Ресурсы |
Распределение между сферами управления |
Распределение между проектами |
|
Критерии определения целей |
Экономическая обстановка на рынке |
Положение корпорации на рынке |
|
Области бизнеса |
Продуктово-рыночная стратегия |
Технико-продуктовая стратегия |
|
Объекты планирования |
Продуктово-рыночный ассортимент |
Балансировка портфеля проектов |
|
Временной аспект |
Увязка долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных аспектов |
||
Предприятие в своей деятельности может использовать различные виды инновационной стратегии:
наступательную стратегию НИОКР (разработка новых продуктов и технологий);
защитную стратегию (улучшение продуктов и технологий);
смешанную стратегию;
лицензирование.
Выбор стратегии зависит от рыночного положения фирмы, ее конкурентного статуса, стадии жизненного цикла отрасли и характера портфеля СЗХ (для диверсифицированной фирмы).