Производственная, финансовая, технологическая и инновационная стратегии развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 23:31, реферат

Описание

Производственная стратегия -- это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества.

Работа состоит из  1 файл

ВИДЫ ФИНАНСОВЫХ СТРАТЕГИЙ.docx

— 28.38 Кб (Скачать документ)

Выявление резервов и мобилизация  ресурсов предприятия для наиболее рационального использования производственных мощностей, основных фондов и оборотных  средств;

Обеспечение предприятия  финансовыми ресурсами, необходимыми для производственно-хозяйственной  деятельности;

Обеспечение эффективного вложения временно свободных денежных средств предприятия с целью получения максимальной прибыли;

Определение способов проведения успешной финансовой стратегии и  стратегического использования  финансовых возможностей, новых видов  продукции и всесторонней подготовки кадров предприятия к работе в рыночных условиях хозяйствования, их организационной структуры и технического оснащения;

Изучение финансовых стратегических взглядов вероятных конкурентов, их экономических и финансовых возможностей, разработка и осуществление мероприятий  по обеспечению финансовой устойчивости;

Разработка способов подготовки выхода из кризисной ситуации;

Разработка методов управления кадрами предприятия в условиях неустойчивого или кризисного финансового  состояния;

Особое внимание при разработке финансовой стратегии уделяется: выявлению  денежных доходов; мобилизации внутренних ресурсов; максимальному снижению себестоимости  продукции; правильному распределению  и использованию прибыли; определению  потребности в оборотных средствах; рациональному использованию капитала предприятия.

Финансовая стратегия  разрабатывается с учетом риска  неплатежей, инфляции и других форс-мажорных обстоятельств. Таким образом, финансовая стратегия должна соответствовать  производственным задачам и при  необходимости корректироваться и  изменяться.

Контроль над реализацией  финансовой стратегии обеспечивает проверку поступлений доходов, экономное  и рациональное их использование, так  как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность хозяйства, увеличивая денежные накопления.

Важной частью финансовой стратегии является разработка внутренних нормативов, с помощью которых  определяются, например, направления  распределения прибыли. Такой подход успешно используется в практике зарубежных компаний.

3. Технологическая стратегия

Под технологической  стратегией предприятия понимается комплекс стратегических решений, определяющих, во-первых, технологический тип предприятия и, во-вторых, тип технологической динамики предприятия.

Другими словами, технологическая стратегия - это  стратегические решения, определяющие динамику технологии предприятия и  влияние на нее рыночных факторов.

Технологическая стратегия  состоит в определении позиций  предприятия в области исследований и разработок новых технологий и  товаров, определении и усилении конкурентных преимуществ за счет владения патентами и ноу-хау, особенностей в работе с лицензиями при их покупке  и продаже.

Перечень видов и вариантов  технологической стратегии предприятия:

Стабильная технология производства профильной продукции как основа функционирования («технологический тип  предприятия»);

Отсутствие стабильной технологии («конъюнктурный тип»);

Освоение технологии, соответствующей  будущим запросам рынка при активной рыночной политике («маркетинговый тип»);

Обновление технологии на базе собственных результатов НИОКР;

Обновление технологии на базе заимствованных результатов НИОКР;

Обновление технологии с  учетов технологических разрывов.

При формировании технологической  стратегии особое значение приобретает  учет конкурентных позиций предприятия, т. е. учет товаров-заменителей - изделий, производящихся по совершенно иной технологии, чем выпускаемые предприятием сейчас, но удовлетворяющие сходные функциональные потребности покупателя.

Технологическая стратегия, как одна из составляющих общей стратегии  развития организации должна действовать  взаимосвязано и гармонично с  остальными функциональными стратегиями, и их согласованная деятельность должна быть направлена на достижение единых конечных результатов.

4. Инновационная стратегия

Инновационная стратегия - это стратегия создания и использования  нововведений различного типа, что, в  конечном итоге, и обеспечивает предприятию  стратегическое развитие.

Инновационная стратегия  или стратегия НИОКР базируется на научно-технических прогнозах  и формируется с учетом возможных  технологических прорывов и открытий в различных областях в тот  период, на который разрабатывается  стратегия.

Инновационная стратегия  получила признание в качестве одного из радикальных средств достижения целей организации в условиях высокого уровня неопределенности ожидаемых  результатов, инвестиционных рисков проектов. Инновационные стратегии подразделяют на несколько специальных стратегий:

продуктовые

функциональные

ресурсные

организационно-управленческие

Проектирование инновационных  преобразований предусматривает определенную последовательность в выборе и реализации инновационной стратегии: от постановки конечной цели до ее практической реализации.

Осуществление инновационной  стратегии сопровождается преобразованиями как в обновлении состава и  использовании различных ресурсов, так и в перепроектировании деловых процессов, что обусловлено нововведениями в аппаратные управления и организационных структурах фирм и компаний. Эти преобразования означают переход от инновационной стратегии к инновационному проекту, мероприятия по которому находят отражение в локальных проектах.

После решения всех вопросов, связанных с инвестированием  инновационного проекта, последний получает окончательное оформление в виде плана, наиболее часто представляемого в форме инновационной программы. В ней все проектные мероприятия как локальные проекты планируются через конкретные работы с заданными сроками выполнения, ответственными исполнителями и обоснованными затратами.

Стратегия НИОКР должна строиться  на основе общей стратегии предприятия. Однако стратегия НИОКР имеет  собственное поле применения и свои специфические особенности.

Инновационная стратегия  играет для сферы НИОКР в компании примерно ту же роль, что корпоративная  стратегия для компании в целом (табл. 4.1).

 

Таблица

Сравнение функций корпоративной  стратегии и стратегии НИОКР [5, с. 89]

 

Сфера влияния

Корпоративная

стратегия

Стратегия НИОКР

 

Ресурсы

Распределение между сферами  управления

Распределение между проектами

 

Критерии определения  целей

Экономическая обстановка на рынке

Положение корпорации на рынке

 

Области бизнеса

Продуктово-рыночная стратегия

Технико-продуктовая стратегия

 

Объекты планирования

Продуктово-рыночный ассортимент

Балансировка портфеля проектов

 

Временной аспект

Увязка долгосрочных, среднесрочных  и краткосрочных аспектов

   
       

Предприятие в своей деятельности может использовать различные виды инновационной стратегии:

наступательную стратегию  НИОКР (разработка новых продуктов  и технологий);

защитную стратегию (улучшение  продуктов и технологий);

смешанную стратегию;

лицензирование.

Выбор стратегии  зависит от рыночного положения  фирмы, ее конкурентного статуса, стадии жизненного цикла отрасли и характера  портфеля СЗХ (для диверсифицированной  фирмы).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Кретовой  Лилии   32мен.


Информация о работе Производственная, финансовая, технологическая и инновационная стратегии развития менеджмента