Противодействие коррупции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:13, контрольная работа

Описание

За время действия Программы противодействия коррупции в Удмуртской Республике принято около 20 нормативных актов, реализация которых позволила значительно повысить эффективность профилактической работы по предотвращению коррупционных проявлений в органах государственной власти Удмуртской Республики. Мероприятия по противодействию коррупции осуществляются в каждом исполнительном органе государственной власти, местного самоуправления.

Работа состоит из  1 файл

Противодействие коррупции.docx

— 29.76 Кб (Скачать документ)

 

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

 

В случае, если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность  государственной гражданской службы или муниципальной службы,

при заключении им трудового  договора

 

Гражданин, замещавший должности  государственной или муниципальной  службы, перечень которых устанавливается  нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет  после увольнения с государственной  или муниципальной службы имеет  право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями  входили в должностные (служебные) обязанности государственного или  муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Гражданин, замещавший должности  государственной или муниципальной  службы, перечень которых устанавливается  нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет  после увольнения с государственной  или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров  сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем  месте своей службы.

 

Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы данного требования, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

 

Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной  или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его  увольнения с государственной или  муниципальной службы обязан в десятидневный  срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или  муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом  нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Неисполнение работодателем  обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением  и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Распоряжение от 30.11.2011 №МОЮ-03-73 "Об ограничениях, налагаемых награжданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора".

 

Постановление правительство  Российской Федерации от от 8 сентября 2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами российской федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы".

 

Распоряжение муниципалитета внутригородского муниципального образования  Орехово-Борисово Южное в городе Москве от 03.02.2012 № МОЮ-03-09 "О мерах  по реализации отдельных положений  Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» "

 

Ответственность физических и юридических лиц за коррупционные  правонарушения

 

Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушения

 

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без  гражданства за совершение коррупционных  правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Физическое лицо, совершившее  коррупционное правонарушение, по решению  суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и  муниципальной службы.

 

Ответственность юридических  лиц за коррупционные правонарушения

 

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Применение за коррупционное  правонарушение мер ответственности  к юридическому лицу не освобождает  от ответственности за данное коррупционное  правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к  уголовной или иной ответственности  за коррупционное правонарушение физического  лица не освобождает от ответственности  за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

Данные положения распространяются на иностранные юридические лица в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

 

Деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в муниципалитете внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве в рамках борьбы с коррупцией

 

Основными задачами данной комиссии являются:

 

а) содействие в обеспечении  соблюдения требований к служебному поведению муниципальными служащими  муниципалитета;

 

б) содействие в предупреждении и урегулировании конфликта интересов, способных привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, города Москвы, муниципального образования.

 

Наряду с решением основных задач деятельность комиссий направлена на обеспечение соблюдения этических  правил поведения муниципальных  служащих, которые устанавливаются  правовыми актами органов  местного самоуправления, в соответствии с  общими принципами служебного поведения  государственных служащих.

 

Комиссия не рассматривает  сообщения о преступлениях и  административных правонарушениях, а  также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной  дисциплины.

 

Основанием для проведения заседания комиссии является:

 

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных  органов, от организаций, должностных  лиц или граждан информация о  совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь  и достоинство, или об ином нарушении  муниципальным служащим требований к служебному поведению;

 

б) информация о наличии  у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту  интересов.

 

В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение  муниципальным служащим требований к служебному поведению или наличие  у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Проверка данных сведений осуществляется в течение  одного месяца.

 

Вознаграждение и получение  подарков в связи с исполнением  должностных обязанностей муниципальных  служащих

 

 

 

Муниципальному служащему  запрещается получать в связи  с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических  лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью внутригородского муниципального образования Орехово-Борисово Южное в городе Москве  и и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в установленном порядке.

 

Информационное обеспечение  реализации антикоррупционного законодательства

 

Информационное обеспечение  реализации антикоррупционного законодательства может включать следующие меры:

 

1. Информирование общественности  о деятельности органов местного  самоуправления, в том числе о  формировании и деятельности  комиссий по соблюдению требований  к служебному поведению муниципальны служащих и урегулированию конфликта интересов.

 

2. Систематическая публикация  информационных материалов об  отрицательном влиянии коррупции  на социально-экономическое развитие  страны.

 

3. Проведение публичных  информационных мероприятий для  обсуждения проблем противодействия  коррупции, обобщения и распространения  позитивного опыта антикоррупционного поведения.

 

4. Обеспечение свободы  средств массовой информации  в получении и распространении  информации о коррупции, а также  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера лиц, замещающих  муниципальные  должности, муниципальных  служащих  и членов их семей.

 

5. Организация телефонов  доверия в органах местного  самоуправления для получения  сообщений о фактах коррупции  и последующего реагирования  на них.

 

6. Создание интернет-страниц на официальных сайтах органов местного самоуправления, в целях информирования общественности о фактах коррупции и принятых по ним мерах, мероприятиях по противодействию коррупции.

 

7. Использование антикоррупционной рекламы, направленной на пропаганду негативного отношения в обществе к проявлениям коррупции.


Информация о работе Противодействие коррупции