Проведение деловых совещаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 19:30, курсовая работа

Описание

Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров в предпринимательской практике широко распространены деловые совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов. Формы такого обсуждения очень разнообразны. Это съезды, конференции, симпозиумы, собрания, заседания, семинары. Решения, принимаемые на этих мероприятиях, обычно эффективнее тех, что принимаются узким кругом управленцев. Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.

Содержание

Введение 2
1. Совещание:время сна или активной работы 3
1.1 Основные задачи организации деловых 3
совещаний
1.2 Основные правила ведения деловых 4
совещаний
2. Два стиля проведения деловых совещаний 6
2.1 Стиль руководства 7
3. Менеджер и заседания: практические советы и 10
рекомендации
Заключение. 13
Список использованной литературы. 14

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 52.15 Кб (Скачать документ)

Менеджер должен ощущать свою ответственность перед  сотрудниками, а не за них.

9. "Не придерживаться  общих правил".

Точность и  четкость менеджера в осознании  расходов и доходов, недостатков  и потерь предприятия, его общих  направлений и путей развития не создают препятствий для его  продвижения по службе.

10. "Наставлять  сотрудников".

Менеджер должен достигать намеченных целей, улучшая  условия труда сотрудников, стимулируя его, прилагая необходимые усилия и  обеспечивая тесное сотрудничество.

11. "Допускать  невнимание".

Умелые менеджеры  в своей работе показывают пример своим сотрудникам. Они не требуют  от них того, что сами не в состоянии  сделать.

12. "Высоко  оценивать работу только лучших  сотрудников".

Умелым менеджером является тот, кто может дать ощутить  большинству сотрудников результаты своего собственного успеха.

13. "Манипулировать  людьми".

Угрозы, страх, паника - всегда означают неумелое руководство. Опытный менеджер надеется на понимание  и готовность всех сотрудников соответствовать  принципу; "руководить - значит справиться с самим собой".

Итак, предприятие, его руководство и сотрудники представляют собой небольшую часть  экономики конкретной страны и всего  мирового хозяйства. Менеджеры, и прежде всего руководители высшего звена  управления, должны постоянно иметь  в виду, что предприятие живет  на рынке и зависит целиком  от него, что существует только благодаря  работе своих сотрудников. Существование  предприятия оправдывается фактом удовлетворения жизненных потребностей не только клиентов, но и своих собственных  сотрудников.

Заключение :  

 Подводя итог  всему вышесказанному, хотелось  бы еще раз обратить внимание  на актуальность распределения  рабочего времени каждого руководителя  организации, на его умение четко, ясно, быстро доводить информацию до своих подчиненных, получать все необходимые сведения от них, принимать своевременно правильное решение. Анализируя эффективность проведения делового совещания с психологической точки зрения, Е. Г. Молл считает, что чаще всего руководители допускают такие ошибки, как отсутствие системы в подготовке и проведении совещаний, излишняя централизация при принятии решения, превращающая низовые звенья управления в формальных исполнителей и лишающая их инициативы, отсутствие конкретной сущности в принятых решениях, которые проходят часто под рубрикой "разобраться", "просить" и т.п.   

Основной же ошибкой руководителей становится забывание правила понимания  информации, сформулированного специалистом в области управления П. Мицич: если принять задуманное за 100%, то высказанное  составит 70 от задуманного, услышанное - 80 от высказанного, понятое - 70 от услышанного, а запомнится лишь 60% от понятого. 
    Как видим, совещание - процесс сложный и при его проведении необходимо учитывать огромное количество психологических закономерностей и правил. Объективная же реальность в настоящее время заставляет всех руководителей строительных организаций поворачиваться лицом к проблеме повышения эффективности своей работы, продуктивного использования каждой минуты рабочего времени. 
 

Список  использованной литературы :

  1. И.С.Дараховский, Т.В.Прехул  “ Бизнес и менеджер” , Москва, 1992г. 
  2. Фишер Р., Эртель Д. “Подготовка к переговорам” ,Москва, Филинъ, 1996г.
  3. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента : Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М. : Советский спорт, 1998.- 96 с.
  4. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса : Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.-200 с.
  5. Психология и этика делового общения : Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000.-327с.
  6. Основы менеджмента : Учебное пособие .-М.: ИВЦ «Маркетинг»,2000 г.
  7. Секреты умелого руководителя / Сост. И.В.Липсиц.-М.:Экономика, 1991 г.

Информация о работе Проведение деловых совещаний