Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 22:51, контрольная работа
Речевое мастерство, ораторское искусство – совокупность операций по подготовке и произнесению публичной речи, проведению беседы, дискуссии с целью добиться желаемой реакции аудитории.
1.Введение
2.Этапы подготовка речи
3.Структура выступления
4.Имидж оратора
5. Заключение
6.Список Литературы
Обратим внимание на некоторые часто встречающиеся…
a. Фразы
Установлено,
что коротки фразы легче
b. Паузы
Паузы
– очень важный элемент выступления.
Известно, что слова звучат убедительнее
после мини-пауз. Пауза в устной
речи выполняет ту же роль, что знаки
препинания на письме. После сложных
выводов или длинных
c. Обращение к аудитории
Известно,
что обращение к собеседнику
по имени создает более
d. Комплимент
Другой элемент речевого этикета – комплимент. По своей сути комплимент содержит в себе психологический механизм внушения. Особенно эффективен комплимент на фоне антикомплимента себе самому. Стиль комплимента слушателям зависит от ситуации, предыдушего контекста речи и специфики взаимоотношений выступающего и аудитории.
e. Реакция аудитории
Во
время выступления дóлжно постоянно
контролировать реакцию слушателей.
Внимательность и наблюдательность
в сочетании с опытом позволяют
оратору уловить настроение публики.
Возможно, рассмотрение некоторых вопросов
придется сократить или вовсе
отказаться от них. Часто удачная
шутка может разрядить
f. Приветствие и прощание.
Представление. В начале выступления необходимо представиться. Представление может осуществляться без посредника или при помощи посредника. В официальной обстановке может быть такое начало:
- Позвольте представиться!
В этой форму оттенок официальности выражен очень ярко. Возможны и другие формы представления – менее официальные:
- Разрешите представиться!
Говорящий как бы просит предварительное разрешение вступить в контакт, назвать себя. Далее, выступающий называет свою фамилию, имя и отчество в именительном падеже, а также (при необходимости) место работы, должность и профессию.
Прощание.
Для делового общения характерны
стилистически нейтральные
- До свидания!
-
Позвольте (разрешите)
Нужно иметь ввиду, что во многих случаях перед прощанием желательно поблагодарить собравшуюся публику.
Еще одна особенность употребления речевых формул приветствия и прощания состоит в их сочетании с невербальными средствами (жест, улыбка), выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту.
6. Язык жестов и поз
a.
Как держаться во время
Не стоит прятаться за трибуной, не стоит бояться передвигаться по сцене.
Стоять нужно прями и перенести центр тяжести с пяток на носки.
С отдельными слушателями можно наладить зрительный контакт. Выступление не должно быть монотонным, поэтому следует менять тембр голоса, подчеркивая новые и важные мысли.
Очень
важно контролировать скорость речи:
при быстрой речи аудитория не
воспринимает всего материала, а
при медленной – люди отвлекаются.
Власть
оратора над аудиторией зависит
не только от его силы, ума и воли,
но и от производимого им впечатления
и его привлекательности. Создание
позитивного образа играет значительную
роль в достижении успеха. Случается,
что одна неподходящая деталь или
несочетающиеся цвета могут разрушить
весь тщательно продуманный костюм.
Одежда может испортить все
Роль одежды в деловом общении очень значительна, поскольку она несет многомерную информацию о своем обладателе:
- о его финансовых возможностях;
- об эстетическом вкусе;
-
о принадлежности к
- об отношении к окружающим людям.
Одежда влияет на успех или неуспех. Психологическая основа этого – «эффект ореола».
В зависимости от ситуации, деловой костюм может быть в достаточно свободных комбинациях (например, водолазка вместо сорочки), но увлекаться этим не стоит. Не стоит и слепо следовать новинкам моды. Если фигура мужчины не подходит по описание «высокий и стройный», то двубортный костюм из гардероба лучше исключить – он еще больше «укоротит» фигуру, а полных превратит в «колобков».
А
чем отличается костюм деловой женщины?
Для деловой женщины нет
-
Умение подбирать одежду. Следует
избегать кричащих нарядов,
- Умение ее носить.
-
умение пользоваться
Аргументация.
Убедить – значит логическими
доказать или опровергнуть какое-либо
положение. Это чисто логическая
задача. Эрудиция, доброжелательность
и тактичность создают
5.
Заключение.
Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, умений и навыков, среди которых важнейшими являются:
-
знания основных социальных и
психолого-педагогических
-
умение подобрать материал для
выступления и оформить его
в соответствии с целевой
- умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
- безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
- умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные
основные знания, умения и навыки выступающего
приобретаются в результате упорного
труда и постоянных тренировок. Пренебрегать
этими знаниями – значит не понимать
особенностей ораторского искусства
как сложного вида деятельности.
6.
Список Литературы
«Безопасность жизнедеятельности». Н.В.Баранков. Москва, 2001 год.
«Гражданская оборона» / Под редакцией генерала армии А. Т. Алтунина, Москва, Воениздат.
«Гражданская Оборона». П.Т.Егоров, Москва, Высшая Школа, 1977г.
«Медицинский Вестник», 01 Ноября 2001 года
«Тема Дня», 15 Октября 2001 года.
Бишкек Торговая палата, новости 20.04.2002. Мехман Гафарлы
Газета "Интерпол-экспресс" # 3, 2002. Сергей Мануков.
Федор Лукьянов, собственный корреспондент в Праге и Будапеште, Лента-Ру, Март 2002 года.