Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа
В современных условиях ни один человек не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы. В связи с этим руководителю приходится распределять свои полномочия, необходимые для решения проблем в рамках организации, между подчиненными. Это дает ему возможность, с одной стороны, освободиться от второстепенных задач, а с другой стороны, приблизить принятие решений к месту их реализации. Распределение должностных полномочий в организации может осуществляться на основе двух подходов. Один основывается на единоначалии и разделении полномочий, в соответствии с чем они принимаются только непосредственно из рук руководителя и исполнитель отвечает только перед ним. При этом руководитель передает подчиненным функциональную ответственность, сохраняя за собой лишь общую.
В в е д е н и е…………………………………………………………3
Глава 1. Фредерик Уинслоу Тейлор………………………………...5
1.1. Основоположник менеджмента - Фредерик Уинслоу Тейлор….5
Глава 2. Анри Файоль………………………………………………..11
2.1. Основатель менеджмента – Анри Файоль ………………………...11
2.2. Анри Файоль об администратировании………………………..12
2.3. Принципы управления Анри Файоля………………………………14
Глава 3. Абрахам Маслоу……………………………………………………...18
3.1.Элтон Мэйо……………………………………………………………20
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................24
Список литературы……………………………………………………………..26
Мэйо увеличил уровень
В этом отношении показан эксперимент, проведенный Мэйо в 1923—1924 гг. на текстильной фабрике. Ежегодная текучесть кадров на прядильном участке составляла 250%, а производительность была ниже , чем на других участках. Причем никакие материальные стимулы не могли исправить сложившуюся ситуацию. В результате специальных исследований Мэйо пришел к выводу, что причинами такого положения явилась организация труда исключающая возможность общения, и непрестижность профессии. Однако стоило ввести два десятиминутных перерыва для отдыха, как положение сразу изменилось: текучесть работников резко снизилась, а выработка возросла. И задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным зависимостям между членами организации развивать плодотворные неформальные связи, которые сильно влияют на результаты деятельности. Таким образом, формальная организация дополнялась бы неформальной структурой, которая расценивалась как необходимый и существенный компонент эффективной деятельности организации. Организацию сравнивают с айсбергом, в подводной части которого находится различные элементы неформальной системы, а в верхней формальные аспекты организации. Тем самым подчеркивается приоритет этой системы над официально установленными взаимоотношениями в организации, более глубокий определяющий характер социально- психологических характеристик в организации.
Свои выводы Э. Мэйо основал
прежде всего на известных
Хоуторнских экспериментах,
Исходя из этого, менеджер выполняет две функции: экономическую
и социальную. Первая направлена на максимизацию
цели организации, вторая - на создание
и управление трудовых объединений и групп,
эффективно работающих вместе. Достижением
в анализе неформальной структуры было
доказательство необходимости расширения
границ организационного анализа за пределы
должностей структуры. Основываясь на
этих выводах, исследователи психологической
школы полагали, что если руководство
проявляет большую заботу о своих работниках,
от и уровень удолетворенности работников
должен возрастать, что будет вести к увеличению
производительности.
Еще до получения Мэйо практических результатов их теоретически предвосхитила Мэри Фоллет. В круг вопросов, которые она рассматривала, входили такие категории как «власть» и «авторитет», их разграничение и неформальное восприятие, ответственности делегирование ответственности и т.д. Она выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон. Заслуга Фоллет в том, что она пыталась совместить в единое целое 3 школы: школа. Научного управления, административную и человеческих отношений. Она считала, что для успешного управления менеджер должен отказаться от формальных взаимодействий с рабочими и быть лидером, признанным ими, а не назначенным вышестоящими органами. Она считала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией.
Фоллет определила менеджмент как «обеспечение выполнение работы с помощью других лиц».
З а к л ю ч е н и е
Эволюция теории
и практики менеджмента нашла
свое применение в
Целью курсовой работы было как можно больше узнать о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки. Мне удалось увеличить свои знания о развитии менеджмента и о теоретиках, изучавших менеджмент на ранних стадиях его развития.
В курсовой работе я изучила много нового и интересного об основных теоретиках менеджмента, рассмотрела различные точки зрения теоретиков, изучила основные понятия менеджмента.
При окончании изучения темы курсовой работы можно сделать следующие выводы:
Данная курсовая работа помогла мне узнать по этой, давно интересующей и интересной теме, много нового и интересного о развитии менеджмента и о людях внесших большой вклад в развитие этой важной для организации науке.
Список литературы
Приложение № 1
Портрет Анри Файоля.
Приложение № 2
« Пирамида потребностей».
потреб-
ность в самореа-
лизации.
потребность в самоуважении.
принадлежность к социальной группе.
потребность в безопасности.
базисная или основная ступень.