Распределение полномочий в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:22, курсовая работа

Описание

В современных условиях ни один человек не в состоянии единолично руководить организацией и решать все возникающие проблемы. В связи с этим руководителю приходится распределять свои полномочия, необходимые для решения проблем в рамках организации, между подчиненными. Это дает ему возможность, с одной стороны, освободиться от второстепенных задач, а с другой стороны, приблизить принятие решений к месту их реализации. Распределение должностных полномочий в организации может осуществляться на основе двух подходов. Один основывается на единоначалии и разделении полномочий, в соответствии с чем они принимаются только непосредственно из рук руководителя и исполнитель отвечает только перед ним. При этом руководитель передает подчиненным функциональную ответственность, сохраняя за собой лишь общую.

Содержание

В в е д е н и е…………………………………………………………3
Глава 1. Фредерик Уинслоу Тейлор………………………………...5
1.1. Основоположник менеджмента - Фредерик Уинслоу Тейлор….5
Глава 2. Анри Файоль………………………………………………..11
2.1. Основатель менеджмента – Анри Файоль ………………………...11
2.2. Анри Файоль об администратировании………………………..12
2.3. Принципы управления Анри Файоля………………………………14
Глава 3. Абрахам Маслоу……………………………………………………...18
3.1.Элтон Мэйо……………………………………………………………20
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................24
Список литературы……………………………………………………………..26

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по менджменту.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

           Мэйо увеличил уровень освещенности  рабочего места и отметил серьезное увеличение производительности. Тогда в научных целях он уменьшил уровень освещения, однако производительность снова возросла. После многочисленных исследований был сделан вывод о том, что производительность труда растет не из-за уровня освещенности, а в силу того обстоятельства, что к исполнителям просто проявлялось внимание. Мэйо  обнаружил что, четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда, как считали представители классической школы. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти и часто превосходили усилия руководителя. Иногда работники реагировали гораздо сильнее на давление со стороны коллег по группе, чем на желание руководства и на материальные стимулы.  Первым серьезным достижением поведенческой школы было доказательство того  факта, что на производительность труда исполнителя оказывают влияние не только а порой и столько материальные факторы, сколько психологические и отчасти социальные.

   В этом отношении показан эксперимент, проведенный Мэйо в 1923—1924 гг. на текстильной фабрике. Ежегодная текучесть кадров на прядильном участке составляла 250%, а производительность была ниже , чем на других участках. Причем никакие материальные стимулы не могли исправить сложившуюся ситуацию. В результате специальных  исследований  Мэйо пришел к выводу, что причинами такого положения явилась организация труда исключающая возможность общения, и непрестижность профессии. Однако стоило ввести два десятиминутных перерыва для отдыха, как положение сразу изменилось: текучесть работников резко снизилась, а выработка возросла. И задача менеджмента состоит в том, чтобы в дополнение к формальным зависимостям между членами организации развивать плодотворные неформальные связи, которые сильно влияют на результаты деятельности. Таким образом, формальная организация дополнялась бы неформальной структурой, которая расценивалась как необходимый и существенный компонент эффективной деятельности организации. Организацию сравнивают с айсбергом, в подводной части которого находится различные элементы неформальной системы, а в верхней формальные аспекты организации. Тем самым подчеркивается приоритет этой системы над официально установленными взаимоотношениями в организации, более глубокий определяющий характер социально- психологических характеристик в организации.

             Свои выводы Э. Мэйо основал  прежде всего  на известных  Хоуторнских  экспериментах, проведенных  в рабочих группах на заводе фирмы «Вестерн Электрик». Эти выводы можно представить следующим образом:

    1. Выработка рабочего определяется скорее групповыми нормами, чем его физическими возможностями. Все нормы, характеризующие определенные стандарты поведения или позицию человека, поддерживаются групповыми санкциями. Групповые нормы, по существу, являются неписаными правилами, регулирующими неформальную организацию.
    2. Рабочие гораздо чаще действуют или принимают решения как члены группы, нежели как индивиды: поведение их в большинстве случаев обусловливается групповыми нормами.
    3. Особое значение неформальных лидеров для достижения целей группы, установления и поддержания групповых норм.Лидер группы—это человек, чья деятельность в наибольшей степени совпадает с групповыми нормами, т. е. человек, чье поведение воспринимается как наиболее соответствующее достижению целей группы.

Исходя из этого, менеджер выполняет две функции: экономическую и социальную. Первая направлена на максимизацию цели организации, вторая - на создание и управление трудовых объединений и групп, эффективно работающих вместе. Достижением в анализе неформальной структуры было доказательство необходимости расширения границ организационного анализа за пределы должностей структуры. Основываясь на этих выводах, исследователи психологической школы полагали, что если руководство проявляет большую заботу о своих работниках, от и уровень удолетворенности работников должен возрастать, что будет вести к увеличению производительности.             

Еще до получения Мэйо практических результатов их теоретически предвосхитила Мэри Фоллет. В круг вопросов, которые она рассматривала, входили такие категории как «власть» и «авторитет», их разграничение и неформальное восприятие, ответственности делегирование ответственности и т.д. Она выдвинула идею гармонии труда и капитала, которая могла быть достигнута при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных сторон. Заслуга Фоллет в том, что она пыталась совместить в единое целое 3 школы: школа. Научного управления, административную и человеческих отношений. Она считала, что для успешного управления менеджер должен отказаться от формальных взаимодействий с рабочими и быть лидером, признанным ими, а не назначенным вышестоящими органами. Она считала, что менеджер должен управлять в соответствии с ситуацией.

Фоллет определила менеджмент как «обеспечение выполнение работы с помощью других лиц».

 

 

З а к л  ю ч е н и е

 

  Эволюция теории  и практики менеджмента нашла  свое применение в многообразных  направлениях. Но все эти направления отличает стремление соединить научное исследование организационно - технических проблем управления отдельными предприятиями с решением коренных проблем рыночной системы хозяйствования: достижения стабильности экономического развития, преодоления социально - экономических конфликтов.

Целью курсовой работы было как можно больше узнать о развитии менеджмента и о вкладе теоретиков в развитие науки. Мне удалось увеличить свои знания о развитии менеджмента и о теоретиках, изучавших менеджмент на ранних стадиях его развития.

В курсовой работе я изучила  много нового и интересного  об основных теоретиках менеджмента, рассмотрела  различные точки зрения теоретиков, изучила основные понятия менеджмента.

При окончании изучения темы курсовой работы можно сделать следующие выводы:

    1. Фредерик Уинслоу Тейлор является основоположником научного менеджмента. Он выявил четыре принципа научного менеджмента. Ввел дифференциальную систему оплаты. Главная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой основанной на определееных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями. Научное управление по мнению Тейлора сосредоточено на работе.
    2. Анри Файоль предположил, что виды деятельности могут  быть разделены на группы. Он один из первых сделал попытку разработать общие принципы управления и провезти анализ различных обязанностей. Выделил 14 принципов управления.
    3. Абрахам Маслоу разработал теорию потребностей. Считал, что у человека есть сложная структура иерархически расположенных потребностей. Элтон Мэйо увеличил уровень освещенности рабочего места и отметил серьезное увеличение производительности. Мэри Фоллет выдвинула идею гармонии труда и капитала. Определила менеджмент как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц».

Данная курсовая работа помогла мне узнать по этой, давно интересующей и интересной теме, много нового и интересного о развитии  менеджмента и о людях внесших большой вклад в развитие этой важной для организации науке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Аиваров С.И., Тарасевич Л.С. Международный менеджмент. М.: Питер, 2000.
  2. Алексеев В.И. Основы менеджмента. Ростов - на – Дону.: «Феникс»,1999.
  3. Брукс П. Менеджмент. Екатеринбург.: Бизнес Брукс, 2000.
  4. Ермаков В.П., Макиева  З.Г. Менеджмент для студентов вузов. М.: «Феникс»,1998.   
  5. Костин В.А., Костина Т.В. Менеджмент. СПб.: Питер,2002.
  6. Лихтенштейн В.Е., Росс Г.В. Основатели менеджмента. М.: Финансы и статистика,2000.
  7. Морозов Ю.П.Гаврилов А.И. Современный менеджмент. М.: Юнити – Дана,1999.
  8. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент. СПб.: Дашков и Ко,2001.
  9. Никумин Л.Ф. Менеджмент эпохи зарождения. Ростов – на – Дону.: Юнити Дана, 1998.
  10. Пивоваров С.Э.,Тарасевич Л.С. Международный менеджмент. М.: Питер.1999.
  11. Постюшков А.В. Оценочный менеджмент. СПб.: Фаир – Пресс.2001.
  12. Салимжанов И.Х. Менеджмент. Серия «Среднее профессиональное образование». Ростов – на – Дону.: «Фенекс».2003.
  13. Советов Б.Я. Информационные технологии. М.: Высшая школа. 2000.
  14. Филимонова Е.Ф., Черненко Н.А. Менеджмент. М.: «Феникс».2001.
  15. Чудковский А.Д..Менеджмент управления. СПб.: КноРус 2001.

Приложение  № 1

Портрет Анри Файоля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

                                                                                                Схема 1

« Пирамида потребностей».


 

потреб-

ность в самореа-

лизации.


 

потребность в самоуважении.


принадлежность к социальной группе.


 

потребность в безопасности.


базисная или основная ступень. 



 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Распределение полномочий в организации