Разработка деловой стратегии фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 08:45, курсовая работа

Описание

Стратегический анализ и контроль -- это процесс оценки хода реализации стратегии и менеджмент изменениями в тех случаях, когда текущие стратегические действия не отвечают требованиям поставленных целей фирмы.

Содержание

Введение.
1. Теоретические основы разработки стратегии.
1.1 Стратегия- понятие, сущность.
1.2 Методы разработки стратегии.
1.3 Выстраивание стратегической пирамиды.
2. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития гостиницы «Хилтон».
2.1 Характеристика гостиницы «Хилтон».
2.2 Организационно-экономическая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Хилтон».
2.3 основные направления совершенствования разработки стратегий.
Заключение.
Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 20.95 Кб (Скачать документ)

                            Российская международная академия туризма.

                                                    Казанский филиал.

  
 
 
 
 

                                              Курсовая работа по теме:

                                 « Разработка деловой стратегии  фирмы». 
 
 
 
 
 

                                                                                   Выполнила: студентка 2 курса

                                                                                                           Хамидуллина Р.И.

                                                                                     Проверила: 
 
 
 

                                                     Казань 2011 г. 

                                                 Содержание:

Введение.

1. Теоретические  основы разработки стратегии.

   1.1 Стратегия- понятие, сущность.

   1.2 Методы  разработки стратегии.

   1.3 Выстраивание  стратегической пирамиды.

2. Разработка и  выбор стратегических альтернатив  развития гостиницы «Хилтон».

2.1 Характеристика  гостиницы «Хилтон».

2.2 Организационно-экономическая  характеристика и анализ деятельности  гостиницы «Хилтон».

2.3 основные направления совершенствования разработки стратегий.

Заключение.

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1. Теоретические  основы разработки  стратегии. 

          1.1 Стратегия- понятие, сущность. 
 
Изначально понятие стратегии использовалось в военном деле как искусство ведения войны. 
 
По мнению А. Чандлера, стратегия - "это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей". [9] 
 
Известный специалист в области стратегического планирования И. Ансофф дал следующее определение стратегии: "Набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности". 
 
Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют пять неотъемлемых элементов стратегии "5P": 
 
- Plan - план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;  
 
- Pattern - принцип или модель поведения;  
 
- Position - позиционирование;  
 
- Perspective - перспектива;  
 
- Ploy - прием, маневр с поставленной задачей перехитрить соперника. [15] 
 
Данное определение является наиболее обобщенным и объединяет в себе два предыдущих. 
 
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности для органичного, последовательного приспособления к изменяющимся требованиям внешней среды. 
 
Соответственно термином "стратегические решения" обозначаются решения, которые имеют кардинальное роль для функционирования бизнеса и ведут за собой долговременные и необратимые последствия. Таким образом, в качестве отличительного признака стратегического уровня принятия решений используются две характеристики -- необратимость и долгосрочность последствий. Это означает, что принятие стратегических решений меняет потенциал предприятия, и возврат к предыдущему состоянию объекта менеджмента если и возможен, то требует больших затрат времени, ресурсов или усилий. 
 
Решения, касающиеся использования имеющегося потенциала производственной базы, целесообразно относить к тактическим. Наиболее важные решения, касающиеся процессов формирования и изменения потенциала, можно отнести к стратегическим. 
 
Несмотря на наличие огромного числа определений понятия стратегии, современные исследователи в основном едины в его определении, однако имеются различия в расшифровке отдельных его составляющих. 
 
Так, И. Ансофф считает, что стратегии имеют несколько отличительных черт: 
 
? процесс выработки стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы. 
 
? сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов методом поиска. Роль стратегии в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, помочь сосредоточить внимательность на определенных участках работы и возможностях; во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией. [6] 
 
В своем исследовании Дж. Квин рассматривает стратегию как "систему или план, которые интегрируют главные цели, политику и последовательность действий организации в связующее целое. Хорошо сформулированная стратегия помогает выстраивать и размещать ресурсы организации в уникальную жизнеспособную структуру, основанную на ее относительных внутренних знаниях и недостатках, способную предвосхищать изменения во внешнем окружении организации". 
 
По мнению В.С. Ефремова, нужно рассматривать стратегию с разных сторон: 
 
 
1. стратегия -- это средство достижения конечного результата;  
2. стратегия объединяет все части организации в единое целое;  
 
 
3. стратегия дает ответы на ключевые вопросы относительно сущности организации: Что из себя представляет бизнес сегодня? Каким должен стать наш бизнес завтра? Каковы наши товары, функции, рынки? Что нам надо сделать, чтобы достичь поставленных целей;  
 
 
4. стратегия -- это результат анализа сильных и слабых сторон организации, а также определения возможностей и препятствий для ее развития;  
5. стратегия -- это заблаговременно спланированная реакция организации на изменения внешней среды. Резюмируя, можно сообщить, что сформулированная стратегия не означает отмену принятия самостоятельных решений, она предоставляет некую отправную точку, некоторое общее видение или рамки, в которых могут работать как менеджеры высшего звена, так и руководители отдельных подразделений фирмы. [27] 
 
Стратегический процесс можно разделить на три части: 
 
- стратегическое планирование;  
 
- стратегическая организация;  
 
- стратегический контроль и регулирование. 
 
Стратегическое планирование состоит в постановке целей развития, формулировке стратегии на основе анализа стратегических позиций, исследования внутренних и внешних факторов и действий, которые могут привести к достижению и развитию конкурентных преимуществ. 
 
Стратегическая организация относится к внутренним аспектам предприятия, которые помогают достижению стратегических целей. В зависимости от того, как компания соединяет организационную культуру, структуру, менеджмент, людей и ресурсы, в значительной степени зависит достижение ее конкурентных преимуществ. 
 
Стратегический анализ и контроль -- это процесс оценки хода реализации стратегии и менеджмент изменениями в тех случаях, когда текущие стратегические действия не отвечают требованиям поставленных целей фирмы. 
 
Термин "маркетинг" Ф. Котлер и другие определяют как "управляемый процесс развития и поддержания стратегического направления, который сопоставляет цели и ресурсы организации в соответствии с изменяющимися возможностями рынка". [11] 
 
Ключевой момент состоит в том, что в этом месте как бы подразумевается внутренний отклик на удовлетворение тех или иных запросов рынка, идентифицированных на нем. Следовательно, функционирование маркетинга на предприятии в значительной степени означает фазу стратегической организации в процессе стратегического менеджмента. 
 
Рассмотрим основные подходы к формированию стратегии развития предприятия. 
 
 
1. Плановый процесс. 
 
Плановый подход включает формально структурированную оценку внешнего и внутреннего окружения на запрограммированной основе в пределах жизненного цикла продукции услуги, что наглядно представлено на рис. 1. 
 
 
2. Адаптивный процесс. 
 
Во втором подходе предполагается, что предприятия постоянно подстраивают свою стратегию в ответ на изменения внешних и внутренних факторов и руководствуются общими принципами и целями организационной культуры.  
3. Интерпретационная модель. Она основана на идее организационной культуры. 
 
 
 
Стратегия в интерпретационной модели может быть определена как система отсчета, которая позволяет организации и ее окружению быть понятной держателям акций фирмы. На этой основе акционеры мотивируются работать таким путем, который, как ожидается, обеспечит благоприятный результат для организации. Слабость этой модели состоит в том, что все организации имеют свою культуру и будут интерпретировать окружение и ее сильные и слабые стороны по-своему. Следовательно, она может рассматриваться как дополнительная к предыдущим двум, а не как альтернативная. Об эффективности действующей стратегии можно судить по границам конкуренции в отрасли (сколько уровней каналов распределения используется, каковы размеры и различия географических рынков), а также по функциональным составляющим стратегии (рациональность каждой составляющей стратегии, последние действия самой организации и конкурентов и т.д.). 
 
Критерием эффективности действующей стратегии является финансовое положение предприятия в течение последнего времени: 
 
- рыночная доля, место в отрасли;  
 
- динамика размера прибыли (в сравнении с динамикой у конкурентов);  
 
- тенденция изменения чистой прибыли на инвестиции; - рост продаж организации более быстрыми (медленными) темпами, чем на рынке в целом;  
 
- размер кредитов;  
 
- репутация в глазах потребителей;  
 
- лидерство (в технологии, инновациях, качестве и др.). [12] 
 
Анализ действующей стратегии предприятия может быть осуществлять по четырем аспектам, представленным в таблице 1, что дает представление об эффективности действующей стратегии. Таблица 1 
 
Аспекты анализа действующей стратегии предприятия 

 
Наименование  аспекта Содержание аспекта Предмет анализа  
Идеологическая  основа Видение, миссия, цели Идеальное представление  о состоянии бизнеса  
Внешняя эффективность Потребности и доля на рынке Новые отрасли предпринимательства  Потребительская оценка качества Знание компанией  структуры спроса и способность  к его удовлетворению (доля фирмы  на рынке, создание новых сфер деятельности и т.д.)  
Внутренняя  эффективность Затраты, капитал, производительность Эффективность использования  капитала и динамика производительности  
Стратегическое  управление Способность наметить курс 
 
Способность организовать дело в соответствии с выбранным курсом
Способность повысить энтузиазм и заинтересованность людей в работе Способность руководства  фирмы осуществлять разработку стратегии  и проводить необходимые изменения  
       

Анализ состояния  предприятия включает подготовку ответов  на пять основных вопросов: 
 
1) насколько эффективна действующая стратегия;  
 
2) в чем сила и слабость предприятия, какие у нее есть возможности и что ей угрожает;  
 
3) конкурентоспособны ли стоимость и издержки предприятия;  
 
4) насколько прочна конкурентная позиция компании;  
 
5) с какими стратегическими проблемами сталкивается предприятие? 
 
Для ответов на эти вопросы необходима оценка стратегии по качественным параметрам: с точки зрения ее законченности, внутренней согласованности, обоснованности, соответствия ситуации; потом по количественным параметрам: с точки зрения стратегических и финансовых результатов деятельности. Ухудшение названных параметров и быстрое изменение внешней ситуации являются сигналом к тому, что нужно пересмотреть стратегию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Разработка деловой стратегии фирмы