Разработка миссии организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 19:58, реферат

Описание

Миссия (в узком понимании) – сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, обязательно несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Работа состоит из  1 файл

КУРСАЧ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 126.00 Кб (Скачать документ)

“Мы не отступаем и не отступим ни при каких условиях:
- от высоких стандартов качества нашей продукции
- от выполнения своих обязательств;
- от норм и правил общепринятой деловой этики”.
              Отрицание само по себе не стоит использовать в формулировках миссии, так как она должна нести положительный, позитивный настрой, а любое отрицание (порой на подсознательном уровне) может восприниматься негативно.
              Также нежелательно употребление в миссии слов с негативным подтекстом, это тоже формирует не лучшее впечатление.
“Наша миссия - комплексное решение проблем женщин за счёт обеспечения их высококачественной модной одеждой”.
В примере негативный оттенок имеет фраза “проблемы женщин”, сразу рисуется образ несчастных женщин, у которых масса проблем. Естественно, остальная часть фразы просто не слышится.

              Правильная формулировка миссии организации имеет большое значение для нее, т.к. предназначение организации заключается в ее миссии.

 

РАЗДЕЛ III

МИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

В данной курсовой работе объектом исследования стал Центр обслуживания потребителей и продажи услуг Донецкой дирекции Украинского государственного предприятия электросвязи “Укртелеком” (далее Сервисный центр), который является отдельным безбалансовым подразделением Донецкой дирекции УГПЭС “Укртелеком”.

Схема организационной структуры предприятия представлена на рис1.1

Сервисный центр был создан 01.01.1998 года при плановой реорганизации предприятий электросвязи города Донецка, а так же для

внедрения единой автоматической системы комплексных расчетов за услуги электросвязи, и в большей степени  для взаимодействия с абонентами города Донецка, в будущем планируется , что подобная структура будет расширена по всей области.

              Сервисный центр не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность от имени УГПЭС “Укртелеком” в рамках своих полномочий, данными ему Донецкой дирекцией и закрепленных в Положении. Для проведения денежно-расчетных  операций Сервисный центр имеет в банках текущие счета, на которые приходят средства с расчетного счета согласно баланса, утвержденного Донецкой дирекцией. Сервисный центр имеет печать и штамп со своим наименованием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.1 - Схема организационной структуры 

 


1.2 ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

 

Согласно статистического отчета, предоставленного планово- финансовой группой в Областное управление статистики,  по основным экономическим показателям работы  «Сервисного центра» (табл. 1) за первое полугодие 2004 г. тарифные доходы предприятия составили  51 479 980 грн. , сумма дебиторской задолженности при этом составила 21 238 363 грн., что в сравнении на 1 грн. Дохода составляет 260%. Среднемесячный прирост дебиторской задолженности составляет 0,6%.

              Среднесписочная численность работающих в “Сервисном центре” составляет 798 человек, фонд заработной платы при этом равен 916 017 грн., среднемесячная заработная плата одного работающего составляет 588 грн.

              Валовые расходы за первое полугодие составили 3 398 603 грн., амортизация основных фондов начислена в сумме 97 019 грн.

 

1.1   МИССИЯ РАССМАТРИВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Причиной создания “Сервисного центра”  явилась возможность для потребителей получать полный набор услуг электросвязи, обратившись в одну организацию, с разветвленной сетью пунктов предоставления услуг и принятия платежей.

              Согласно Положения о “Сервисном центре” основными заданиями центра являются:

-         Продажа услуг потребителям, расчеты с абонентами, предоставление услуг потребителям (в т.ч. услуг многофункциональной сети передачи данных “Укртелекома”), комплексного обслуживания потребителей всеми видами электросвязи в отделениях “Сервисного центра”;

-         Внедрение компьютерных технологий с целью усовершенствования действующих производственных процессов: проведение автоматизации производственных процессов, обслуживание вычислительной техники, развитие и эксплуатация компьютерных сетей;

-         Обеспечение выполнения технологических функций при соблюдении единого технологического процесса и установленного уровня качества;

-         Одними из важнейших задач “Сервисного центра стали” :

а)    Изучение спроса и предложений на услуги;

б) Разработка предложений для стимулирования потребителей системой льгот;

в)    Работа с жалобами, претензиями и предложениями абонентов по улучшению качества обслуживания.

 

Исходя из вышеизложенного миссия предприятия состоит в обеспечении высокого уровня обслуживания  абонентов ДД УГПЭС “Укртелеком»”(физических и юридических лиц) всеми  видами услуг электросвязи путем внедрения технологии комплексных расчетов на базе объединения абонентских отделов  центров технической эксплуатации в “Сервисном центре”.

 

 

1.2   ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ

 

Исходя из сформулированной миссии предприятия можно сформулировать цели по основным направлениям деятельности.

Сумма, от продаж услуг связи потребителям за январь – июнь 2004 года составила 51 479 980 грн. Целью на оставшуюся часть 2004 года было поставлено сохранение величины начисленного тарифного дохода. Перед всеми подразделениями “Сервисного центра” была поставлена цель обязательного снижения дебиторской задолженности за услуги связи на 50 %.

Так же, одной из целей была сохранение величины фонда заработной платы на уровне второго квартала 2004 года.

Расчеты с потребителями в течении 1-2 квартала 2004 года производились не достаточно оперативно. В связи с этим перед группой расчетов была поставлена цель сокращения периода окончательного просчета с  10  дней  до  5-ти, а перед Отделом разработки и внедрения прикладных программ устранения существующих неточностей в программном обеспечении.

По предоставлению услуг потребителям в сфере подключения к сети Internet  через узел Донецкой дирекции количество коммерческих пользователей на конец 2004 года должно достигнуть 220 абонентов.

Перед руководителями подразделений была поставлена цель за ближайший квартал ознакомиться с новой системой комплексных расчетов на базе АСКР и внести свои предложения и пожелания  по совершенствованию программного обеспечения, для устранения технологических ошибок, на четвертый квартал 2004 г. запланирован начало перехода с действующего программного обеспечения на новое, для работы в режиме реального времени.

Цели, поставленные перед организацией, принято делить на локальные и общефирменные.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

                Стратегическое планирование является очень актуальным для коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.
              Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.
              Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.
              Важное место в стратегическом управлении отводится выде­лению и анализу миссии организации, определяющей смысл организационной деятель­ности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выжива­нии, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.
              Производными от миссии являются цели и задачи орга­низации. На основании определенных целей и задач формулиру­ются стратегические решения, которые отражают точку зре­ния руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвы­чайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.
              Таким образом, миссия организации – это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации, для ее настоящего и будущего.

 

 

25

 



Информация о работе Разработка миссии организации