Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 10:17, курсовая работа
Цель курсового проекта: разработка тура Культурно-познавательного направления на территории Иркутской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие Культурно-познавательного туризма;
- проанализировать рекреационные ресурсы территории;
-проанализировать Иркутский рынок предложений Культурно-познавательного туризма;
- разработать проект тура Культурно-познавательного направления «Истоки древности Байкала» и дать его экономическое обоснование.
Введение……………………………………………………………………...…...3
Глава 1
Теоретическое обоснование…………………………………………….……….5
1.1 Специфика и классификация культурного туризма…………………….5
1.2 Культурный туризм за рубежом……………………………………….…9
1.3 Перспективы и проблемы культурного туризма в России……………..11
Глава 2
Анализ туристко-рекреационных ресурсов Сибири для культурного
туризма ………………………...………………………………………………..15
2.1 Анализ предложений Красноярских турфирм…………………………15
2.2 Анализ инфраструктуры Иркутской области…………………………..15
Глава 3
Создание культурно-познавательного тура на Байкал……....…………………………………………………………………….24
3.1 Описание тура…………………………………………………………….24
3.2 Программа тура…………………………………………………………...25
3.3 Экономическое обоснование…………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………35
Список литературы……………………………………………………………...36
Приложение…………………………………………………………………….39
4 день | |
Время |
Мероприятие |
08:00 09:00 10:30
15:00
16:00 18:00
20:00 |
Завтрак Трансфер Слюдянка-Аршан Размещение на Базе отдыха «Иркут» пешеходная экскурсия до водопада. Обед в одном из кафе (бурятская кухня) Отправление в п. Жемчуг (45 км) Возвращение на базу и развлекательная программа на вечер Ужин |
5 день | |
Время |
Мероприятие |
08:00 10:00 15:00 16:00 18:00 20:00 21:00 |
Завтрак Пешая экскурсия к Дацану Обед в гостинице Экскурсия к реке Кынгарга Экскурсия к сказочным озёрам Возвращение на базу Ужин |
6 день | |
Время |
Мероприятие |
08:00 09:00
11:00 12:00 |
Завтрак Возвращение автобусом Аршан-Иркутск(ж/д вокзал) Прибытие на ж/д вокзал Отправление на поезде в Красноярск. |
3.3. Расчет экономической эффективности
Управленческие расходы
На группу (15 чел) |
На 1 человека |
В месяц (2раза) | |
Зарплата менеджера по организации тура |
10000 |
333,3 |
20000 |
ЕСН |
2600 |
86,6 |
5200 |
Прочие расходы фирмы |
5000 |
166,6 |
10000 |
ВСЕГО |
17600 |
586,5 |
35200 |
Коммерческие расходы
На группу (60 чел) |
На 1 человека |
В месяц (2 раза) | |
Постоянная реклама в СМИ |
5000 |
83,3 |
10000 |
Рекламные буклеты в агентства |
5000 |
83,3 |
10000 |
ВСЕГО |
10000 |
166,6 |
20000 |
Постоянные производственные расходы
На группу (60 чел) |
На 1 человека |
В месяц (2 раза) | ||
Услуги автобуса |
100000 |
1666,6 |
200000 | |
Съем жилья |
9000 |
150 |
18000 | |
Всего |
109000 |
1816,6 |
218000 |
Переменные производственные расходы
На группу (60 чел) |
На 1 человека |
В месяц (2 раза) | |
Инструктор |
15000 |
250. |
30000 |
ЕСН |
2250 |
37,5 |
4500 |
Ски - Пасс |
240000 |
4000 |
480000 |
Размещение в гостиницы |
192000 |
3200 |
384000 |
Посещение бассейна |
18000 |
300 |
36000 |
Аренда ратрака |
36000 |
600 |
72000 |
Питание (Обед, Ужин, Завтрак) |
270000 |
4500 |
540000 |
Медицинская страховка |
30000 |
500 |
60000 |
ВСЕГО |
803250 |
13137,5 |
1606500
|
Затраты на организацию тура
На группу (60 чел) | ||
Управленческие |
17600 | |
Коммерческие |
10000 | |
Постоянные производственные |
109000 | |
Переменные производственные |
803250 |
Разделение затрат по переменным и постоянным
На группу (60 чел) |
На 1 человека |
В месяц (2 раза) | |
Переменные |
803250 |
13137,5 |
1606500 |
Постоянные |
136600 |
2276,6,6 |
273200 |
Общие |
939850 |
15665,1 |
1879700 |
Исходя из специфики тура, которая состоит в том, что мы не можем продать тур одному человеку, а только единой группе, в которой может быть от 7-10 человек, и цена при этом практически не изменяется, то во всех расчетах мы будем принимать 1 путевку за путевку на всю группу.
Цед= С + Рс
где: Цед— цена путевки;
С — удельная себестоимость;
Рс — норма прибыли (20%).
Цед = 939850+187970руб=1127820
Для наглядности мы можем рассчитать стоимость путевки на 1 человека, при условии, что в группе 60 человек:
Ц = 1127820 / 60 = 18797
5. Рассчитываем выручку от реализации в месяц. Предположительно у нас продается 2 путевок в месяц, таким образом
V = Цед x 2 = 1094700 х 2 =2255640 руб.
6. Рассчитаем точку безубыточности. Анализ безубыточности указывает на критический уровень объема производства, при котором оно еще остается прибыльным. Этот анализ необходим для оценки делового риска. Он отвечает на следующий вопрос: «Сколько я должен продать, чтобы быть прибыльным?»
Выручка от реализации услуг должна покрывать затраты на производство реализуемых услуг. То, что останется после покрытия общих издержек, является балансовой прибылью (убытком). Точка безубыточности представляет собой равенство выручки (валового дохода) и затрат на производство реализованной продукции.
Как только пройдена точка безубыточности, предприятие начинает получать прибыль. Результаты анализа безубыточности отражают уровень экономического риска предприятия. Точка безубыточности может измеряться как в натуральных показателях, так и в стоимостных. В натуральных показателях она соответствует Qкр — критическому объему производства (реализации) продукции (штук), при котором прибыль равна нулю, а в стоимостных — порогу рентабельности Прент — критическому объему выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю.
Анализ безубыточности может быть произведен, используя формулу:
Zпост
Qкр = , (2)
Цед – Zперем
где:
Qкр — критический объем производства (реализации) услуг, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в натуральных показателях);
Zпост — условно-постоянные затраты;
Zперем — условно-переменные затраты;
Цед — цена путевки.
136600
Qкр = = 0,42(25,2 путевки).
1127820 – 803250
7. Расчет порога рентабельности
Zпост
Прент = , (3)
К в.м.
где:
Прент — порог рентабельности — критический объем выручки от реализации, при котором прибыль равна нулю (при измерении точки безубыточности в стоимостных показателях);
Zпост — условно-постоянные затраты;
К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода).
М
К в.м. = , (4)
V
где:
К в.м. — коэффициент валовой маржи (маржинального дохода) — доля маржинального дохода в общем объеме выручки;
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
V — выручка от реализации.
М = V – Zперем , (5)
где:
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
V — выручка от реализации.
Zперем — условно-переменные затраты.
М = 2255640– 160650= 2094990
2094990
К в.м. = = 0,92
2255640
136600
Прент = = 296956.
0,92
8. Для оценки того, насколько фактическая выручка превышает выручку, при которой организация работает безубыточно, следует рассчитать запас финансовой прочности З ф.п. . Данный показатель можно рассчитать как в абсолютных величинах, так и в процентах. В абсолютных величинах запас финансовой прочности показывает, насколько можно снизить выручку от реализации, чтобы при этом организация оставалась безубыточной, и рассчитывается как разность между фактической выручкой от реализации Vфакт и порогом рентабельности Прент. Расчет запаса финансовой прочности в абсолютных величинах выражается формулой:
З ф.п. = Vфакт – Прент , (6)
где:
З ф.п. — запас финансовой прочности;
Vфакт — выручка от реализации;
Прент — порог рентабельности.
З ф.п. = 2255640 – 296956 = 1958684 руб.
Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего турпродукта можно снизить на 1958684 руб., при этом турпредприятие остается безубыточным.
Расчет запаса финансовой
прочности в процентах
Vфакт – П рент
З ф.п. = х 100%, (7)
Vфакт
где:
З ф.п. — запас финансовой прочности;
Vфакт — выручка от реализации;
П рент — порог рентабельности.
2255640– 296956
З ф.п. = х 100% = 86%
2255640
Исходя из данного показателя, выручку от реализации нашего турпродукта можно снизить на 86%, при этом турпредприятие остается безубыточным.
9. Для операционного управления и прогнозирования деятельности предприятий туризма и гостиничного бизнеса существует показатель, который называется эффект операционного рычага. Эффект операционного рычага показывает, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли, т.е. выручка растет медленнее чем прибыль. Эффект операционного рычага рассчитывается для определенного объема производства (выручки от реализации) продукции (услуг), т.е. для каждой конкретной точки. Изменяется объем производства (выручка от реализации), меняется и сила операционного рычага. Эффект операционного рычага Э о.р. рассчитывается в виде отношения маржинального дохода к прибыли:
М П + Zпост Zпост
Э о.р. = = = 1 + , (8)
П П П
где:
Э о.р. — эффект операционного рычага;
М — маржинальный доход (сумма покрытия);
П — прибыль.
П = V – Zобщ = V – Zпер – Zпост, (9)
где:
П — прибыль;
V — выручка от реализации;
Zобщ — общие затраты;
Zпер — переменные затраты;