Разработка проекта обновления основных средств ГУП МО "МосТрансАвто"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2011 в 19:26, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение методов выбора проекта и выбор наиболее эффективного проекта по обновлению основных средств предприятия.

В работе необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие проекта;

- рассмотреть методы оценки эффективности проектов;

- дать характеристику предприятию;

- провести анализ финансовой деятельности предприятия;

- рассмотреть варианты проектов обновления основных средств предприятия;

- выбрать наиболее эффективный проект.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы выбора проекта 5

1.1 Понятие проекта и его место в управлении современным предприятием 5

1.2 Методы и инструменты выбора и управления проектами 13

1.3 Метод выбора проекта на основе оценки экономической эффективности 16

Глава 2. Анализ деятельности ГУП МО "МосТрансАвто" 35

2.1. Общая характеристика предприятия 35

2.2 Анализ финансового состоянии ГУП ПР «Мострансавто» 36

2.3. Краткое описание проектной деятельности ГУП МО "МосТрансАвто" 52

Глава 3. Разработка проекта обновления основных средств ГУП МО "МосТрансАвто" 54

3.1 Проект обновления основных средств за счет кредита 54

3.2 Проект обновления основных средств с использованием лизинга 56

3.3 Выбор варианта проекта 59

Заключение 63

Список литературы 65

Работа состоит из  1 файл

Диплом1234.docx

— 87.11 Кб (Скачать документ)

          Экспертиза  проектов проводится с целью сравнить ситуацию «без проекта» с ситуацией  «с проектом», т. е. изучить только те изменения в затратах и результатах, которые обусловлены именно данным проектом. В этом случае привлекательность  проекта будет равняться изменениям выгод в результате осуществления  проекта минус изменения затрат как конечный результат проекта. Подобный подход не аналогичен сравнению  ситуации до и после проекта, так  как не учитывает изменений в  инвестициях и производстве, которые  произошли бы без реализации данного  проекта, и приводит к неправильному  определению выгод и затрат, относимых  за счет проекта.

          В условиях рыночной экономики критерием  привлекательности проекта является уровень доходности, полученной на вложенный капитал. Под доходностью (прибыльностью) проекта понимают не просто прирост капитала, а такой темп его прироста, который полностью компенсирует изменение покупательной способности денег в течение рассматриваемого периода, обеспечивает минимальный уровень доходности и покрывает риск инвестора, связанный с его реализацией. Следовательно, проблема оценки привлекательности инвестиционного проекта для инвестора заключается в определении уровня его прибыльности. В практике проектного анализа применяют два основных подхода к решению проблемы оценки привлекательности проектов: статистические (простые) модели и динамические модели (методы дисконтирования). Статистические методы оценки не учитывают фактор времени и используют данные бухгалтерской отчетности, на основе которой рассчитывают простую норму прибыли и срок окупаемости проекта. Построение дисконтированных критериев оценки проектов базируется на использовании теории ценности денег во времени. В мировой практике наибольшее распространение получили следующие динамические модели:

          1. Чистая текущая стоимость, или  чистый дисконтированный доход  (Net Present Value, NPV);

          2. Индекс доходности (Profitagility Index, PI);

          3. Дисконтированный период окупаемости  (Disconted Payback Period, DPP);

          4. Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR);

          5. Модифицированный метод внутренней  нормы доходности, илимаржинальной  эффективности капитала (Modified Internal Rate of Return, MIRR).

          Рассмотрим  данные модели оценки проектов более  подробно.

          Метод чистой текущей (приведенной) стоимости (NPV) ориентирован на достижение главной  цели инвестирования — получение  приемлемого для инвестора чистого  дохода в форме прибыли. Данный метод  позволяет получить наиболее обобщенную характеристику финансового результата реализации проекта, т. е. конечный эффект в абсолютном выражении. Чистая текущая стоимость — это эффект от проекта, приведенный к настоящей стоимости денежных поступлений (Present Value, PV).

          Проект  может быть одобрен инвестором, если NPV> 0, т. е. он генерирует большую, чем  средневзвешенная стоимость капитала (Weighted Average Cost of Capital, WACC), норму доходности.

          Инвесторы будут удовлетворены, если подтвердится рост курса акций акционерной  компании, успешно реализовавшей  свой инвестиционный проект. Чистую текущую  стоимость (NPV) выражают разницей между  приведенными к настоящей стоимости (путем дисконтирования) суммой денежных поступлений за период эксплуатации проекта и сумой инвестированных  в его реализацию денежных средств:

          NPV=PV-I,  

          где I— сумма инвестиций (капиталовложений), направленных на реализацию проекта;

          PV—  настоящая стоимость денежных  поступлений (доходов) от проекта  после дисконтирования. 

          Применяемую дисконтную ставку (r) для определения PV дифференцируют с учетом риска  и ликвидности инвестиций.

          Следует отметить, что показатель NPV может  быть использован не только для сравнительной  оценки эффективности проектов на предварительном  этапе их рассмотрения, но и как  критерий их последующей реализации. Проекты, по которым NPV является отрицательной  величиной или равна нулю, неприемлемы  для инвестора, так как не принесут ему дополнительного дохода на вложенный  капитал. Проекты с положительным  значением данной величины (NPV > 0) позволяют  увеличить первоначально авансированный капитал инвестора. Важным достоинством NPV является то, что этот показатель для различных проектов можно  суммировать. Данное свойство позитивно  и выделяет этот критерий из всех остальных, что позволяет использовать его в качестве основного при анализе оптимальности инвестиционного портфеля любого предприятия.

          Одним из ключевых аспектов в оценке правильности расчета денежных потоков от проекта  является прогноз объема продаж на базе изучения внутренней и внешней  информации.

          При анализе внутренней информации учитывают  предыдущие результаты работы предприятия, а при внешнем анализе устанавливают  сегменты рынка для каждого товара, наиболее вероятные цены на них, оценивают  ожидаемое отношение покупателей  к новой продукции. При анализе  необходимо исходить из ожидаемого спроса на товары, а не ограничиваться таким  внутренним фактором как производственные мощности. В процессе разработки производственной программы целесообразно произвести оценку потребности в материальных ресурсах, рабочей силе, капитальных  вложениях и источниках их финансирования. После детального изучения всех названных  показателей можно определить реальные денежные потоки (Cash Flow, CF) по ипроектам, на базе которых после дисконтирования  рассчитывают настоящую стоимость  денежных поступлений (PV) и чистую текущую  стоимость (NPV).

          Показатель  внутренней нормы доходности наиболее применим для сравнительной оценки проектов в рамках более широкого диапазона случаев.

          Например, его можно сравнивать:

          1. С уровнем рентабельности активов  (имущества) в процессе эксплуатационной  деятельности предприятия. 

          2. Со средней нормой доходности  инвестиций по предприятию в  целом. 

          3. С нормой доходности по альтернативным  видам инвестирования (по депозитным  вкладам в банках, по государственным  облигационным займам и т. д.).

          Поэтому любое предприятие (инвестор) с учетом уровня инвестиционного риска вправе установить для себя приемлемую величину внутренней нормы доходности. Проекты с более низким значением данного показателя инвестор отвергает как не соответствующие требованиям эффективности реальных инвестиций.

          Модифицированный  метод внутренней нормы доходности (MIRR) представляет собой усовершенствованную  модель IRR. Он дает более правильную оценку ставки дисконтирования и  снимает проблему мно- жественности нормы доходности на различных этапах (шагах) оценки проекта. Содержание метода заключается в следующем.

          Шаг 1. Все денежные потоки доходов от проекта приводят к будущей (конечной) стоимости по ставке средневзвешенной стоимости капитала (WAСС) и суммируют.

          Шаг 2. Полученную сумму приводят к настоящей  стоимости по единой 
    ставке IRR.

          Шаг 3. Из настоящей стоимости доходов  вычитают настоящую стоимость инвестиционных затрат и вычисляют чистую текущую  стоимость (NPV) проекта.

          Шаг 4. Чистую текущую стоимость проекта  делят на настоящую стоимость  инвестиций и определяют реальную величину внутренней нормы доходности проекта  (MIRR).

          Каждый  из методов оценки дает возможность  специалистам предприятия изучить  характерные особенности проекта  и принять правильное решение. Поэтому  опытные аналитики используют все  основные методы в инвестиционном анализе  каждого проекта, а компьютерные технологии облегчают решение этой задачи. Следовательно, основные критерии принятия инвестиционных решений следующие:

          • отсутствие более выгодных альтернатив;

          • минимизация риска потерь от инфляции;

          • краткость срока окупаемости  капитальных вложений;

          • дешевизна проекта;

          • обеспечение стабильности поступления  для себя доходов от проекта в  течение продолжительного времени;

          • высокая рентабельность инвестиций после дисконтирования;

          • достаточность инвестиционных ресурсов для осуществления проекта и  др.

          Используя комбинацию указанных параметров, руководство  предприятия может принять правильное решение в пользу того или иного  проекта, отвечающее его стратегическим целям. Главное требование к инвестиционному  портфелю предприятия — его сбалансированность. Это означает, что необходимо располагать  проектами, которые в настоящее  или ближайшее время обеспечат  предприятие денежными средствами, а также перспективными проектами, которые принесут высокую отдачу (в форме чистого денежного  потока) в будущем. Одновременно необходимо реинвестировать денежные средства из стареющих видов производства в более современные, обеспечивающие конкурентоспособность продукции  предприятия.

          Очень часто на практике предприятие, выбрав рентабельный проект, сталкивается с  дефицитом денежных средств для  его реализации. В таких случаях  целесообразно осуществить дополнительные расчеты с учетом возможности  привлечения внутренних и внешних  источников финансирования.

          Привлечение заемных средств для реализации проекта нередко повышает рентабельность собственного капитала, вложенного в  него. Однако это наблюдается в  том случае, если доходность инвестиций выше «цены кредита» (ставки процента за кредит). При этом возрастают инвестиционные возможности предприятия.

          При положительном значении ЭФР предприятие  имеет прибавку к рентабельности собственных средств (при условии  Ра> СП ). При отрицательном значении ЭФР (Ра < СП ) вычет из доходности собственных  средств,  т. е. полученный банковский кредит использован неэффективно.

          Для принятия обоснованного инвестиционного  решения следует ответить на несколько ключевых вопросов.

          1. Какие факторы мешают росту  эффективности инвестирования?

          2. Какова сила их влияния на  производственно-коммерческую деятельность  предприятия? 

          3. Какова их реальная долговечность  с учетом фактора времени? 

          4. Какие новые факторы могут  препятствовать инвестированию  в будущем? 

          5. Насколько надежна защита предприятия  от неблагоприятных факторов?

          6. Насколько эффективность инвестиций  зависит от изменения экономической  конъюнктуры? 

          В настоящее время многие крупные  капиталоемкие проекты имеют, как 
    правило, низкие показатели доходности и длительные сроки окупаемости. Поэтому они должны финансироваться за счет средств федерального и региональных бюджетов. Те сферы предпринимательской деятельности, которые дают быструю отдачу в форме прибыли (дохода) или имеют высокую оборачиваемость вложенных средств, целесообразно финансировать за счет собственных средств инвесторов (производство товаров народного потребления, торговля и др.). Реальный процесс принятия управленческих решений требует обширной информации и множества финансовых расчетов, которые находят отражение в бизнес-планах предприятий.

          При выборе инвестиционной стратегии предприятию  необходимо учитывать жизненный  цикл товара на рынке.

          На  первой стадии (освоение) доходы от продаж растут очень медленно, так как  объем сбыта продукции невелик. Рынок знакомится с новым товаром. Прибыли еще нет, или она минимальна. На второй стадии (рост) наблюдается  быстрое увеличение объема продаж и  прибыли. На третьей стадии (зрелость) доходы от реализации остаются на постоянном уровне, поскольку возможности привлечения  новых покупателей исчерпаны. Прибыль  в этот период достигает своего максимального значения. На четвертой стадии (закат) жизненного цикла объем продаж падает, а прибыль стремится к нулю. Товар необходимо снимать с производства и заменять его новым. Учет жизненного цикла товара позволяет инвестору выбирать наиболее высокодоходные инвестиционные проекты.

Информация о работе Разработка проекта обновления основных средств ГУП МО "МосТрансАвто"