Разработка сетевого и календарного графиков выполнения инновационного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 16:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы - закрепить теоретические знания в области управления нововведениями в современных условиях на основе предоставленного комплекса заданий.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Анализ Гражданского кодекса РФ……………………………………………..4
Характеристика видов продуктов в соответствии с моделью Т.Левитта…..12
Различия наступательных и оборонительных инновационных стратегий…14
Основные направления стимулирования персонала по разработке и внедрению нововведений на предприятии……………………………………17
Оценка эффективности выставочной деятельности………………………….19
Тестирование товарного знака…………………………………………………25
Разработка сетевого и календарного графиков выполнения инновационного проекта……………………………………………………………………………29
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………

Работа состоит из  1 файл

Курсовик!!!!!!!!!!!.docx

— 102.66 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 2

Характеристика  видов продуктов  в соответствии с  моделью Т.Левитта 

Вид продукта  
Характеристика  продукта
 
Пример
 
Возможная реакция потребителя
 
Значение  для маркетинга
Родовой продукт Это базовый, качественно  определенный продукт, элементарный набор  качественных признаков, делающий вещь вещью, т.е. средством удовлетворения конкретной материальной потребности Сотовый телефон  Motorola Dyna-Tac «Как это  возможно? Не понятно как это работает, но обязательно нужно попробовать!» Фирма Motorola выпустила первую модель общедоступный сотовый телефон. Появление такого «чуда» полностью перевернуло взгляды обычных потребителей на связь.  Начал формироваться рынок сотовых телефонов
Ожидаемый продукт Включает в  себя родовой продукт и как  минимум плюс все то, чего ждет от товара покупатель. В характеристике ожидаемого продукта играет роль ситуативный  фактор Модель сотового телефона Motorola L6 в легком и тонком корпусе «Очень удобен, когда он в кармане, почти не чувствуешь» Жесткая конкуренция  вынуждает компанию Motorola, которая итак теряет свою популярность, усовершенствовать свой продукт. Мобильные телефоны в тонком корпусе кажутся потребителю удобнее и привлекательнее
Продукт с подкреплением Предложение клиенту  нечто сверх ожидаемого, сверх  того, что стало привычным, поражая  его воображение каким-либо новшеством При покупке  сотового телефона Motorola L6 Flash – карта в подарок «Это неплохая экономия, к тому же подарок –  это всегда приятно» Это очень эффективный  способ рекламы, особенно модели, которая  теряет свою популярность. Возможность  получить гарантированный подарок  всегда привлекает внимание покупателей
Потенциальный продукт Богатство дополнительных приманок, диверсификация «подкреплений» товаров, может до неузнаваемости изменить ядро родового продукта Производство  коммуникаторов - карманных персональных компьютеров, дополненных функциональностью сотового телефона Motorola Shadow — Android «Это очень  удобно, когда нет под рукой  компьютера»  Дополнение  принципиально новых функций  к телефону практически изменило его назначение и привлекло новые  группы потребителей
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3

Различия  наступательных и  оборонительных инновационных  стратегий

       Рассмотрим различия наступательных и оборонительных  инновационных стратегий по следующим характеристикам:

Характеристики  стратегий Стратегии
Наступательные Оборонительные
Главная стратегическая цель Занять лидирующее положение на данном рынке Удержать свои позиции на данном рынке
Положение на рынке продуктов Вывод продукции  на рынок раньше, чем это сделает  конкурент Сознательное  замедление с выходом нового продукта на рынок до тех пор, пока этого  не сделает лидер
Условия осуществления эффективная инновационная  деятельность;

руководство фирмы, склонное к новым идеям;

хорошее знание рынка;

эффективный маркетинг;

сотрудники  творческого склада;

возможность распределения риска;

технологический рывок и быстрая реакция на рыночные изменения за счет гибкой организационной структуры и  имеющихся уникальных ресурсов

Совершенствование продвижения товара, изменение конструкции или  состава продукта, наделение  продукции новыми характеристиками (снижение цены, изменение дизайна упаковки)
Виды  стратегий 

(с примерами)

  1. Создание нового рынка: на основе новой идеи производится уникальный продукт, не имеющий аналогов (когда-то сотовые телефоны)
  2. Приобретение компаний: на основе поглощения и слияния фирм образуется новое предприятие и обеспечивается значительное расширение своего рынка (ЮКОС - Юганскнефтегаз и производственное объединение КуйбышевОргСинтез)
  3. Разбойничья стратегия: на основе новой технологии, где у компании есть свой опыт, выпускается на рынок новый продукт, который уменьшает общий размер рынка (выпуск батареек Durasell, срок работы которых в несколько раз продолжительнее, чем обычные батарейки)
  4. Стратегия сравнительных преимуществ: основана на реализации инноваций, осуществляемых в различных формах: изменении класса выпускаемых продуктов без изменения существенных свойств (переход к плазменным панелям)
  5. Лицензионная или имитационная стратегия: приобретается новая технология у других предприятий, например путем закупки лицензии 
  6. Стратегия непрерывного совершенствования: совершенствование производственной технологии и качества благодаря высококвалифицированному персоналу, которому принадлежат ключевые знания (Apple, Nokia)
  1. Консолидация рынка путем интенсивного сбыта и принятие политики полного ассортимента для охвата всех сегментов рынка (крупные сети магазинов)
  2. Инновации и технологическое лидерство, предотвращающее соперничество (Sony)
  3. Прямая конфронтация, т.е. открытая демонстрация сил, посредством ценовых войн или рекламных кампаний (Pepsi-Cola и Coca Cola)
Затраты на НИОКР Высокие затраты Низкие затраты
Основные  риски Высокий риск связанный  с техническими неудачами и плохим выбором момента внедрения продукта Риски, связанные  с потерей рынков сбыта и сырья
Требования  к персоналу Высококвалифицированный персонал, творческий склад ума, хорошее знание рынка, склонность к новым идеям Сочетания предпринимательских  и административных задатков, умение творчески мыслить, высококвалифицированные сотрудники
Взаимосвязь с государством Контроль за деятельностью фирм – лидеров (что  бы не создавались монополии) Подобным фирмам внимания не уделяется
Характер  действий Активные завоевания («военные действия») Мирное сосуществование
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 4

Основные  направления стимулирования персонала по разработке и внедрению нововведений на предприятии 

Группы  сотрудников Цели Содержание  мероприятий, обеспечивающих
Моральное стимулирование Материальное  стимулирование
Сотрудники  научно – исследовательских и  конструкторских подразделений
  1. Обеспечить творческую активность
1. Возможность  карьерного роста

2. Участие в  научных конференциях

3. Посещение  различных выставок

4. Создание проектов  на конкурсной основе 

1. Повышение  заработной платы

2. Система премий  за удачно реализованные проекты

3. Получение  грантов на реализацию проектов  и обучение сотрудников

4. Выделение  дополнительных средств на оригинальные  интересные проекты

  1. Предотвратить возможности сопротивления изменениям, предлагаемым другими сотрудниками
1. Проводить  тренинги, помогающие научиться  работать в группе

2.  Совещание  и другие возможности обсудить  изменения

3. Не задействовать,  по возможности, в одном проекте  конфликтующих сторон

1. Сократить  разницу в зарплате специалистов  одного уровня

2. Вознаграждать  сотрудников всегда по заслугам

ИТР и рабочие производственные подразделения, участвующие в создании новшеств
  1. Обеспечить творческую активность
1. Возможность  постоянного совершенствования  и обучения

2. Возможность  работать с новыми, высокотехнологичными  материалами

3. Устные поощрения и грамоты за заслуги

4. Комфортные  условия труда (мебель, освещение,  температура помещения, высокий  уровень техники)

5. Возможность  карьерного роста

4. Не перегружать  чрезмерным количеством заданий

1. Повышение  зарплат

2. Материальные  вознаграждения за хорошо проделанную  работу (денежная премия, различные  призы)

3. Дополнительная  оплата за переработку

  1. Предотвратить возможности сопротивления изменениям, предлагаемым другими сотрудниками
1. Формирование  групп для большей сплоченности

2. Совместные  обсуждения приближающихся  изменений

3. Информирование  заранее о наступающих изменениях

4. Дать возможность  предложить свои изменения

1. Выделение  льготных путевок на отдых

2. Денежные вознаграждения  в соответствии с выполненной  работой

3.  Материальная  помощь сотрудникам

Производственный  персонал, не принимающий непосредственного  участия в создании новшеств
  1. Преодоление сопротивления изменениям
1. Попробовать  доступно на каких либо удачных  примерах объяснить пользу изменений

2. дать возможность  высказаться

3. С помощью  семинаров и психологических  тренингов сплотить коллектив

4. Дать возможность  поучаствовать в создании новшества,  пусть даже только советами

Материальное  вознаграждение за хорошо проделанную  работу

  

 
 
 

Задание 5

Оценка  эффективности выставочной  деятельности 

       В апреля 2010 года прошла  специализированная выставка оборудования и технологий для предприятий торговли, общественного питания и отдыха «РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО. СИБВИТРИНА–2010».

Цели  выставки:  

  • Популяризация качественной продукции отечественных  и зарубежных производителей
  • Повышение профессионального уровня мастеров индустрии гостеприимства
  • Продвижение на рынок новых видов техники
  • Продвижение на рынок стабильных технологий

       В выставки приняли участие 127 компаний – производителей сырья, продуктов питания, профессионального оборудования, производителей и продавцов текстиля для индустрии гостеприимства и др. из Новосибирска,  Москвы, Самары, Ейска, Томска, Омска, Чувашии, Нижневартовска, Иваново, Черноголовки,  Братска, Кемерово, Новокузнецка, Оренбурга, Барнаула, Санкт-Петербурга, Краснодара, Челябинска, Миаса, Юрги и Цивильска.  А также экспоненты Венгрии, Кореи, Украины, Белоруссии и Словении.

       Официальную поддержку выставке оказала Администрация Новосибирской области и Мэрия города Новосибирска.

       В рамках выставки проводился кулинарный кубок, различные тренинги и семинара по управлению предприятиями в сфере гостеприимства, кулинарного искусства, проводились различные дегустации, городской конкурс «Продавец года-2010», мастер-класс: «Использование новых вкусов сиропов и пюре Монин. Холодный чай. Освежающие летние коктейли. Смузи», также в экспозиции выставки были представлены сервировочные предметы и посуда, столовые приборы, кухонный инвентарь , винная карта, меню  продукты для профессиональной кухни, специи и пряности для профессионалов , кофе, кофе-машины, чай, спецоборудование, организация банкетов, фуршетов, кейтеринг ,  быстровозводимые модули,  таблички и вывески, услуги дизайна,  мини-бары,  декоративное оформление и дизайн,  гостинично-ресторанный текстиль, бытовая химия, профессиональное технологическое и торговое оборудование для предприятий торговли и общественного питания и т.д.

       Изучив обширную программу выставки, я сделала вывод, что все представленные в перечни мероприятия в значительной степени повлияют на развитие данной отрасли и поспособствуют развитию партнерских отношений экспонентов.

      Официальными партнерами выставки выступили такие организации как Атланта-Сервис, Абат-Сибирь, Сибирская гильдия шеф-поваров и шеф-кондитеров, Новосибирская ассоциация барменов, МЕТРО Кэш энд Керри, ГК «Восточный двор», Росинтер Ресторантс Новосибирск.

Т.к. на выставке были продемонстрированы различные  новинки техники, представлены новые  технологии производства, то, на мой  взгляд, данную выставку можно считать  инновационной.

       В выставке приняли участие различные торговые, информационные, промышленные фирмы, а также дизайнерские и клининговые  фирмы.

Рассмотрим  некоторых из участников выставки и  преследуемые ими цели:

  1. BIERBAH, частная пивоварня г. Новосибирск

      Цель участия:  наладить партнерские отношения, заявить о себе, расширить рынок сбыта.

  1. АКВЕЛИТ, оборудование для водоочистки г. Томск

    Цель  участия: ознакомить с  новыми технологиями очистки воды

  1. БОН – ТОН, Ателье корпоративной одежды г. Новосибирск

    Цель  участия: ознакомить с новыми моделями одежды для сферы гостеприимства (комплекты для официантов, горничных  и т.д.), привлечь новых покупателей

  1. ВЕСТ-СЕРВИС, Оборудование г. Кемерово

      Цель участия: представить и поспособствовать внедрению инновационных разработок в данную сферу (совершенно новая система охлаждения, профессиональное оборудование для приготовления пищи и т.д.), продажа продукции.

       Привлечение посетителей на выставку осуществлялось путем рассылки пригласительных билетов предприятиям, заинтересованным данной выставкой. Также информацию о выставке можно было получить на сайте Сибирской ярмарки.

       Одним из наиболее интересных экспонентов выставки мне показалась система самообслуживания – это универсальное решение для ресторанов, баров, ночных клубов и VIP залов. Цель системы – принять заказ у гостя без помощи официанта. Возле каждого столика оборудован чувствительный к прикосновению экран, который обладает дружелюбной и легко воспринимаемой программой пользователя. Гостю не предоставляется обычное меню, он очень просто всю нужную информацию может найти на экране самообслуживания и заказать желаемое блюдо.  Гостю можно предоставить более подробную информацию, чем на отпечатанном меню, поместить фотографии, описание и состав блюд. Если гостю понадобился официант, он сам может вызвать официанта, послав сообщение прямо на устройство принятия сообщений, или сообщение распечатывается на принтере бара или другом принтере.

Информация о работе Разработка сетевого и календарного графиков выполнения инновационного проекта