Разработка управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:04, контрольная работа

Описание

В системе управления, всегда будут существовать проблемы, связанные с решением задач в условиях риска.
Общество сталкивается с множеством разнородных рисков. Некоторые из них носят индивидуальный характер, другие – общий; некоторые хорошо изучены и понятны, другие понятны в меньшей степени; некоторые относятся к внешним, другие – к внутренним или возникающим изнутри факторам.
Промышленная и коммерческая деятельность неизбежно связана с рисками – это основа экономического роста и улучшения условий жизни. Но польза и риски иногда неравномерно распределяются среди населения. На практике роль руководящих органов часто состоит в том, чтобы уравновешивать риск и вознаграждение не только в паре «личность – общество», но и между различными элементами и сферами интересов внутри общества – потребителями, налогоплательщиками, бизнесом.

Работа состоит из  1 файл

контрольная по РУР (Барбакова).docx

— 27.35 Кб (Скачать документ)

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

Российская  академия народного  хозяйства и государственной  службы

при Президенте Российской Федерации

Ижевский  филиал 
 

Кафедра теории и практики управления 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Разработка управленческого решения»

Вариант 6  
 

Выполнила:

Демидова  Ольга Петровна

Студент группы  ГМУ 44/2

 Специальность : 080504.65 «Государственное и

  муниципальное управление» 

Проверила:

Барбакова С.И.

кандидат  экономических наук,

доцент 
 
 

Ижевск

2012

 

      1. Возможность использования бенчмаркинга в процессе разработки и принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления 

     Бенчмаркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.

     Понятие бенчмаркинг происходит от английского слова benchmark - репер, точка отсчёта, база сравнения.

     В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.

     Переход России на новую систему хозяйствования, безусловно, затронул все стороны  общественной, социально-экономической  и культурной жизни населения, в  особенности это касается предпринимательства. Основная масса руководителей советских  предприятий знала о конкуренции  лишь в общих чертах из учебников, вопросы повышения эффективности  производства вообще никогда не поднимались (кроме повышения производительности труда для выполнения планов), об увеличении прибыли могли думать, как полагалось, лишь в буржуазных странах. Низкий интерес к делу обусловливался еще и тем, что предприятия  не являлись собственностью руководителя.

     Бенчмаркинг – это искусство нахождения или выявления того, что другие делают лучше всех, с последующим изучением, усовершенствованием и применением чужих методов работы.

     Бенчмаркинг наглядно отражает место, в котором на фирме или на рынке могут появиться проблемы, связанные с затратами или качеством, а также показывает занимаемое организацией место среди конкурентов. Он находит и выявляет проблемы в ходе работы, конкретизируя их.

     Основные  цели бенчмаркинга:

  1. Повышение доходности и эффективности.
  2. Ускорение процесса изменений и управление им.
  3. Постановка гибких целей.
  4. Осуществление прорыва в области инноваций.
  5. Создание духа постоянной боевой готовности компании.
  6. Преодоление самодовольства организации.
  7. Расширение ее кругозора.
  8. Осознание достижений мирового класса.
  9. Принятие более обоснованных решений.

     Существуют  различные виды бенчмаркинга. Например,

     внутренний - сравнение работы подразделений компании.

     конкурентный - сравнение своего предприятия с конкурентами по различным параметрам.

     общий - сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам.

     функциональный - сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).

     Недостатки: трудность получения объективных  показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.

     Использовать  бенчмаркинг можно в самых различных направлениях. Примеров бенчмаркинга в практике деятельности государственных организаций достаточно много. Государственные высшие учебные заведения применяют методы управления, позаимствованные из частного сектора. К числу таких методов относится ориентация на потребителя, постоянное совершенствование бизнес процессов, маркетинг образовательных услуг и пр. Так, например, опыт маркетинговой деятельности торговых фирм, распространяющих товары широкого спроса, используется в маркетинге образовательных услуг государственных учебных заведений, в стратегическом планировании развития вузов могут использоваться те же приемы, которые используются при стратегическом планировании развития коммерческих фирм и т.д.

     Бенчмаркинг стал одним из новых методов повышения эффективности в региональном и муниципальном управлении. Не только руководители коммерческих фирм, но и управляющие организациями общественного сектора, а также государственные служащие многих странах мира стали использовать бенчмаркинг как инструмент оценки выполненной работы в целях передачи передового опыта управления из других успешно действующих организаций.

     В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации.

     Бенчмаркинг нашел свое применение не только в коммерческих предприятиях, но и в государственном управлении. Национальные и местные правительства многих стран мира ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления, усилить отдачу потраченных бюджетных средств, повысить качество услуг, предоставляемых гражданам. Однако, чтобы это сделать, необходимо кропотливо и внимательно изучать имеющийся опыт и перенимать приемы и методы управления наиболее успешно действующих организаций как общественного, так и частного сектора. Бенчмаркинг является той управленческой технологией, которая позво- ляет формализовать передачу и адаптацию передового управленческого опыта.

     Бенчмаркинг представляет собой успешную управленческую технологию, которую целесообразно использовать в отечественной практике. Это использование может оказаться весьма полезным, тем более что имеется значительный практический опыт по применению методов соцсоревнования в недавнем прошлом. Однако этот фактор может оказаться своеобразным тормозом к широкому применению бенчмаркинга, так как многие методы прежней системы управления у людей ассоциируются с низкой эффективностью всей системы в целом, и поэтому могут вызвать отторжение. Чтобы этого избежать, целесообразно использовать этот метод именно под названием «бенчмаркинг», а не «внедрение передового опыта».

     Одним из возможных подходов к использованию  бенчмаркинга является участие в различных рейтингах и оценках качества систем управления. Любое общественное признание, основанное на результатах, достигнутых в процессе открытого и гласного соревнования, может способствовать повышению качества государственного управления. Оценка качества регионального или муниципального управления или государственной организации, выполненная независимыми комиссиями или общественными организациями и получившая общественное признание, содействует повышению качества управления в государственных и муниципальных органах управления. Любые общественные оценки, рейтинги и общественные конкурсы делают процесс государственного и муниципального управления более прозрачным и эффективным. В связи с этим на первых этапах использования бенчмаркинга в отечественной практике государственного и муниципального управления целесообразно организовать разнообразные конкурсы и рейтинги органов местного управления и самоуправления, а также оценки качества использования бюджетных средств в различных сферах регионального и муниципального управления.

     В последнее время в ряде стран  бенчмаркинг развивается в направлении создания кооперативов бенчмаркинга. Группы организаций или подразделений собираются, чтобы учиться друг у друга, используя для самооценки идентичные индикаторы. Это приводит к дальнейшему развитию организаций общественного сектора, повышению их эффективности. Это крайне интересное направление деятельности может найти свое развитие в отечественной практике, в том числе на базе таких организаций, как союзы городов, региональные ассоциации местного самоуправления и пр.

     Бенчмаркинг может рассматриваться как своеобразная технология обучения. Бенчмаркинг сам по себе должен быть ориентирован, прежде всего, на обучение. Эффект обучения в бенчмаркинге может возникнуть лишь при соответствующих организационных и культурных предпосылках. Это, прежде всего необходимый уровень децентрализации управления, делегирование полномочий, отсутствие вертикальной иерархии и наличие средств горизонтальной координации. В то же время сам по себе бенчмаркинг играет подчиненную роль в рамках общей стратегии обучения организаций. Необходимым элементом этой стратегии является обучение тому, как следует обучаться. Дело в том, что многие организации все еще не адаптированы к новым условиям, требующим непрерывного и постоянного процесса обучения, и их способность к обучению находится ниже необходимого уровня. В связи с этим в программах повышения квалификации служащих органов власти целесообразно предусматривать специальные тренинги, нацеленные на использование новых методов менеджмента в государственном и муниципальном управлении, а также тренинги, развивающие у служащих способности к обучению и самообучению.

     Таким образом, широкое распространение  бенчмаркинга во всем мире свидетельствует о его высокой эффективности. В связи с этим эта технология менеджмента заслуживает того, чтобы на системной основе внедрять ее в практику деятельности отечественного государственного и муниципального управления. То же можно сказать и многих других современных технологиях менеджмента. Необходимо преодолеть искусственные границы, разграничивающие менеджмент в частном и общественном секторе, менеджмент в коммерческих и государственных организациях. Для этого необходимо более широко освещать достижения современного менеджмента в рамках программ обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Одновременно 'E8 целесообразно на постоянной и системной основе вырабатывать рекомендации для местных органов власти и распространять передовой опыт управления на всех уровнях государственного управления, в том числе на региональном и муниципальном уровне. 

 

     2. Практическая часть 

     Любое управление осуществляется через «управленческий  труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс  обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений  достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или  иной мере затрагивают права и  законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге  принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.

     Принятие  решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.

Основные  признаки управленческих решений:

1)   Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.

2)   Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.

3)    Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.

4)   Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.

5)   Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.

     Пример:

Информация о работе Разработка управленческих решений