Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 09:04, контрольная работа
В системе управления, всегда будут существовать проблемы, связанные с решением задач в условиях риска.
Общество сталкивается с множеством разнородных рисков. Некоторые из них носят индивидуальный характер, другие – общий; некоторые хорошо изучены и понятны, другие понятны в меньшей степени; некоторые относятся к внешним, другие – к внутренним или возникающим изнутри факторам.
Промышленная и коммерческая деятельность неизбежно связана с рисками – это основа экономического роста и улучшения условий жизни. Но польза и риски иногда неравномерно распределяются среди населения. На практике роль руководящих органов часто состоит в том, чтобы уравновешивать риск и вознаграждение не только в паре «личность – общество», но и между различными элементами и сферами интересов внутри общества – потребителями, налогоплательщиками, бизнесом.
Федеральное
государственное бюджетное
Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации
Ижевский
филиал
Кафедра
теории и практики
управления
Контрольная работа
по дисциплине: «Разработка управленческого решения»
Вариант
6
Выполнила:
Демидова Ольга Петровна
Студент группы ГМУ 44/2
Специальность : 080504.65 «Государственное и
муниципальное управление»
Проверила:
Барбакова С.И.
кандидат экономических наук,
доцент
Ижевск
2012
1. Возможность использования
бенчмаркинга в процессе
разработки и принятия
решения в органах государственной
власти и местного самоуправления
Бенчмаркинг представляет собой изучение деятельности хозяйствующих субъектов, прежде всего своих конкурентов, с целью использования их положительного опыта в своей работе. Он включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить, оценивать все положительные достоинства чужого опыта и организовывать их использование в своей работе.
Понятие бенчмаркинг происходит от английского слова benchmark - репер, точка отсчёта, база сравнения.
В процессе бенчмаркинга осуществляется поиск организаций, которые показывают наивысшую эффективность, обучение их методам работы и реализации передовых методов в собственных условиях.
Переход
России на новую систему хозяйствования,
безусловно, затронул все стороны
общественной, социально-экономической
и культурной жизни населения, в
особенности это касается предпринимательства.
Основная масса руководителей советских
предприятий знала о
Бенчмаркинг – это искусство нахождения или выявления того, что другие делают лучше всех, с последующим изучением, усовершенствованием и применением чужих методов работы.
Бенчмаркинг наглядно отражает место, в котором на фирме или на рынке могут появиться проблемы, связанные с затратами или качеством, а также показывает занимаемое организацией место среди конкурентов. Он находит и выявляет проблемы в ходе работы, конкретизируя их.
Основные цели бенчмаркинга:
Существуют различные виды бенчмаркинга. Например,
внутренний - сравнение работы подразделений компании.
конкурентный - сравнение своего предприятия с конкурентами по различным параметрам.
общий - сравнение компании с непрямыми конкурентами по выбранным параметрам.
функциональный - сравнение по функциям (продажи, закупки и т. д.).
Недостатки:
трудность получения
Использовать бенчмаркинг можно в самых различных направлениях. Примеров бенчмаркинга в практике деятельности государственных организаций достаточно много. Государственные высшие учебные заведения применяют методы управления, позаимствованные из частного сектора. К числу таких методов относится ориентация на потребителя, постоянное совершенствование бизнес процессов, маркетинг образовательных услуг и пр. Так, например, опыт маркетинговой деятельности торговых фирм, распространяющих товары широкого спроса, используется в маркетинге образовательных услуг государственных учебных заведений, в стратегическом планировании развития вузов могут использоваться те же приемы, которые используются при стратегическом планировании развития коммерческих фирм и т.д.
Бенчмаркинг стал одним из новых методов повышения эффективности в региональном и муниципальном управлении. Не только руководители коммерческих фирм, но и управляющие организациями общественного сектора, а также государственные служащие многих странах мира стали использовать бенчмаркинг как инструмент оценки выполненной работы в целях передачи передового опыта управления из других успешно действующих организаций.
В основе бенчмаркинга лежит концепция непрерывного совершенствования деятельности, которое предусматривает непрерывный цикл планирования, координации, мотивации и оценки действий с целью устойчивого улучшения деятельности организации.
Бенчмаркинг нашел свое применение не только в коммерческих предприятиях, но и в государственном управлении. Национальные и местные правительства многих стран мира ищут способы уменьшить расходы, увеличить эффективность управления, усилить отдачу потраченных бюджетных средств, повысить качество услуг, предоставляемых гражданам. Однако, чтобы это сделать, необходимо кропотливо и внимательно изучать имеющийся опыт и перенимать приемы и методы управления наиболее успешно действующих организаций как общественного, так и частного сектора. Бенчмаркинг является той управленческой технологией, которая позво- ляет формализовать передачу и адаптацию передового управленческого опыта.
Бенчмаркинг представляет собой успешную управленческую технологию, которую целесообразно использовать в отечественной практике. Это использование может оказаться весьма полезным, тем более что имеется значительный практический опыт по применению методов соцсоревнования в недавнем прошлом. Однако этот фактор может оказаться своеобразным тормозом к широкому применению бенчмаркинга, так как многие методы прежней системы управления у людей ассоциируются с низкой эффективностью всей системы в целом, и поэтому могут вызвать отторжение. Чтобы этого избежать, целесообразно использовать этот метод именно под названием «бенчмаркинг», а не «внедрение передового опыта».
Одним из возможных подходов к использованию бенчмаркинга является участие в различных рейтингах и оценках качества систем управления. Любое общественное признание, основанное на результатах, достигнутых в процессе открытого и гласного соревнования, может способствовать повышению качества государственного управления. Оценка качества регионального или муниципального управления или государственной организации, выполненная независимыми комиссиями или общественными организациями и получившая общественное признание, содействует повышению качества управления в государственных и муниципальных органах управления. Любые общественные оценки, рейтинги и общественные конкурсы делают процесс государственного и муниципального управления более прозрачным и эффективным. В связи с этим на первых этапах использования бенчмаркинга в отечественной практике государственного и муниципального управления целесообразно организовать разнообразные конкурсы и рейтинги органов местного управления и самоуправления, а также оценки качества использования бюджетных средств в различных сферах регионального и муниципального управления.
В последнее время в ряде стран бенчмаркинг развивается в направлении создания кооперативов бенчмаркинга. Группы организаций или подразделений собираются, чтобы учиться друг у друга, используя для самооценки идентичные индикаторы. Это приводит к дальнейшему развитию организаций общественного сектора, повышению их эффективности. Это крайне интересное направление деятельности может найти свое развитие в отечественной практике, в том числе на базе таких организаций, как союзы городов, региональные ассоциации местного самоуправления и пр.
Бенчмаркинг может рассматриваться как своеобразная технология обучения. Бенчмаркинг сам по себе должен быть ориентирован, прежде всего, на обучение. Эффект обучения в бенчмаркинге может возникнуть лишь при соответствующих организационных и культурных предпосылках. Это, прежде всего необходимый уровень децентрализации управления, делегирование полномочий, отсутствие вертикальной иерархии и наличие средств горизонтальной координации. В то же время сам по себе бенчмаркинг играет подчиненную роль в рамках общей стратегии обучения организаций. Необходимым элементом этой стратегии является обучение тому, как следует обучаться. Дело в том, что многие организации все еще не адаптированы к новым условиям, требующим непрерывного и постоянного процесса обучения, и их способность к обучению находится ниже необходимого уровня. В связи с этим в программах повышения квалификации служащих органов власти целесообразно предусматривать специальные тренинги, нацеленные на использование новых методов менеджмента в государственном и муниципальном управлении, а также тренинги, развивающие у служащих способности к обучению и самообучению.
Таким
образом, широкое распространение
бенчмаркинга во всем мире свидетельствует
о его высокой эффективности. В связи с
этим эта технология менеджмента заслуживает
того, чтобы на системной основе внедрять
ее в практику деятельности отечественного
государственного и муниципального управления.
То же можно сказать и многих других современных
технологиях менеджмента. Необходимо
преодолеть искусственные границы, разграничивающие
менеджмент в частном и общественном секторе,
менеджмент в коммерческих и государственных
организациях. Для этого необходимо более
широко освещать достижения современного
менеджмента в рамках программ обучения
и повышения квалификации государственных
и муниципальных служащих. Одновременно
'E8 целесообразно на постоянной и системной
основе вырабатывать рекомендации для
местных органов власти и распространять
передовой опыт управления на всех уровнях
государственного управления, в том числе
на региональном и муниципальном уровне.
2.
Практическая часть
Любое управление осуществляется через «управленческий труд» на основе управленческих «решений-команд». Управленческий труд - это процесс обдумывания решения, его принятие и организация выполнения. Причем процесс принятия управленческих решений достаточно сложный и ответственный, так как данные акты в той или иной мере затрагивают права и законные интересы граждан. От их своевременности, точности, целесообразности может зависеть жизнь, здоровье, благосостояние как отдельных лиц, так и общества в целом. Решение должно быть направлено на достижение реально поставленных целей, только тогда можно осуществлять управление любыми объектами. Управленческие решения рассматриваются как средство реагирования на конфликтные ситуации, часть целеполагания и развития. В конечном итоге принимаемыми плановыми, организационными и оперативными решениями определяется качество управления. В нашей стране, к сожалению, на эту сторону управления практически не обращают внимания.
Принятие решений, так же как и обмен информацией, - составная часть любой управленческой функции. Характеризуя полный цикл управленческой деятельности, состоящий из целепологания, планирования, организации, координации, контроля и корректировки целей, легко заметить, что он, в конечном счете, представлен в виде двух элементов управления: подготовки и осуществления управленческих решений.
Основные признаки управленческих решений:
1) Субъект управления принимает решение исходя не из собственных потребностей, а в целях урегулирования конкретной ситуации или проблемы.
2) Разработка, принятие и реализация управленческих решений осуществляется субъектами управления в пределах закрепленной законом компетенции.
3) Для принятия управленческого решения необходимо наличие профессионализма, специальных знаний, компетентности.
4) Разделение труда заключается в том, что решение возникающих проблем, разработку и принятие управленческих решений осуществляют управляющие субъекты (руководители, менеджеры), а их реализацией заняты исполнительные структуры.
5) Последствия реализации управленческого решения могут оказать влияние как на лиц, принимающих и исполняющих его, так и на простых граждан.
Пример: