Развитие менеджмента в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 13:20, контрольная работа

Описание

Так исторически сложилось, что Россия отстала в своем экономическом развитии от «рыночных» стран мира, и теперь должна пройти этап переустройства (или трансформации) общества, осуществляя творческий синтез зарубежного опыта с учетом своей уникальности и самобытности. Как известно, экономические законы, в отличие от законов природы, опосредованы «живыми людьми», в желаниях и выборах которых наличествуют ожидания, нормы, установки, традиции, моральные и нравственные ценности. Наши неудачи в проведении экономических реформ связаны с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), а также со слепым копированием чужого и чуждого нам опыта

Содержание

Введение____________________________________________________________3
Глава 1. Развитие менеджмента в России_________________________________4
Глава 2. Методологические принципы формирования российского менеджмента_________________________________________________________9
Глава 3. Наша экономика и современный менеджер________________________12
Заключение__________________________________________________________15
Список использованной литературы_____________________________________16

Работа состоит из  1 файл

менеджмент.docx

— 123.29 Кб (Скачать документ)

До сих пор в большинстве  случаев данную проблему пытались решить введением в систему подготовки активных методов обучения - деловых  игр, разбора конкретных ситуаций (“кейс-стади”) и др. Представляется, что для  первокурсников такие методические формы малоэффективны. Это связано  в первую очередь с недостатком  у них знаний по экономике и  финансам, без которых невозможен серьезный разбор конкретных ситуаций.

Практика показывает, что на данной стадии обучения больше пользы приносят обычные семинарские занятия, на которых преподаватель может  судить о степени усвоения пройденного  материала, или же решение практических задач, позволяющих закрепить базовые  понятия и категории. Однако в  этом случае курс менеджмента становится сугубо теоретическим, что вряд ли допустимо.

По некоторым оценкам,  "критическая масса"  руководителей,    специалистов  по  экономике и  управлению,    способных преобразовать   облик   наших   предприятий  и   организаций   сообразно   новым требованиям,  должна составить  не менее 20%  от их общего числа в народном хозяйстве РФ.  А это не менее 3.0 млн. человек.

Сформировать  такой    корпус  управленцев  нового  типа    -  задача исключительно   сложная. Сама   жизнь,   практика   рыночной     экономики, предпринимательства будет способствовать ее решению,  помещая тех, кто сегодня у руля предприятий,  и тех,  кто входит в эту новую для себя роль,  в ситуацию естественно протекающего социального отбора. Но многое,  конечно,  зависит и от целенаправленной  деятельности  по  подготовке  и переподготовке  кадров,    по изучению и распространению   передового   опыта управления,    по  применению достижений  управленческой  науки   на практике.

Один из   очевидных  путей приспособления к рынку  состоит в освоении опыта  стран,   живущих  в  его условиях  уже  не  одну  сотню лет.   Весьма ценным аспектом этого опыта в XX веке является сфера деятельности и область знаний,   охватываемая   емким понятием   "менеджмент",   которое   стало   уже интернациональным. При этом, когда говорят "менеджмент" подразумевают и людей-менеджеров,   профессионально осуществляющих функцию управления.

Многое зависит от того, как руководитель распоряжается своим рабочим временем. Рисунок № 2 предлагает статистическую проекцию распоряжения своим временем для менеджера.

 

 

 

 

 

Рис. № 2


 

 

 

 

 

Заключение

 

В современных условиях перестройки  экономики на основе рыночных отношений  одним из приоритетных ее направлений  является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.

.Рыночная экономика требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем  обществом. В условиях перехода  к рыночным отношениям важнейшим  фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1..Ванюрихин Г.И. Творчество в менеджменте. Вестник Международного Университета. Серия "Менеджмент". - М., 2000. - Вып. 3.

2. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 222 с.

3. Менеджмент в Россиии на рубеже веков: опыт лучших и стратегия успеха. - М.: Общественный фонд "Лучшие менеджеры", 2000 г.

 4. Материалы заседания Отделения экономики РАН Обсуждение доклада академика А.Д. Некипелова "О теоретических основах выбора экономического курса в современной России" (Москва, РАН, 8 июня 2000 г.).

5. Материалы парламентских слушаний на тему: "Государственная политика в области развития предпринимательства Российской Федерации" (Москва, Гос. Дума РФ, 10 октября 2000 г.).

 6.  Семенова И.И.  История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 222 с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Развитие менеджмента в России