Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 10:33, реферат
Тема моей дипломной работы – «развитие организационной культуры как фактор мотивации персонала муниципальной организации». Актуальность выбранной тематики дипломной работы, может быть объяснена тем, что, устраиваясь на работу в ту или иную организацию, будущие сотрудники обращают внимание на множество факторов. Вот основные критерии, которые используют кандидаты при выборе работодателя: заработная плата, социальный пакет (оплата больничных, отпусков, проезда и мобильных телефонов, страховка и т.д.), перспективы карьерного роста, возможность обучения за счет организации, удаленность места работы от места проживания, возможность получения льгот от организации (например, скидки на услуги организации), и, конечно же, коллектив.
Отчет
о прохождении преддипломной практики
Студентом
6 курса, группы, факультета экономики
и инвестиций
Тема
моей дипломной работы – «развитие
организационной культуры как фактор
мотивации персонала
Исследования показывают, что деньги на самом деле не являются главным мотивирующим фактором, даже бонусы и премии не заставляют людей работать лучше. Материальные стимулы работают в основном на привлечение сотрудников, т.е. зарплата главным образом влияет на принятие решения кандидатом о выборе работодателя, а также может служить инструментом удержания сотрудников. Но ресурсы любой организации не безграничны, работодатели не могут позволить повышать зарплату сотрудникам каждые два-три месяца (а это именно тот промежуток времени, в который люди работают наиболее воодушевленно после повышения зарплаты). И возникает острая необходимость в использовании именно нематериальных (моральных) методов стимулирования.
Цель работы – определить влияние корпоративной культуры на состояние мотивации сотрудников, а так же рассмотреть и определить основные отрицательные и положительные моменты в разработке корпоративной культуры организации в целях ее совершенствования.
Объектом исследования является мотивация сотрудников в муниципальных организациях.
Предмет – влияние корпоративной культуры на мотивированность персонала организации.
В ходе исследования проверке подвергалась следующая гипотеза: особенности восприятия элементов организационной культуры и лояльное отношение персонала к организации зависят от типа организации и особенностей межличностных отношений, что делает организационную культуру основополагающим фактором совершенствования производства.
Методы исследования: метод сравнительного анализа, метод прогнозирования, метод экспертной оценки, синтез, классификация, изучение специальной литературы, наблюдение.
Сегодня МУ «Автохозяйство» - это динамично развивающееся учреждение функционирующее на рынке организации и осуществления в соответствии с договорными обязательствами перевозкой пассажиров.
Основной
целью деятельности учреждения является
организация и осуществление
в соответствии с договорными
обязательствами перевозки
Администрация
и трудовой коллектив заключают
между собой коллективный договор.
Взаимоотношения трудового
Организационная структура определяется в зависимости от их мощности и назначения и утверждается вышестоящей организацией. К конкурентным преимуществам МУ «Автохозяйство» можно отнести наличие большой маршрутной сети, мощной производственной базы, стабильного коллектива, высокого уровня подготовки специалистов. Основным препятствием в достижение этих результатов является зависимость от государственного регулирования своей деятельности, отсутствия оплаты за выполненную работу, т. е. работа в бесконечный долг государства.
МУ «Автохозяйство» - это и предоставление городу различных услуг, таких как: содержание 400 тысяч кв. метров территории (механизированная уборка); обслуживание больниц, детских садов и школ - снегоочистка, перевозки; вывоз мусора; перевозка почтовых отправлений; доставка учащихся школ Большого Норильска в Детскую школу безопасности дорожного движения; помощь Ассоциации родителей детей–инвалидов, Норильскому отделению Всероссийского общества инвалидов, православной церкви; транспортное обслуживание всех управлений администрации города; перевозка опасных грузов и многое другое.
Автохозяйство представляет собой комплекс не только по эксплуатации, но и по ремонту автотранспорта.
В последние 10–15 лет рассматриваемая организация приобрела, новые функции и создала службы для их выполнения. Так, несколько лет назад появились в составе автохозяйства механоэнергетический, дорожный участки, отдел материально–технического снабжения, экономическая служба, отдел охраны труда и безопасности дорожного движения. Добавилось и производственных помещений.
Коллектив в МУ «Автохозяйство» очень ответственный, стабильный. В организации сформировали отделы, были привлечены квалифицированные специалисты. В итоге практически нет текучести кадров - только если сотрудники уезжают «на материк». За последние десять лет не было даже случаев, чтобы кто–то из работников перешёл в другое место на территории НПР.
С целью определения значимых для работников МУ «Автохозяйство» факторов, которые влияют на эффективность их труда, а также определение степени удовлетворенности условиями работы, 20.09.2010г. в МУ «Автохозяйство» проводилось анкетирование. В анкетировании принимали участие 20 сотрудников.
По итогам анкетирования выявлено, что на труд в МУ «Автохозяйство» в значительной степени оказывают влияние условия их работы, выступающие в данном случае гигиеническими факторами и вызывающие удовлетворенность или неудовлетворенность работой.
Практически все работники, 90% разделяют ценности руководителя. Работать с единомышленниками, разделяющими взгляды на жизнь и бизнес – самая большая ценность для руководителя. Коллектив работает слаженно.
Абсолютно все сотрудники МУ «Автохозяйство» считают, что у них сплоченный коллектив, именно это чувство командного духа помогает им функционировать.
Таким образом, исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что на эффективность мотивации сотрудников оказывает непосредственное влияние организационная культура, т.е. гипотеза поставленная вначале исследования подтвердилась.
По результатам проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы:
Мотивация трудовой деятельности - это процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной ими работе, осуществляемый в результате реализации их целей, согласованных с целями и задачами организации и одновременно с этим, это комплекс мер, применяемых со стороны руководства для повышения эффективности труда работников.
Таким
образом, для МУ «Автохозяйство»
можно сделать несколько
Все сотрудники считают, что в их организации есть организационная культура, это главное, ведь так они на подсознательном уровне согласны принимать нормы и правила, традиции и обычаи организации.
Для них, как для организации, в которой работают в основном молодые люди необходимо развивать организационную культуру, ведь она влияет на имидж и репутацию учреждения, что очень важно для эффективной работы.
Следует
проводить различные
Исходя
из результатов данного
В ходе практики анализировал и обобщал представленную информацию, организовывал конструктивное взаимодействие с государственными органами, организациями, гражданами. Систематизировал и подготавливал информационные и аналитические материалы.
За время прохождения практики я осуществил практическое применение знаний полученных в результате обучения в Университете. Показал навыки в планировании, организации и контроле деятельности работников предприятия для обеспечения достижения поставленных целей.
За
время прохождения практики укрепил
старые и получил новые знания
в области делопроизводства.
«___» ___________ 2010г.