Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 14:27, курсовая работа
Цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать этапы истории развития теории и практики менеджмента в России.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности развития теории и практики управления в России в начале 20 века.
2. Выявить основные этапы совершенствования хозяйственного руководства в условиях общественной формы собственности.
Введение ……………………………………………………………… 3
1.Особенности развития теории и практики управления в России в начале 20 века …………………………………………..... 6
2. Основные этапы совершенствования хозяйственного руководства в условиях общественной формы
собственности и его результаты ………………...………………. 20
3. Обоснование необходимости радикальной реформы управления на основе перехода к рыночным
отношениям ………………………………………………………... 25
Заключение ………………………………………………………… 32
Литература ………………………………………………………… 33
Приложение ………………………………………………..……… 34
В стране развернулась дискуссия о механизме перехода к рынку.
Социальная комиссия, возглавляемая академиком А.Г. Аганбегяном, предложила три альтернативных варианта перехода к рыночным отношениям :
1) внесение отдельных
элементов рынка в
2) быстрый переход
к рынку без какого-либо
3) создание системы
управления на основе регулируе
Другая комиссия под руководством академика С. Шаталина, подготовила программу, получившую название «500 дней», в которой был намечен целый комплекс мероприятий, необходимых для перехода к регулируемому рынку. Эта программа многими учёными рассматривалась как «шоковая терапия».
По итогам рассмотрения дискуссии был принят компромиссный вариант перехода от плановой системы управления к регулируемому рынку. В его основу была положена программа «500 дней», основной целью которой было полное разрушение административно-командной системы управления.
С ноября 1991г. начался процесс формирования рыночных отношений в России. К основным мероприятиям, направленным на создание рыночного механизма управления, следует отнести:
Был создан Государственный комитет РСФСР по управлению государственным имуществом и соответствующие комитеты на местах. Некоторые отраслевые министерства были преобразованы в корпорации или холдинги, созданы коммерческие банки, биржи, фирмы и большое количество самых разнообразных акционерных обществ. [10, с.357].
В декабре 1990г. был принят и с 1января 1991г. введён в действие Закон РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Этот закон определил статус основного звена экономики – предприятия – и закрепил его ведущее место в реформируемой хозяйственной системе.
Процесс проведения приватизации в стране можно разделить на два этапа:
I ЭТАП – чековая (ваучерная) приватизация (1991г. – 30июня 1994г.);
II ЭТАП – денежная приватизация (с 1июля 1994г.)
Приватизация, в ходе
которой государственная
Для развития системы
управления на основе рыночных отношений
в нашей стране сделано очень
много. Создана законодательная
юридическая база, разработаны
многие десятки нормативных
Во второй половине 1995г. Были проведены залоговые аукционы. Идея залоговых аукционов была предложена самими заинтересованными лицами, которых в наши дни принято именовать олигархами. В марте 1995 года Владимир Потанин предложил реализовать схему залоговых аукционов, разработанную, по свидетельству Дмитрия Васильева, Борисом Йорданом, которая в той ситуации показалась единственно возможным способом пополнить бюджет, дать реальный старт денежной приватизации и продолжить политику финансовой стабилизации, за которую отвечал Анатолий Чубайс. После аукциона победивший банк должен был предоставить правительству кредит под залог принадлежащих ему [государству] акций того или иного предприятия. Потом, в соответствии с этой схемой, эти заложенные акции должны были либо быть проданными на конкурсе, либо перейти в собственность кредиторов, либо правительство вынуждено было вернуть кредит. В результате реализации залоговых аукционов задание по приватизации было выполнено, что в немалой степени способствовало фактическому завершению финансовой стабилизации. Аукционы стали стартовой площадкой для формирования российской олигархии — класса очень крупных собственников. [12, с.46].
Таким образом, специальные
Тем не менее, в 1995 г. было
проведено 11 из 12 залоговых аукционов.
Все банки названного консорциу
По истечении установленного
срока кредитования (1 сентября 1996 года)
в случае невозврата денег
банк-залогодержатель имел
Заключение.
В соответствии с целью и задачами курсовой работы можно сделать следующие выводы:
1. Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Менеджмент развивался на протяжении веков, прежде чем превратился в самостоятельную отрасль знания, науку. Значительное влияние на формирование менеджмента оказали: школа научного управления, классическая (административная) школа, школа психологии и человеческих отношений, школа науки управления (количественная школа), а также выдающиеся представители этих школ.
2. Рыночная экономика требует адекватной системы управления, которая должна претерпеть радикальные преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование теории и практики управления.
В современных условиях перестройки экономики на основе рыночных отношений одним из приоритетных ее направлений является выработка основных теоретических и методологических позиций по использованию менеджмента в практической деятельности российских организаций. Основной особенностью управленческой мысли становится поиск новых конкретных и реальных путей совершенствования системы управления, выработка позиции по различным проблемам управления применительно к рыночным условиям и на основе творческого осмысления передового зарубежного опыта.
Список использованной литературы.
1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Гардарика, 2006.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2003. – 528с.: ил.
3. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.Новгород, НИМБ,2001.
4. Зеленцова Л.С. Механизм развития управления производством. М.: ГАУ, 2003.
5. История менеджмента: Учебное пособие/ Под ред. В.Д. Валового. – М.: ИНФРА-М, 2007.
6. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор, А. Гастев. – СПб.: РХГИ, 1998. – 320с.
7. Кредисов А.И. История учений менеджмента. – Киев: ВИРА-Р,2000. – 336с.
8. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – XVIII, 558c.
9. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 720с.
10. Немчинов В.С. О дальнейшем совершенствовании планирования и управления организацией. – М.: Экономика, 2003.
11. Новое и старое в теоретической социологии. КнигаI/Под ред. Ю.Н. Давыдова. М.: Институт социологии РАН, 2003. – 350с.
12. Пивоваров С.Э., Тарасевич Л.С., Майзель А.И. Международный менеджмент. 3-е изд. – СПб.: Питер, 2005. – 656с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»).
13. Румянцева З.П. Общее управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2001.
14. Симионов Ю.Ф. Информационный менеджмент/ Ю.Ф. Симионов, В.В. Бармотов. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 250с. – (Высшее образование).
Приложение.
Рис. №1 Схема обучения российских менеджеров (по Гастеву).