Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 22:17, реферат
Важнейшими составляющими или ограничителями при принятии управленческих решений становятся имеющиеся у предприятий ресурсы, организационная структура предприятий, персонал и система управления предприятием. В качестве такого подхода, способствующего совершенствованию стратегического управления и повышению эффективности принятия управленческих решений, выступает стратегический контроллинг.
На современном этапе в России внедрение в управленческую деятельность предприятий инструментов стратегического контроллинга для обеспечения эффективного функционирования предприятия в долгосрочной перспективе разработано недостаточно. В качестве инструмента стратегического контроллинга важным является применение GAP-анализа.
1 Введение……………………………………………………………………3
2 Проведение GAP-анализа…………………………………………………5
3 Виды разрывов……………………………………………………………..8
4 Реализация GAP – анализа……………………………………………….13
5 Заключение………………………………………………………………..17
Список литературы…………………………………………
Утверждения, формулируемые в установках должны быть максимально детальны и конкретны с одной стороны и с другой — соответствовать глобальным целям, глобальному видению.
Детализация и анализ разрывов
На этом этапе важную роль грамотная детализация ("декомпозиция") общих утверждений. Как правило, клиенты ожидают идеальных продуктов и услуг, недостижимых в реальной жизни. Поэтому задача аналитика в том, чтобы понять, как можно максимально приблизиться к идеалу и максимально подробно описать все возможные варианты и сценарии, чтобы затем можно было выбрать оптимальный вариант.
Детализация разрывов осуществляется на основе: анализа данных аудита маркетинга, т.е. данных о предприятии с одной стороны и выявленных стратегических разрывов с другой стороны, а также на основе мнений персонала, руководства, экспертов, изучения эффективности бизнес-проессов конкурентов (бенчмаркинг) и др.
В процессе оценки существующего разрыва необходимо выяснить, преодолим ли он вообще. Если разрыв слишком велик для преодоления его с помощью собственных ресурсов, целесообразно либо пересмотреть желаемое будущее, либо разбить его достижение на несколько переходных этапов, либо растянуть процесс на более длительный период времени.
Разработка комплекса целей, целевых состояний, целевых показателей производится на основе:
- собственного видения руководства
- лучших отраслевых примеров (benchmarks)
- теоретически возможных и необходимых критериев.
В процессе целеполагания рекомендуется придерживаться S. M. A. R. T. принципов ("умных целей"):
Определенность, точность, ясность, недвусмысленность ( Specific )
Изменяемость (Measurable )
Достижимость (Achievable )
Реалистичность, соотносимость с другими процессами (Related )
Конкретность по срокам выполнения (Time-bound ).
4) Прогнозирование развития
Данный этап позволяет оценить, какое положение могла бы занимать ваша компания; просчитать все возможные преимущества, которые она получит вследствие принятия тех или иных решений.
Другими словами мы изучаем "цену вопроса", т.е. получаем понимание размера эффекта от ликвидации разрывов и стоимость работ по ликвидации этих несоответствий.
GAP-анализ показывает
как стратегическая
Результатом GAP-анализа может быть принятие нового плана развития компания или принятие отдельных решений, например о:
- Модернизации продукции,
изменения функциональности
- Пересмотре ассортимента;
- Изменении порядка работы с поставщиками;
- Пересмотре структуры бюджета компании;
- Пересмотре ценовой политики
- Изменение системы скидок
- Введении инновационных бизнес-процессов;
- Пересмотре рекламных
мероприятий для изменения
- Улучшении инфраструктуры по работе с клиентами;
- Повышении производительности
отдельных процессов (
- Мероприятиях повышения лояльности клиентов;
- Разработке (оптимизации)
маркетинговой информационной
- Реализации программы развития корпоративной культуры;
- Реализации программы стимулирования персонала;
- Программе инвестиций;
- Выделении в отдельную
группу более перспективных
- Пересмотре программы связи с общественностью — PR
Список литературы:
http://www.comcon-2.kz/got_
Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев //Маркетинг: учебное пособие для магистров; Таганрог: ТРТУ, 1999.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарика, 1998. – 296 с.
5. http:www.pro-invest.com/
6. Система «БЭСТ-Маркетинг»версия 1.0. Руководство пользователя. – М.: «Интеллект-Сервис»,1998. – 68 с. (e-mail: le@i-service.kiev.ua).
7. http://www.fh-brandenburg.de/-
8. http://www.comcon-2.kz/got_
9. http://www.marketolog.biz
10. http://ru.wikipedia.org/wiki/