Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 14:11, реферат
В условиях современных тенденций развития российской и мировой экономики, а также основных направлений развития отечественного бизнеса особую важность и актуальность приобретают вопросы, связанные с позиционированием товаров и организаций на рынке, общественным мнением и формированием уникальности товаров и услуг в контексте широкого спектра областей человеческой деятельности.
Фeдeрaльнoe гocудaрcтвeннoe aвтoнoмнoe oбрaзoвaтeльнoe учрeждeниe
выcшeгo прoфeccиoнaльнoгo oбрaзoвaния
"Нaциoнaльный иccлeдoвaтeльcкий унивeрcитeт
"Выcшaя шкoлa экoнoмики"
Caнкт-Пeтeрбургcкий филиaл
Фaкультeт мeнeджмeнтa
Кaфeдрa мeнeджмeнтa
Пo диcциплинe: Разработка и принятие управленческих решений.
Тeмa:Ребрендинг как управленческое решение.
Выполнила студентка группы №224
Садовникова Е.А
Проверил: Тимофеев К.Н.
|
Caнкт-Пeтeрбург
2012
В условиях современных тенденций развития российской и мировой экономики, а также основных направлений развития отечественного бизнеса особую важность и актуальность приобретают вопросы, связанные с позиционированием товаров и организаций на рынке, общественным мнением и формированием уникальности товаров и услуг в контексте широкого спектра областей человеческой деятельности.
Общепризнано, что самым
эффективным способом обеспечения
стабильного спроса на товар, особенно
в условиях наличия множества
конкурирующих продуктов с
Из вышесказанного следует,
что актуальность исследования обусловлена
необходимостью проработки научного и
методологического
-На современном этапе развития общества в связи с ускорением динамики конъюнктуры рынка все большую значимость в качестве мер по повышению конкурентоспособности бренда, особенно в посткризисный период развития бизнеса, приобретают средства корректировки бренда. При осуществлении последнего изменению подвергается один или несколько составляющих компонентов. К неотъемлемым составляющим бренда относятся:
-Разработка универсальной схемы проведения кампании ребрендинга является необходимостью, обусловленной российским опытом проведения ребрендинга и потребностью в теоретическом обосновании и систематизации знаний о ребрендинге. Использование схемы этапов проведения кампании ребрендинга, заключающейся в необходимости соблюдения определенной последовательности этапов (этап мониторинга, этап подготовки к ребрендингу, этап реализации ребрендинга, этап контроля за процессом ребрендинга), позволяет повысить эффективность ребрендинга и минимизировать вероятность ошибок в ходе его проведения.
- Матрица оценки эффективности существующего бренда является инструментом ребрендинга, актуальным в применении к анализу текущего состояния бренда, и позволяющим обосновать необходимость ребрендинга посредством использования экспертной оценки существующей уникальности анализируемого бренда и соотношения уникальности бренда с его инвестиционной привлекательностью.
- Маркетинг-микс в процессе ребрендинга состоит из трех Р (психология, персонал, персонифицированная эффективность) и является таким инструментом ребрендинга, который позволяет на начальном этапе планирования кампании ребрендинга избежать допущения критических ошибок в этом планировании.
- Под воздействием постоянно меняющихся условий бренд, в соответствии с жизненным циклом, переходит от этапа зрелости бренда к этапу старения, и складывается ситуация, когда бренд не привлекает новых потребителей, и его известность и популярность среди конкурентов опирается только на лояльность постоянных потребителей, что вызывает необходимость проведения кампании ребрендинга. Это обусловлено тем, что жизненный цикл бренда напрямую связан с жизненным циклом фирмы и динамикой прибыли, независимо от количества брендов у брендодержателя.
-. Использование комплексного подхода к оценке эффективности ребрендинга, учитывающего количественные и качественные показатели оценки, позволяет объективно контролировать ход кампании ребрендинга, ее промежуточные и итоговые результаты с целью их своевременной корректировки. Методика основана на оценке трех блоков показателей: блок оценки экономических показателей, блок оценки потребительской лояльности, блок оценки восприятия.
Понятие «Бренд» и его взаимосвязи с понятием «торговая марка».
Понятие «бренд», уточняется как уникальный и эмоционально притягательный образ объекта потребления, созданный совокупностью отличительных характеристик (визуальных и качественных) и гарантирующий соответствие объекта предложения требованиям потребителей к данному объекту, а также экономическую выгоду производителю. Проводится разграничение понятий «бренд» и «торговая марка». Обосновывая различия между понятиями «торговая марка» и «бренд», невозможно отрицать их взаимосвязь. Основой для бренда является торговая марка с ее индивидуальными характеристиками. При наложении реальных индивидуальных характеристик торговой марки, воспринимаемых потребителем как объективная реальность, и обещанной реальности данной торговой марки, создаваемой посредством маркетинговых инструментов, в сознании потребителя формируется некий образ. Чтобы этот образ стал брендом, он должен обладать следующими свойствами:
- быть общим для значительного числа представителей целевой аудитории;
- сохраняться в сознании
потребителя в течение
- ассоциироваться
Несмотря на тот факт, что одним из неотъемлемых свойств бренда является его способность сохраняться в неизменном виде в течение длительного промежутка времени, все бренды переживают процесс старения. Так, любой бренд, находясь под влиянием изменений рыночных условий, подвергается процессу старения и может войти в стадию угасания бренда.
Рис. 1. – Момент проведения ребрендинга в жизненном цикле бренда
Для управления жизненным циклом бренда в современной экономике рекомендуется использовать такие инструменты, как рестайлинг, репозиционировние и ребрендинг. Различия в инструментах показаны на рис. 2., где заштрихованной областью обозначены те неотъемлемые составляющие бренда, которые подвергаются корректировке:
Рестайлинг
Рис. 2. - Инструменты управления жизненным циклом бренда
Главной особенностью ребрендинга является то, что корректировке подвергаются все неотъемлемые составляющие бренда.
Под ребрендингом понимается комплекс процедур, влекущий за собой глубинные изменения идеологии бренда и всех его коммуникаций, при сохранении имени бренда или очевидной его преемственности, проводимый с целью поддержания потребительской лояльности и повышения конкурентоспособности бренда.
Анализ информации о кампаниях ребрендинга, освещенных в СМИ, показывает, что о логическом завершении сообщило только 58% компаний, осуществляющих ребрендинг. Предполагаемыми причинами незавершенности отдельных кампаний ребрендинга, могут выступать развитие мирового экономического кризиса, который ухудшил финансовое состояние многих федеральных и региональных компаний, а также отсутствие алгоритмизации и структурирования проведения кампании ребрендинга.
В России, как и за рубежом, ребрендингу подвергаются, в основном, коммерческие организации, поэтому методика подготовки и проведения ребрендинга, представленная на рис. 3, является рекомендованной к использованию, в первую очередь, для указанных структур.
Этап мониторинга является начальным этапом. Он заключается в проведении оценки существующего бренда и оценки финансового состояния фирмы. Результатом реализации данного этапа является обоснование необходимости проведения ребрендинга или обоснование отказа от его проведения.
На втором этапе определяются задачи и основные черты кампании ре-
брендинга.
Рис. 3. - Этапы подготовки и проведения кампании ребрендинга
Третий этап заключается в реализации кампании ребрендинга, т.е. детальной проработке запланированных мероприятий. Контроль за кампанией ребрендинга должен быть сквозным, так как обнаружение отклонений отожидаемого результата возможно на любом этапе проведения кампании. Гипотеза состоит в том, что при проведении кампании ребрендинга в соответствии с предложенной методикой повышается лояльность к бренду, его узнаваемость и контактность. То есть результатом кампании должно стать положительное изменение бренда.
Ребрендинг сети мод модных магазинов Concept Club
В настоящее время под вывеской Concept Club работает больше 170 магазинов по всей России. Однако, планируя открыть еще 40 новых магазинов в России в этом году, и выйти на рынки Казахстана и Белоруссии, компания нуждалась в свежем имидже.
Целевая аудитория бренда – молодые девушки, которые хотят выглядеть креативно, ярко и оригинально. Задачей SCG London было оживить дизайн магазина, создать более модную и современную среду для совершения покупок.
«Надо было придумать такую концепцию дизайна, которая бы значительно улучшила профиль бренда, но, что важно, не требовала бы сверхусилий и чрезмерных затрат при ее внедрении», - говорит Росс Хэкстон, директор SCG London Group- компании профодившей ребрендинг сети модных магазинов Concept Club.
Для создания нового имиджа
была обновлена атмосфера магазина,
добавлены яркие необычные
Чтобы помочь покупателю ориентироваться в магазине с плотной выкладкой товара, каждый магазин разделен на четыре различные зоны с выраженной визуальной отделкой – романтика, классика, сезонная одежда и одежда для праздника. В новом дизайне органично сочетаются эстетика и функциональность.
Рост экономических
Литература:
-Патуева В.В. «Основы проведения комплексной оценки эффективности кампании ребрендинга»
- Кевин Лейн Келлер Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом
- А.П. Панкрухин и др. Маркетинг: Большой толковый словарь Дэвид А. Аакер Создание сильных брендов
-