Реинженеринг. Характеристики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:09, реферат

Описание

Практика современного менеджмента обладает широким набором эффективных программ совершенствования бизнеса. С учётом сложившихся российских условий наиболее радикальной, универсальной и оптимальной программой представляется реинжиниринг бизнес-процессов.

Работа состоит из  1 файл

ЭССЕ РЕИНЖИНИРИНГ (1).doc

— 105.06 Кб (Скачать документ)


Российская академия государственной службы

При Президенте Российской Федерации

 

 

 

 

 

 

ЭССЕ

 

 

Тема:

«РЕИНЖИНИРИНГ»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:    

 

 

Москва 2010

 

 

 

 

 

РЕИНЖИНИРИНГ

Практика современного менеджмента обладает широким набором эффективных программ совершенствования бизнеса. С учётом сложившихся российских условий наиболее  радикальной, универсальной и оптимальной программой представляется реинжиниринг бизнес-процессов.

Приведём классическое определение реинжиниринга, которое дали в конце ХХ века его создатели М. Хаммер и Д. Чампи:

Реинжиниринг - это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания клиентов и оперативность.

Четыре ключевые характеристики реинжиниринга позволяют отличить его от других программ совершенствования бизнеса 

 

Элемент

Реинжиниринг

1.

Фундаментальный

Призван определить, чем компания действительно должна заниматься, а затем - как она должна это делать. Игнорирует то, что есть, он нацелен на то, что должно быть (меняются не только бизнес-процессы, но и фундамент или основы бизнеса, т.е. стратегия организации).

2.

Радикальный

Radix (лат.) – "корень". Обращение к корням явлений. Осуществить реинжиниринг бизнеса - значит создать бизнес заново, а не просто внести изменения, усовершенствовать

3.

Существенный

Призван обеспечить мощный рост результативности, осуществить серьезный прорыв (повышаются ключевые показатели результативности бизнеса в несколько раз и даже на порядки).

4.

Бизнес-процессы (действия по достижению цели компании)

Проведение изменений при реинжиниринге направлено на бизнес-процессы. После реинжиниринга работа компании должна быть ориентирована на процессы (в модели управления компанией используется процессный подход, что находит свое отражение в организационной структуре: бизнес-процессы первичны, а организационная структура компании вторична и является всего лишь средством выполнения процессов).

 

 

Реинжиниринг бизнес процессов (business process reengineering (BPR) можно определить как коренную модернизацию бизнес-процессов.

Ключевая идея реинжиниринга бизнес-процессов состоит в идее тождества задач управления компанией и управления процессами. С точки зрения реинжиниринга бизнес-процессов недостаток традиционного подхода к управлению, концентрирующегося на выполнении и улучшении выполнения отдельных функций, описывается как несовпадение глобального оптимума с набором последовательных локальных. В ряде случаев улучшение в каждой функции дает 10% улучшения (а иногда и ухудшения), тогда как коренная модернизация всего процесса может дать 80-90% улучшения. Поэтому реинжиниринг бизнес-процессов (далее – BPR) предлагает не улучшать существующую организацию, а начинать ее строительство "с чистого листа", на котором указаны только процессы. Соответственно, все, что является "просто улучшением", не является реинжинирингом.

Основные принципы реинжиниринга и его отличия от других подходов следуют из процессного взгляда на организацию:

1)Отдельные простые задачи комбинируются в высококвалифицированную многофункциональную работу. BPR предлагает объединять отдельные операции и нанимать более квалифицированный персонал.

2)Естественный порядок в осуществлении стадий процессов BPR Параллельная организация процессов, с того момента, как для них появилась информация, детали и т.д.

3)Работа делается там, где выгодно (аутсорсинг) BPR предполагает, что части процессов могут быть вынесены за пределы организации - процессы не заканчиваются пределами фирмы.

4)Снижение контроля за отдельными задачами. BPR предлагает для большинства ("мелких") случаев отказаться от предварительного (разрешительного) контроля заменив их некоторым выходным контролем, который позволит в случае необходимости выявить недобросовестных сотрудников или контрагентов.

5)Полное соответствие между процессами, сущностью работы, методами управления и ценностями организации. Именно задачи оптимизации процессов должны определять организационное устройство и обязанности сотрудников, которых надо нанимать и организовывать с соответствии с новым подходом. Модернизация процессов - это всегда также модернизация оргструктуры, системы найма, управления и мотивации, а также организационных ценностей.

6)Использование ИТ как способа реинжиниринга и информации - как децентрализации принятия решений. Внедрение ИТ BPR рассматривает как часть реинжиниринга, а не отдельный процесс.

7)Процессы могут иметь много версий для обращения с разными обстоятельствами. Вместо многообразных правил для многих ситуаций делается несколько наборов индивидуализированных к определенным обстоятельствам процессов.

8) Снижение роли менеджерской иерархии. Деньги сотрудникам приносят клиенты процесса, а не менеджеры. Выполнение желаний начальников не приносит доходов фирме, а выполнение желаний клиентов - приносит.

9)Структурные подразделение становятся из функциональных команд процессными командами. Соединяя в одно подразделение работников, выполняющих части одного процесса, создается более естественная единица управления.

10)Оценка по результатам, а не за деятельность. Система мотивации теперь лучше направляет  усилия сотрудников на нужный результат.

11)Централизация взаимодействия с организацией. Вместе с модернизацией компании вокруг процессов появляются и ответственные за процесс в целом.

Реинжиниринг целесообразен о в тех случаях, когда требуется достичь резкого (скачкообразного) улучшения показателей деятельности компании (500—1000% и более) путем замены старых методов управлении новыми. Представляется целесообразным выделить три типа компаний, для которых реинжиниринг необходим:

·           Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их качество (сервис) заметно ниже, чем у конкурентов. Если эти компании не предпримут решительных шагов, они будут ликвидированы.

·           Компании, которые предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных, например, с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением экономического окружения и пр.

·           Компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, не удовлетворяющиеся хорошим текущим состоянием и желающие с помощью реинжиниринга добиться лучшего.

Таким образом, задачи реинжиниринга аналогичны задачам инновации: освоение новшеств для обеспечения конкурентоспособности продукции и в конечном счете — выживаемости предприятия.

С возникновением реальной перспективы вступления России в ВТО стратегической задачей большинства предприятий становится модернизация производственных процессов и организационных структур, существенное повышение эффективности бизнеса. Реинжиниринг становится всё более актуален для российского предпринимательства, причем для многих российских компаний необходим кризисный реинжиниринг.

 

 

 

 

 

 

 

PAGE   \* MERGEFORMAT 1

 



Информация о работе Реинженеринг. Характеристики