Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:45, курсовая работа
Реклама как способ продвижения и стимулирования сбыта была известна еще в древности. Об этом свидетельствуют росписи на стенах, вывески, извещающие о различных событиях и предложениях, найденные археологами при раскопках на территории стран Средиземноморья.
Одну из ранних разновидностей рекламы олицетворял собой городской глашатай. “Золотой век” Древней Гре
Введение………………………………………………………3
Глава I Реклама как способ воздействия на поведение
потенциальных потребителей с целью формирования спроса и стимулирования сбыта…………………………………………5
1.1 Различия методов рекламного воздействия на потребителей товаров индивидуального потребления, товаров производственного назначения и предприятия………………5
1.2 Виды и средства распространения рекламы…………………9
1.3 Восприятие рекламы потребителем и планирование ……….13
рекламы
Глава II Планирование и анализ рекламной деятельности предприятия, анализ стимулирования сбыта продукции………..19
2.1 Анализ стимулирования рынка сбыта на ТОО “БАТ” (Бритиш Американ Тобакко )…………………………………………………19
2.2 Планирование и анализ рекламной деятельности ОсОО “Белоснежка”………………………………..19
Заключение…………………………………………………………….27
Список использованной литературы………………………………. 29
Стимулирование торговли – бесплатное предоставление товаров, зачёты за покупку, поощрения диллеров, совместную рекламу и выставки, экспозиции в местах продаж, оптовые скидки, бесплатное обучение. Меры по стимулированию собственного торгового персонала фирмы включают: мероприятия по повышению квалификации, деловые встречи, выставки, игры и лотереи, конкурсы, премии, подарки, соревнования.
Проведение мероприятий по стимулированию сбыта на сегодняшний день получает все большее развитие и является эффективным и сравнительно недорогим методом привлечения потенциальных покупателей.
В ТОО «БАТ» существуют мероприятия по стимулированию сбыта, которые направлены не прямо на увеличение продаж, а на создание и повышение имиджа фирмы, что косвенно повышает спрос на ее продукцию.
К основным мероприятиям ТОО «БАТ» по стимулированию сбыта относится участие производителя в выставках и ярмарках;
Причины, побуждающие предприятие принимать участие в выставках следующие:
- увеличение объема продаж за счёт привлечения новых групп потребителей и развития каналов товародвижения;
- анализ конкурентоспособности предприятия с целью более точного позиционирования его на рынке;
- анализ общей конъюнктуры рынка и тенденций его развития;
- презентация новых видов продукции и анализ отношения посетителей к ней;
- формирование (поддержание) имиджа предприятия, проведения комплекса мероприятий по рекламе и паблик рилейшенз.
Среди наиболее распространеных приемов стимулирования посредников выделяют следующие:
1) Скидки с цены при оговоренном объеме партии товара.
2)Предоставления оговоренного количества единиц товарапос-реднику бесплатно при условии закупки определенного его количества.
3)Премии-«толкачи», выплачиваемые дилерам при продаже товаров сверх оговоренного количества за определенный отрезок времени.
4) Организация конкурсов дилеров.
5) Участие фирмы-продавца в совместной с посредником рекламной кампании с соответствующими компенсациями затрат посредника на рекламу (так называемый «рекламный зачет»). Обеспечение розничных торговцев бесплатными фирменными рекламоносителями (плакаты, вымпелы, наклейки, вывески и т. п.)
Также, следует подчеркнуть, что стимулирование сбыта, оказывается наиболее эффективным при использовании его в сочетании с рекламой.
Любая реклама (прямая и косвенная) табака и табачных изделий в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите здоровья граждан Кыргызской Республики от вредного воздействия табака» запрещается.[4]
Реклама табачной продукции разрешается только в местах торговли табачными изделиями. Рекламный материал должен быть размером не более 2000 кв. см. Каждый рекламный материал внутри магазина во всех случаях должен сопровождаться медицинским предупреждением и занимать не менее 40 процентов рекламной площади.
Учитывая существенные ограничения, компания “БАТ” старается максимально использовать дозволенные возможности рекламы. Плакаты размером А3 размещены во всех точках продажи данной продукции.
2.2 Планирование и анализ рекламной деятельности ОсОО “Белоснежка”
Характеристика предприятия:
Специализация предприятия ООО "Белоснежка" - розничная торговля мыло-моющими товарами
Основным ассортиментом являются
-стиральные порошки
-мыло
-моющие и чистящие средства
-отбеливающие средства
Торговая площадь – 40 кв.метров
Магазин состоит из торгового отдела, офиса и склада.
Товарооборот в месяц по отделу составляет приблизительно 84 тыс. сомов
Организационная структура предприятия общество с ограниченной ответственностью
Режим работы магазина: с 9 до 20 ч,без выходных.
Планирование рекламной компании фирмы:
Проанализировав рекламную компанию фирмы "Белоснежка" я получила информацию:
Товары рекламируются продавцами в магазине, имеются стенды, витрины,
указатели. В средствах массовой информации задействована газета "Вечерний Бишкек".
Телевидение, радио щитовая реклама, реклама на транспорте не используются.
Данные по товарообороту за октябрь , ноябрь, декабрь 2011г (табл.1)
Месяц | Затраты на рекламу, тыс. сомов | Товарооборот, тыс. сомов |
Октябрь | 1 | 75 |
Ноябрь | 1,5 | 80 |
Декабрь | 1,8 | 98 |
Разработка рекомендаций по повышению эффективности
рекламы:
Социологический опрос потенциальных покупателей (в районе нахождения магазина) позволил
выявить недостатки в рекламной деятельности предприятия и предложить
некоторые меры по повышению эффективности рекламы.
Вопросы :
1)Знаете ли Вы о магазине "Белоснежка"?
Результат: 70% - «да», 30% - «нет»
2)Если Вы знаете магазин "Белоснежка", то какова специализация этого магазина?
Результат: 70% - (все, кто знает) - «мыломоющие»
3)Посещали ли Вы этот магазин?
Результат: 70% - (из тех, кто знает) - «да»
4)Как часто Вы посещаете этот магазин?
Результат:
а) 1 раз в неделю – 20%
б) 1 раз в месяц – 50%
в) реже, чем 1 раз в месяц – 0
5)Какова была цель Вашего посещения магазина?
Результат: «ознакомиться с ассортиментом» – 10%
«сделать покупку» - 60%
6)Были ли совершены Вами покупки?
Результат: «да» – 70%
7)Если да, то были ли Вы довольны сделанной Вами покупкой?
Результат: «да» - 70%
8)Устраивает ли Вас представленный ассортимент?
Результат: «да» – 40%
«нет» - 30%
9)Если нет, то почему?
Результат: «мало выбора», «мало товаров», «хотелось бы больше»
10)Какие рекомендации Вы могли бы дать по условиям обслуживания
покупателей?
Результат:
а) время работы «продлить до 21 ч – 10%; 22 ч – 10%»
б)выходные дни «воскресенье» – 10%
в)разнообразие ассортимента – «увеличить» – 30%
г) проведение выставок – «желательно» – 10%
В опросе приняли участие 20 человек. Данные опроса позволили составить
представление о контингенте покупателей магазина. В большинстве своем это
люди среднего возраста и среднего материального достатка, имеющие семейное
положение (как правило – семья из 4-х человек). Это равным образом и
мужчины, и женщины разных слоев населения.
Рекомендации:
1.Целесообразно дополнить существующие способы рекламной деятельности
предприятия (стенды, витрины, указатели) радиорекламой.
2.По возможности расширить ассортимент товаров магазина и отразить это в
рекламе.
3.Сделать более наглядным объявление о режиме работы магазина, т.к. некоторые
покупатели оказались неверно информированы.
4.Обратить внимание на грамотное планирование рекламной кампании.
Рекомендуется проведение мониторинговых исследований с целью отслеживания
динамики потребностей покупателей.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что рекламная деятельность может быть направлена не на пользу потребителей, в ней могут преобладать односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров. Известно, что реклама может выступать и как инструмент манипулирования общественным сознанием, средство направленного воздействия на потребителей не в интересах последних.
Во избежании нежелательных последствий рекламного воздействия на потребителей Международной Торговой Палатой разработаны и внедрены в практику кодексы, устанавливающие нормы и правила рекламной практики, защищающие интересы потребителей и ограничивающие деятельность товаропроизводителей определенными социально - этическими рамками. В нашей стране также был принят Закон о рекламе от 24 декабря 1998 г. В этом документе подробно изложены общие требования к рекламе, даны понятия “неэтичной”, “недобросовестной” и “скрытой”[5] рекламы, а также требования к рекламе, содержащейся в различных рекламных средствах, особенности рекламы отдельных видов товара. В соответствии с законом, государственный контроль осуществляется федеральным антимонопольным органом.
Таким образом, реклама является средством стимулирования сбыта и формирования спроса населения. Первая глава курсовой работы является теоретическим обоснованием этого утверждения.
Во второй главе, на примере деятельности конкретного предприятия, мы убедились, что товарооборот фирмы в значительной мере зависит от качества и эффективности рекламы. В современных условиях даже у небольших предприятий есть такие возможности, и при грамотном планировании рекламной деятельности можно обойтись минимальными затратами, которые окупятся в скорое время.
1. Как рекламировать деньги. - М.: Паблик Рилейшенз Сервис, - 1993.
2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, - 1990.
3. Маркетинг: учебник/А.Н. Романов, Ю. Ю. Кормогов, С.А. Красильников и д.р / под. ред. А.Н.Романова.- М. - 1996.
4. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, -1996.
5. Маркетинг. - № 47 .- 1998.
6. http://www.batrussia.ru/
8
[1] Его текст был помещен на двери одной из церквей в Лондоне и информировал о продаже прихожанам молитвенника.
[2] Гарри Картер “Эффективная реклама”
[3] Далее по тексту “БАТ”
[4] В соответствии с пунктом 8 статьи 16 (Особенности рекламы отдельных видов товаров) Закона КР “О рекламе” от 24.12.1998 г. № 183
[5] Cкрытая реклама - все действия, кроме прямой рекламы, совершаемые в любой форме и любыми средствами, имеющими воздействие подсознательного характера с целью привлечения внимания средств массовой информации и/или формирования общественного мнения или восприятия по отношению к определенным товарам и услугам, идеям и начинаниям, имеющим косвенное воздействие на покупательское поведение и/или массовое или индивидуальное сознание, создавая впечатление беспристрастности и объективности