Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 14:33, реферат
Службы управления персоналом, как правило, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы. Важнейшие в их числе: социально-психологическая диагностика; анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений, отношений руководства; управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; информационное обеспечение системы кадрового управления; управление занятостью; оценка и подбор кандидатов на вакантные должности; анализ кадрового потенциала и потребности в персонале; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; профессиональная и социально-психологическая адаптация работников; управление трудовой мотивацией; правовые вопросы трудовых отношений; психофизиология, эргономика и эстетика труда.
1.ВВЕДЕНИЕ 2
2.РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА В МЕНЕДЖМЕНТЕ 3
3.КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА 8
4.СУЩНОСТЬ ЛИДЕРСТВА 11
5.ОТЛИЧИЕ ЛИДЕРА ОТ МЕНЕДЖЕРА 12
6.СТИЛИ РУКОВОДСТВА 14
7.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 19
Таблица 1
|
Влияние стилей управления на эффективность работы групп в течение продолжительного времени исследовали и немецкие ученые. Было установлено, что результативность труда постоянно повышалась у коллектива, где преобладал демократический стиль руководства, снижение эффективности – у коллектива с либеральным и авторитарным стилем .
Группа научных сотрудников из Мичиганского университета во главе с Ренсисом Лайкертом ни сравнивая группы с высокой и с низкой производительностью труда в различных организациях, пришла к выводу что разницу в производительности может объяснить стиль лидерства. Оказалось, что стиль управления, сосредоточенный на человеке, из-за характера ситуации часто не способствовал повышению производительности труда и не всегда являлся оптимальным поведением руководителя.
Рис. c
Стили руководства (по Лайкерту)
Рис. d
Лайкерт предложил четыре базовых системы стиля руководства (Таблица 2).
Таблица 2
|
Позднее было установлено, что каждый из указанных стилей “в чистом виде” встречается редко.
Итак рассмотрев разные стили руководства, можно лишь отметить, что каждый стиль подбирается под конкретную ситуацию. Невозможно выделить «универсальный» стиль. Можно лишь подобрать наиболее подходящий для конкретной организации.
Информация о работе Роль человеческих ресурсов в менеджменте