Роль делового общения в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:00, реферат

Описание

Деловое общение определенно является искусством, в котором существенную роль играет чувство такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились определенные приемы и наработки, рекомендующие как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим образом подходят для выбранной темы. В каких случаях стоит делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Работа состоит из  1 файл

Роль делового общения в менеджменте.docx

— 14.82 Кб (Скачать документ)

Роль делового общения в менеджменте

                        Умные мысли, не донесенные до людей, кажутся им глупыми

Руководитель должен понимать, что чем лучше у него сложатся  отношения  с

подчинёнными,   тем   эффективнее    будет    производство,    а    основной

характеристикой отношений между  руководителем  и  подчинённым  является  их

непосредственное  общение.  Поэтому  этика  делового  общения  в  управлении

является основополагающей.

Деловое общение  определенно является искусством, в  котором существенную роль играет чувство  такта и ощущение контакта с партнером. В то же время уже появились  определенные приемы и наработки, рекомендующие  как правильно и доступно излагать свои мысли. Какие слова наилучшим  образом подходят для выбранной  темы. В каких случаях стоит  делать акценты на личности партнера, а в каких – на его деятельности.

Общаться  нам приходится письменно и устно, в личной встрече и по телефону. Для каждого вида общения существуют свои приемы и методы

Виды  общения 

Каждую  мысль следует  выражать оптимальным  для нее способом

Невербальное  общение 

Общение без слов – общение  самое емкое и  достоверное 

Общаясь, мы слушаем не только словесную информацию, но и смотрим в глаза друг другу, воспринимаем тембр голоса, интонацию, мимику, жесты (см. схему 1). Слова передают нам логическую информацию, а жесты, мимика, голос эту информацию дополняют.

Получая письменное сообщение, мы видим не только слова, но и конверт, марку, бумагу, расположение и выделения текста, шрифт (фонт). Все это создает впечатление  от письма, либо усиливая словесное  содержание, либо ослабляя его.

Невербальное  общение – общение  без помощи слов

При общении целесообразно  прогнозировать имеющуюся у собеседника  картину мира и в максимальной степени приблизить к ней наше сообщение. Вряд ли собеседнику интересно  знать в подробностях наши проблемы: в его картине мира занимает центральное  месте его предприятие, а не наше. Поэтому нам следует больше говорить ему о тех выгодах, которые  в процессе выполнения совместной работы получают его предприятие, подразделения  и лично партнер

Взаимопонимание – основа сотрудничества

Установлению доверительного общения не способствует, например, расположение партнеров друг против друга. При установлении неформальных отношений лучше сесть рядом  или углом.

Не  умея слушать, мы не научимся убеждать

В деловом  общении мы играем роли представителей организации, оставаясь при этом живыми людьми. Далеко не всегда мы согласны с теми тезисами, которые должны высказывать в качестве официальных  лиц. При этом, высказывая даже те взгляды, которые полностью разделяем, мы можем испытывать эмоциональный  дискомфорт, особенно в случае тяжелых  волевых решениях об увольнениях  или сокращении бюджета.

Прекрасно подготовленная речь не будет воспринята в шумной комнате

Деловое общение  – одна из основных наших функций  в бизнесе. Можно быть преуспевающим  физиком-теоретиком или программистом  и не уметь общаться. Однако не может  быть преуспевающего руководителя, испытывающего  трудности с общением.

Информация о работе Роль делового общения в менеджменте