Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 14:17, контрольная работа
Маркетинг - это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя механизм передачи информации покупателю.
5. Роль и функции рекламной службы.
Роли рекламы
Рекламу можно анализировать и с позиции ролей, которые она играет в бизнесе и обществе:
Маркетинговая роль
Маркетинг - это деятельность, осуществляемая в бизнесе для удовлетворения нужд и желаний покупателя посредством товаров и услуг. Конкретные покупатели, на которых компания направляет свои маркетинговые усилия, образуют целевой рынок. Инструменты маркетинга включают в себя продукт, его цену, средства, используемые для доставки продукции (место его продажи). Маркетинг также включает в себя механизм передачи информации покупателю. Этот механизм называется маркетинговыми коммуникациями или продвижением. Четыре перечисленных инструмента в целом определяются как маркетинг-микс или 4П маркетинга.
Маркетинговые коммуникации состоят из четырех родственных способов коммуникации: рекламы, стимулирования сбыта, паблик рилейшнз и личной продажи. В случае с "Титаником" White Star рассчитывала на традиционную рекламу, паблик рилейшнз (освещение в новостях по масс-медиа), специальные мероприятия (завтрак) и приглашение знаменитостей (капитан Э. Дж. Смит). Реклама, таким образом, это всего лишь один элемент общей программы маркетинговых коммуникаций компании, хотя и самый заметный.
Коммуникационная роль
Реклама - это одна из форм массовой коммуникации. Она передает различные типы информации, направленной на достижение понимания между продавцами и покупателями. Реклама не только информирует о продукции, но и одновременно трансформирует ее в некий образ, который становится неотделимым в сознании покупателя от фактических сведений о свойствах рекламируемого товара.
Экономическая роль
Существуют две системы
взглядов на рекламу. Первая - теория могущества
рынка - считает рекламу средством
убеждения, увеличивающим дифференциацию
продуктов и уменьшающим
Другой подход - теория экономической
информации - предполагает, что эластичность
цен способствует осведомленности
потребителей о качестве близких
заменителей данной марки. Основное
допущение этой рекламно-информационной
модели состоит в том, что реклама
информирует об альтернативах и
повышает ценовую эластичность так,
что небольшое изменение цены
ведет к значительному
Экономисты и маркетологи еще не отдали твердого предпочтения ни одному из этих подходов. Однако в недавнем исследовании Анусри Митра и Джон Линч оценили эти теории в применении к трем группам потребителей. Полученные результаты поддерживают оба подхода. Исследование показало, что реклама не только информирует о существующих аналогах, она также предлагает потребителям подсказки для запоминания, так что во время покупки они учитывают больше возможностей замены.
Примером первого типа рынка может быть основное кухонное оборудование: холодильники и плиты, - т. е. нерегулярно приобретаемые товары, реклама которых содержит последние данные. Рынок сбыта второго типа представлен в обычном супермаркете, где такие продукты, как хлеб, крупы и яйца, покупаются часто.
Социальная роль
Реклама выполняет также социальную роль, и не одну. Она информирует нас о новой или улучшенной продукции и учит, как пользоваться этими новинками. Она помогает сравнивать изделия и их особенности, давая покупателю возможность принимать решение о покупке, будучи уже информированным. Она является зеркалом тенденций в моде и дизайне и вносит вклад в наши эстетические представления.
Реклама обладает способностью расцветать в обществе, которое радуется определенному уровню экономического изобилия, т. е. там, где предложение стремится опережать спрос. На такой стадии расцвета реклама переходит от простого предоставления информационных услуг (сообщения покупателям, где они могут найти нужную продукцию) к сообщениям, которые должны создать спрос на конкретную торговую марку.
Интересно вот что: следует
ли реклама за тенденцией или сама
является ведущим звеном? Не пересекает
ли реклама границу между
Способна ли реклама манипулировать
людьми? Некоторые утверждают, что
реклама диктует людям, как себя
вести. Они уверены, что даже если
какая-то индивидуальная реклама не
в состоянии определить наше поведение,
суммарный эффект безостановочной
рекламы по телевидению, радио, в
печати и повсюду за дверями дома
может оказать подавляющее
Слишком много и других факторов. К тому же рекламодатели не объективны и часто ради своей пользы искажают или не включают в рекламные сообщения ту или иную информацию. Манипулирование и другие этические вопросы более детально будут обсуждаться в следующей главе.
Основные задания и функции службы рекламы
Основными заданиями
службы рекламы является: организация
рекламной деятельности фирмы
в собственном государстве и
за рубежом, исходя из
Для выполнения этих заданий служба рекламы использует такие средства, как печатная реклама, реклама в прессе и других средствах масовой информации, разные ярмарки и выставки, уличная реклама, рекламные кино- и видеофильмы, рекламные сувениры и тому подобное, а также готовит, организовывает и осуществляет комплекс мероприятий по паблик рилейшнз для формирования благоприятного общественного мнения.
Согласно своим основным заданиям служба рекламы выполняет такие функции:
• определяет и
использует наиболее
• анализирует конъюнктуру
рынков рекламных услуг, в
• совместно с
• при необходимости
совместно с юридической
• оперативно готовит
необходимую информацию, справочные
материалы руководству и
• анализирует и
оценивает результативность
15. Привлечение клиентов рекламного агентства
25. Соответствие назначения и целей рекламы.
Статья 18. Цели подтверждения соответствия
Подтверждение соответствия осуществляется в целях:
удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условиям договоров;
содействия приобретателям, в том числе потребителям, в компетентном выборе продукции, работ, услуг;
повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на российском и международном рынках;
создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли.
ГАРАНТ:См. комментарии к статье 18 настоящего Федерального закона
Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия
осуществляется на основе
доступности информации о
порядке осуществления
недопустимости применения
обязательного подтверждения
установления перечня
форм и схем обязательного подтверждения
соответствия в отношении определенных
видов продукции в
уменьшения сроков осуществления
обязательного подтверждения
недопустимости принуждения к осуществлению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;
защиты имущественных
интересов заявителей, соблюдения коммерческой
тайны в отношении сведений, полученных
при осуществлении
недопустимости подмены
обязательного подтверждения
Информация об изменениях:Федеральным законом от 1 мая 2007 г. N 65-ФЗ в пункт 2 статьи 19 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2. Подтверждение соответствия разрабатывается и применяется равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, которые являются изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.