Роль и значение функций менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 10:01, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является определение значимости основных функций менеджмента и анализ реализации этих функций в конкретной организации.
Для реализации целей, нужно поставить задачи.
В задачи входит:
1) Определение целей и этапов для функции планирования;
2) Рассмотрение функции организации;
3) Установление значения функции мотивации;
4) Исследование видов и форм контроля;
5) Разработка мероприятия направленного на совершенствование мотивации в конкретной фирме.

Содержание

Введение
Глава 1. Функции менеджмента
1.1 Планирование
1.1.1 Стратегическое планирование
1.1.2 Среднесрочное планирование
1.2 Организация
1.3 Мотивация
1.4 Контроль

Работа состоит из  1 файл

ме г к.doc

— 115.50 Кб (Скачать документ)

  На каждом этапе реализуется комплекс различных мер.  
Первый этап процесса контроля - это установка стандартов, т.е. конкретных, поддающихся измерению целей, имеющих временные границы. Для управления необходимы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его ключевых областей, которые определяются при планировании.  
 На втором этапе сравнения показателей функционирования с заданными стандартами определяется масштаб допустимых отклонений. В соответствии с принципом исключения, только существенные отклонения от заданных стандартов должны вызывать срабатывание системы контроля, иначе она станет неэкономичной и неустойчивой.  
 Следующий этап - измерение результатов - является обычно самым хлопотным и дорогостоящим. Сравнивая измеренные результаты с заданными стандартами, менеджер получает возможность определить, какие действия необходимо предпринимать. Такими действиями могут быть изменения некоторых внутренних переменных системы, изменение стандартов или невмешательство в работу системы. Для того чтобы контроль мог выполнить свою истинную задачу, т.е. обеспечить достижение целей организации, он должен обладать несколькими важными свойствами.  
 Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен. Когда организации осуществляют свой бизнес на зарубежных рынках, функция контроля приобретает дополнительную степень сложности. Контроль на международном масштабе является особенно трудным делом из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Результативность контроля можно улучшить, если периодически проводить встречи ответственных руководителей в штаб-квартире организации и за границей. Особенно важно не возлагать на иностранных управляющих ответственность за решение тех проблем, которые от них не зависят.  
 Как говорилось, в связи с развитием общества и системы производства, появились новые функции. И сегодня к основным функциям прибавилась мотивация, стимулирование, гуманизация и корпоративность.  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.- 4-е изд., доп. и перераб.- М.: Финансы и статистика, 2006.-с 301.
  2. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2006.-с 56.
  3. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2008.-с 311.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006.-с 154,470
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент.- 4-е изд.- М.: Юнити – ДАНА, 2007. – с 26.
  6. Дафт Р.Л. Менеджмент : учеб. – 8-е изд. –М.: Питер, 2009. –с 169.
  7. Егоршин А.П. Управление персоналом.- М.: Лотос, 2007.- с 510.
  8. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.- 6-е изд.- М.: Новое Издание, 2006 .- с 116.
  9. Карминский А.М., Фалько С.Г. Контроллинг –М.: Финансы и статистика, 2006 .- с 36.
  10. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: учеб.пособие.- Пенза: изд-во ПГУ, 2006.- с 160.
  11. Румянцева З.П. Общее управление организацией – М.: Инфра – М, 2007.- с 49,102
  12. Томилов В.В. Культура предпринимательства. Учебник для ВУЗОВ.- М.: Питер, 2008.- с 93.
  13. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции.- М.: Антидор, 2007.- с 204, 276
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность.- М.: Экономика, 2005.- с 172.
  15. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под. Ред. Е.С. Стояновой.- 6-е изд.- М.: Изд-во «Перспектива», 2008.- с 167.

1 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.- 6-е изд.- М.: Новое Издание, 2006 .- с 116.

2 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2008.-с 311

3 Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебник.- 6-е изд.- М.: Новое Издание, 2006 .- с 116.

4 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006.-с 154,470

5 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. И доп.- М.: Проспект, 2008.-с 311.

6 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Гардарика, 2006.-с 154,470


Информация о работе Роль и значение функций менеджмента