Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 10:30, контрольная работа
Информация может приниматься менеджерами к сведению, служить основой будущих решений, расширять их знания и кругозор. Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда, нехватка нужной, как и избыток ненужной информации дезориентирует любую хозяйственную деятельность. Кроме того, существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой почти в 70% случаев, в то время, как мало информированные - только в 41%.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие информации………………………………………………………...4
1.1 Источники информации……………………………………………….5
1.2 Этапы обмена информацией…………………………………………..8
2. Виды управленческой информации…………………………………………11
3. Информационные системы управления…………………………………….14
4. Защита информации…………………………………………………………17
Заключение……………………………………………………………………...19
Литература………………………………………………………………………
Руководитель
должен также иметь возможность
получать выборочную информацию с необходимой
детализацией непосредственно от работников
любого уровня, а не только от прямых
подчиненных.
3. Информационные системы управления
В
последней четверти XX в. общественное
производство в целом и отдельные
предприятия нашей страны развивались
в направлении
С помощью информационных систем осуществляется управление производством, обменом, финансами, подготовкой кадров в учебных заведениях, научными исследованиями и т.д. Во всех экономически развитых странах фирмы эффективно применяют информационную систему управления (ИСУ). Это дает возможность руководителям быстрого взаимодействия между собой, ускоряет процесс выработки и принятия необходимых решений.
На
отечественных предприятиях с помощью
информационных систем решаются многие
вопросы технической и
Информационная
система управления - это постоянно
действующая система
ИСУ обычно включает следующие подсистемы: внутренней отчетности, сбора внешней информации, анализа информации.
Такая система должна выдавать информацию о прошлом, настоящем и предполагаемом будущем, отслеживать все существенные события внутри организации и вне ее. Общей целью ИСУ является обеспечение эффективного выполнения функций планирования, контроля и производственной деятельности. Самой важной ее задачей является выдача нужной информации нужным людям в нужное время.
Информационные системы могут быть простыми и сложными.
При простой системе происходит доставка информации от места ее возникновения до места потребления. Такая информация может поступать по телефону или через средства сигнализации как одноразовое сообщение. Она свойственна низшей ступени управления - например: рабочее место - мастер.
Более
распространены сложные информационные
системы соответствующие
Информационные системы также различаются:
-
по степени обработки
-
по степени охвата информацией:
Компьютеры
и современные информационные технологии
многократно повышают эффективность
ИСУ. Например, директор супермаркета
может получать почасовую, ежедневную,
еженедельную или ежеквартальную информацию
о том, какие товары продаются, по
какой цене, в каких количествах,
каковы остатки, что нужно заказать,
каковы текущие затраты и доходы,
какими они могут быть в следующем
году и многое другое. Большая часть
этой информации получается автоматически.
Например, продажи и доходы фиксируются,
когда кассир-контролер с
Сегодня в распоряжении менеджеров находятся самые разнообразные аппаратные средства, коммуникации, программное обеспечение. Из широко распространенных локальных компьютерных систем можно отметить: - системы бухгалтерского учета «1С», «Финансы без проблем», «Парус», «Супер-бухгалтерия», «Турбо-бухгалтер»; - системы правового обеспечения «Гарант», «ИНЕК»; - системы поддержки рабочих мест руководителя «Директор», «Руководитель архива», «Проектировщик», «Супер-менеджер»; - системы поддержки документооборота предприятия «АТЛАНТ», «Делопроизводство» и др.
Кроме
того, в работе с потоками информации
используется разветвленная сеть радиолинейных,
кабельных каналов; электронная
почта, которая дает работникам возможность
направлять письменные сообщения любому
человеку в организации и вне
ее, а также большому количеству людей
одновременно; цифровая сотовая связь,
цифровая радиосвязь. Менеджер может также
как получать информацию о внешнем мире,
так и передавать о своей фирме по глобальной
сети Интернет.
4. Защита информации
Постановлением Правительства РФ установлен перечень сведений, которые не могут быть отнесены к коммерческой тайне. К ним относятся: учредительные документы (устав, учредительный договор); документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (лицензии, патенты); документы о платежеспособности; сведения о численности, составе работников, заработной плате; документы об уплате налогов; сведения о загрязнении окружающей среды, несоблюдении условий безопасности труда.
Вся остальная информация может быть отнесена к разряду закрытой, подлежащей особой защите.
С точки зрения защищенности всю управленческую информацию делят на семь классов:
- первый - наличие развитой службы безопасности;
- второй - наличие полного набора механизмов защиты на нескольких ступенях;
- третий - защита при большом количестве субъектов и объектов, имеющих доступ к информации;
- четвертый - защита электронной передачи данных;
- пятый - защита распределенных информационных сетей;
- шестой - защита локальных информационных сетей;
- седьмой - минимальные требования к защищенности.
Систему управления можно считать защищенной, если все операции выполняются в соответствии со строго определенными правилами, которые обеспечивают непосредственную защиту объектов, ресурсов и операций.
Политика безопасности - это конфиденциальность, целостность и готовность. Вероятные угрозы для управленческой информации связаны с несанкционированным доступом, перехватом информации в каналах связи, кражей документации, уничтожением информации, ошибками в работе, разрушением информации вирусами, ошибками в программах обработки данных, техническими неисправностями в компьютерных сетях, фальсификацией сообщений.
Искажение
информации происходит при случайных
ошибках персонала при
Угроза
раскрытия заключается в
Потеря
целостности заключается в
Безопасность информации обеспечивается комплексом специальных мероприятий по правилам использования, доступности со стороны персонала, процедур компьютерной обработки. Мерами защиты могут быть проверка подлинности информации, применение цифровой подписи на сообщениях, использование биометрических характеристик для контроля, применение электронных карт, использование антивирусной защиты, контроль целостности информации, резервирование, регламентирование правил и способов защиты документов, наличие инструкций для пользователей информации, ограничение доступа к архивам, сокращение привилегий для пользователей информации.
Для системы защиты информации можно сформулировать типовые требования:
- Система должна обеспечивать защиту от всех реальных угроз.
- Система не должна приводить к трудностям в управлении предприятием.
- Система создается и функционирует как комплексная и многоуровневая.
- Расходы на систему безопасности должны быть значительно меньше, чем возможный ущерб от утечки информации.
- Система должна объединять организационные, технические и законодательные способы зашиты.
Заключение
Информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально - экономического, технического, технологического развития любой организации, она является как бы катализатором научно - технического прогресса. Известное изречение «кто владеет информацией, тот владеет миром» приобретает все более глубокий смысл. Особенностями информации как ресурса являются ее неисчерпаемость, сохраняемость, возможность параллельного использования, легкость передачи.
Правильность
действий руководителя зависит от того,
располагает ли он достаточно полной
информацией об управляемом объекте,
и чем сложнее объект, тем больший
объем информации ему необходим
для управления. Быстрое получение
всех видов информации является одной
из предпосылок ускорения развития
производства. Но одновременно при
этом возрастает и роль самого менеджера,
призванного на основе получаемой информации
своевременно принимать ответственные
решения в быстроменяющейся обстановке.
Чем полнее удовлетворены информационные
потребности руководителей в
области планирования и прогнозирования,
учета и регулирования
Но,
к сожалению, менеджеры иногда не
в полной мере используют доступную
информацию, несмотря на приписываемую
ей первостепенную роль в процессе
управления, т. к. работники управленческой
сферы иногда оказываются завороженными
обилием информации и статистических
данных. Информация будет бесполезной
до тех пор, пока, менеджер не знает
как ее осмыслить, оценить и как
действовать на ее основе. Поэтому
очень важно, чтобы менеджер получал
относительно систематизированную
информацию, которая бы помогала в
совершенствовании его
Литература
1. Автоматизированные информационные технологии в экономике/Под ред. Г.А.Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Бабосов Е.М. Социология управления: Учебник. - Мн.: Тетра Системс, 2000.
3. Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Павленко В.А. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КНОРУС, 2007
4.
Исаев Г.Н. Информационные