Роль лидера в управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание

Дело в том, что ключевые задачи, мероприятия, сами действия управленцев и лидеров отличаются друг от друга. Человек может быть прекрасным лидером и отвратительным менеджером и наоборот. Проблема возникает тогда, когда организации смешивают эти две роли. Конечно, есть редкие исключения, когда люди блестяще соединяют в себе и те, и другие качества.

Содержание

Введение…………………………………………………..…….стр.3
1. Понятие и содержание лидерства…………………………....стр.5
2. Управление лидерством в организации……………………..стр.9
3. Роль лидера в управлении организацией……………………стр.15
Заключение………………………………………………………стр.21
Список литературы…………………….………………………..стр.22
Тест……………………………………………………………….стр.23

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент Microsoft Word (2).doc

— 141.00 Кб (Скачать документ)

Четыре вида организационной  культуры воплощают «чистые» типы, которые редко встречаются в  реальной жизни. Как правило, всякая организация характеризуется уникальной комбинацией элементов каждого  типа культуры.

Для успешного функционирования организации должны быть не только более или менее гибкими, но и  стабильными; их руководителям нужно  принимать в расчет внешние обстоятельства и внутренние условия. В зависимости  от конкретных целей и задач деятельности, особенностей среды и членов организации развиваются специфические черты организационной культуры, которые в дальнейшем предопределяют ее деятельность.

В том случае, если среди  представителей менеджмента нет  лидеров, которые уделяли бы серьезное  внимание утверждению и развитию определенной организационной культуры с присущими ей ценностями, организация неизбежно будет функционировать неэффективно. Отсутствие или недостаток внимания к развитию организационной культуры приводят к следующим тенденциям:

Декларируемые руководством компании ценности не находят достойного применения при организации внутрифирменных отношений. У сотрудников такой структуры отсутствует представление о своей миссии, заметны противоречия между стратегическими и тактическими целями.

Члены организации не имеют ясного представления относительно новых критериев оценки своей деятельности, которыми являются декларируемые и поддерживаемые менеджментом организационные ценности. Это отражается на степени удовлетворенности, с какой подчиненные воспринимают условия трудовой деятельности, проявляется в мотивации сотрудников к труду, приводит к развитию завышенных ожиданий и к разочарованиям.

Менеджеры всех уровней  и неформальные лидеры также дезориентированы относительно поощряемых и не поощряемых руководством моделей поведения, что закономерно приводит к попыткам внедрения каждым из них на своем уровне управления системы оценок, основанных на индивидуальных культурных ценностях. Это делает политику менеджмента противоречивой и приводит к конфликтам между формальными и неформальными лидерами.

Отсутствие единого  понимания организационных ценностей  и справедливости существующей системы  оценок труда сотрудников способствует усилению индивидуалистических мотивов  деятельности, которые не всегда соответствуют организационным интересам. Развитие этой тенденции закономерно приводит к падению авторитета руководства и к иррациональному использованию кадрового потенциала.

 Заключение.

Лидерство-это способность влиять на  индивидуумов  и  группы  людей, чтобы побудить их работать для  достижения  целей.  Человеческий  фактор  на любом предприятии, находящемся в любом состоянии, играет абсолютно  решающую роль. Поэтому желательно, чтобы руководитель организации сочетал в  себе  не только административные, но и лидерские качества,  умел  находить  подход  к своим подчиненным.

Личные  качества  и  поведение  не  имеют  значения  для   руководства. Наоборот, они  являются  существенными  компонентами  успеха.  В  эффективности руководства решающую роль  могут  сыграть  дополнительные  факторы:   ситуационные   факторы включающие  потребности и личные  качества  подчиненных,  характер  задания, требования  и  воздействия  среды,  а   также   имеющееся   у   руководителя информация.

Для грамотного руководства  современному менеджеру  важно  исходить  из системного мышления в вопросах управления организацией и людьми в ней. Принцип системного мышления основывается на понимании, что все в  этом мире образовано системами, и сам мир вокруг нас также является системой.

Руководитель  должен  стремиться   к   тому,   чтобы   внешние обстоятельства  и  внезапно  возникшие  дела  не  управляли  им,  он  должен понимать,  какое   значение   его   собственное   планирование   имеет   для возможностей сотрудников в реализации их планов.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Основы менеджмента / Под ред. В.И. Королева. М.:Магистр, 2008.                                     

2. Бочкарев А., Кондратьев В., Краснов В. И и др. 7 нот менеджмента. Настольная книга руководителя / Под ред. В. Кондратьева. 7-ое изд. Перераб. И доп. М.: Эксмо, 2008.

3. Райченко А.В. Общий менеджмент. М.: Инфра-М, 2009.

4. Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.-

М.: Инфра-М., 2004.                                               

5. Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Тест.

1.Выберите правильное определение понятия:

Лидерство это-

а) -Важнейший компонент эффективного руководства;

б) -Отношения предполагающие жесткую систему отношений господства-подчинения.

в) -Один из механизмов интеграции групповой деятельности, когда индивид или часть социальной группы выполняет роль лидера

(верный ответ: А)

 

2. Выберите НЕ верный  вариант ответа:

Факторами развития качеств  лидера можно считать:

а﴿ Изменение внешних условий;

б﴿ Изменений погодных условий;

в) Возникновение новых проблем;

г) Внутренние изменения организации;

д) Изменение ожиданий и интересов  самого лидера;

(верный ответ: Б)

 

3. Дополните выражение:

По механизму своего выдвижения лидер может быть _____________________________________.

(верный ответ:  формальный или неформальный)

 

4. Дополните выражение:

_________ - это член организации,  обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов какого-либо объединения, организации и выполняющий комплекс функций.

(верный ответ: лидер)

 

 

  1. Установите соответствие:

Лидеры                                                               Способы выдвижения

1. Формальный                                          а) Путем назначения сверху

2. Неформальный                                      б) Путем признания в коллективе

(верный ответ:  А-а); Б-б))

 

6. Дополните выражение:

Руководство есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство - _____________________.

(верный ответ: психологический)

 

7. Выберите правильное  определение понятия:

Лидер это-

а) - животное, имеющее доминирующее влияние на поведение стада, наиболее авторитетная особь;

б) - это определенный тип людей;

 в) - член организации, обладающий высоким личным статусом, оказывающий сильное влияние на мнение и поведение окружающих его людей, членов организации и выполняющий комплекс функций;

(верный ответ:  В)

 

8. Верно ли выражение:

Руководство- явление более стабильное, менее подверженное перепадам мнений и настроений членов группы, чем  лидерство.

а﴿ Верно

б) Не верно

(верный ответ:  А)

 

9.Выберите НЕ верный  вариант ответа:

Факторы профессионального  долголетия лидера:

а) постоянное самосовершенствование;

б) поощрение творческой атмосферы  и командного духа в организации;

в) проведение омолаживающих процедур;

(верный ответ:  В)

 

10. Выберите правильный вариант ответа:

 

Менеджмент - это  

а) искусство  

б) наука  

       в) искусство и наука

(верный ответ:  А) 




Информация о работе Роль лидера в управлении организацией