Роли менеджера в организа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 14:11, реферат

Описание

1 Роли менеджера, в организации.
. Деятельность современного менеджера
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека,

Работа состоит из  1 файл

Менеджмент.docx

— 19.67 Кб (Скачать документ)

1 Роли  менеджера, в организации.

.  Деятельность  современного менеджера 

Менеджер – это  человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который  повседневно управляет функциями  фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение  стабильной конкурентоспособности  фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как  некоторые думают. Таким образом, менеджер - профессионально подготовленный руководитель.

Руководство - это  управление процессами:

1) согласованием  различных видов деятельности  группы;

2) видеть динамику  процесса внутри группы и управлять  ею.

Сфера руководства  включает три блока:

1) организационные  формы, распределение обязанностей  в постановке задач, создание  информационных структур;

2) работа с отдельными  людьми и группами;

3) использование  власти и принятие решений.

В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций, среди которых:

.  организация  и планирование деятельности  коллектива и своей собственной  работы;

·  распределение  заданий и инструктаж подчиненных; контроль за ними;

·  подготовка и  чтение отчетов;

·   проверка и  оценка результатов работы;

·  ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии, выдвижение и рассмотрение новых идей и предложений;

·  решение вопросов, выходящих за пределы компетенции  подчиненных;

·  знакомство с  текущей корреспонденцией; ответы на звонки и прием посетителей;

·  проведение собраний и представительство;

·  заполнение форм отчетности;

·  ведение переговоров;

·  повышение квалификации. 

Один из известнейших исследователей в области теории управления Пири Минцберг, изучая хар-р и содержание работы менеджеров, выделил одну общую черту управленческой работы – так называемые роли руководителей. В своих работах Минцберг выделяет 10 ролей, к-ые в зависимости от уровней управления рук-ли в разной степени принимают на себя. Они подразделяются на три большие категории:

1.      Межличностные  роли:

-Рук-ли; хар-р деят-ти: действия связанные с положением.

- Лидер; хар-р дея-ти: все управленческие действия с учетом подчиненных.

- Связующее звено; хар-р деят-ти: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями, лицами.

2.      Информационные  роли:

- Приемники информации, осуществляет действия, связанные с получением информации

-Распространитель информации; рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.

-Представитель информации; участие в заседаниях, почтовые отправители, устные выступления.

3.      Роли  по принятию решений:

- Предприниматель; участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.

- Устраняющий нарушения; обсуждение стратегических и текущих вопросов.

-Распределитель ресурсов; составление графиков, составление и выполнение бюджетов, прогнозирование работы подчиненных.

- Ведущий переговоры; ведение переговоров.

Все три категории  взаимосвязаны и взаимодействуют  для создания единого целого, в следствии чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы хар-р ни носила организация, в к-ой он работает.

Классификация ролей менеджера  дает представление  о работе руководителя.

Классификация менеджеров:

По месту в системе  управления:

менеджеры низового звена. Составляют наиболее многочисленную группу руководителей в организации (мастера, бригадиры, инспекторы);

менеджеры среднего звена (начальники цехов, зав. отделами, директора филиалов). Они контролируют менеджеров низового звена;

менеджеры высшего  звена. Это малочисленная категория (директора, их заместители).

По методу системы  управления:

системный менеджер – является членом организации и  изучает любую организацию как  открытую систему, включающую подсистемы;

ситуационный менеджер – умеет анализировать ситуацию и принимать соответствующие  решения. Он считает, что для различных  процессов и ситуаций существуют свои стратегии и способы их решения;

процессный менеджер – выполняет свои менеджерские функции  на основе универсальных принципов  менеджмента. Менеджмент рассматривается  им как процесс, состоящий из нескольких функций;

инновационный менеджер – человек, способный решать необычную  экономическую, техническую или  другие проблемы;

глобальный менеджер – имеет международный опыт управления. Основная его деятельность направлена на внешнеэкономические связи. Такой  менеджер функционирует на международном  рынке. 

По сфере деятельности в системе управления:

линейный менеджер – это член организации, который  действует на основе принципа единоначалия и отвечает за развитие организации  в целом или ее подразделений (директора предприятий, начальники цехов);

функциональный менеджер – отвечает за определенную сферу  в системе управления и возглавляет  функциональные подразделения объекта (менеджер по персоналу).

Стиль руководства  – манера поведения руководства  по отношению к подчиненным, позволяющая  повлиять на них и побудить их к  достижению цели организации. В практике сложилось три стиля руководства.

Авторитарный. Характеризуется  высокой степенью единоличной власти руководителя (военная власть). Такой  руководитель не дает подчиненным свободы  в принятии решений и может  оказывать на них психологическое  давление.

Демократический. Характеризуется  разделением власти и участием работников в управлении. Ответственность распределяется между работниками. Руководитель избегает навязывания свей воли. Подчиненные пользуются свободой в выполнении заданий.

Либеральный. Характеризуется  минимальным участием руководителя, т.е. группа имеет полную свободу  принимать решения. Т.к. подчиненные  имеют полную свободу, этот стиль  применим в организациях, где много  высоко квалифицированных работников. 

Специфика управленческого  труда, сложность и многообразие управленческих функций обусловливают  особые требования, предъявляемые к менеджерам. В зарубежной и отечественной литературе по проблемам управления приводятся самые различные наборы качеств, необходимых управляющим. По мнению классика научного менеджмента Ф.У. Тейлора, мастер обязан обладать такими качествами, как «ум, образование, специальные и технические познания, физическая сила и ловкость, такт, энергия, решительность, честность, рассудительность и здравый смысл, крепкое здоровье».

2. Цели и задачи менеджмента.  Конечная цель менеджмента состоит в обеспечении прибыльности, или доходности, в деятельности производства путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника. Менеджмент призван создавать условия для успешного функционирования фирмы исходя из того, что прибыль - не причина существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшему функционированию фирмы, поскольку только прибыль и ее накопление на предприятии в виде различных резервных фондов позволяют ограничивать и преодолевать риски, связанные с реализацией товаров на рынке. Постоянное наличие риска. Целью менеджмента в этих условиях является постоянное преодоление риска.

  В задачу менеджмента  входит:

1.  обеспечение  автоматизации производства и  переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; 

2. стимулирование  работы сотрудников фирмы путем  создания для них лучших условий  труда и установления более  высокой заработной платы;

3. постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;

4. постоянный поиск  и освоение новых рынков.

 К задачам,  решаемым в менеджменте, относятся  также определение конкретных  целей развития фирмы;

- выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения;

-разработка стратегии развития фирмы - хозяйственных задач и путей их решения;

- выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды;

- определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;

-установление контроля за выполнением поставленных задач.

Задачи управления непрерывно усложняются по мере роста  масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими  объемами ресурсов - материальных, финансовых, трудовых и др.

Информация о работе Роли менеджера в организа