Роли менеджера в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 14:11, реферат

Описание

Профессиональный менеджер — это руководитель, главной целью которого являются повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация подбора и расстановки персонала; решение вопросов, связанных с обучением и квалификацией персонала.

Работа состоит из  1 файл

Министерство науки и образования РК.docx

— 21.33 Кб (Скачать документ)

                    Министерство науки и образования РК

Балхашский гуманитарно-технический  колледж им.А.Мусина  
 
 
 

                      Реферат

по дисциплине: Менеджмент 

на тему: Роли менеджера в организации.   
 
 
 
 

                                                                            Выполнила: 

                                                                         уч-ся гр.МТ-09-9-2                                                            

                                                                         Жакенова Камила

                                                                                     Проверила:

                                                                               Масалова О.Ю.

Слово "менеджер" происходит от английского "manager", что означает "управляющий, заведующий, организатор, ответственный".

Профессиональный  менеджер — это руководитель, главной целью которого являются повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала; ориентация на сокращение доли и численности производственных и управленческих работников; разработка и реализация подбора и расстановки персонала; решение вопросов, связанных с обучением и квалификацией персонала.

Современный руководитель (менеджер) выступает в системе общественного производства в нескольких ролях: "управляющий", "дипломат", "лидер", "воспитатель", "инноватор".

"Менеджер-управляющий". Эта роль традиционно присуща менеджеру, она базируется на делегированных ему формальных полномочиях управлять организацией. Менеджер-управляющий должен быть честным, верным своему слову, правдивым и бескорыстным. Он должен иметь высокую профессиональную подготовку, владеть навыками делового общения, обладать мастерством оратора, консультанта, педагога и психолога.

"Менеджер-дипломат". На менеджерскую деятельность особый отпечаток накладывает необходимость постоянно вести переговоры, вступать в контакты с представителями других организаций, в том числе и зарубежных, вырабатывать совместные решения, вести переговоры. Это требует от руководителя определенных дипломатических способностей.

"Менеджер-лидер". Современные теоретики в области менеджмента однозначно высказывают точку зрения, согласно которой успешным руководитель будет только в том случае, когда он является лидером. Причем лидерство и руководство являются взаимодополняющими, но не пересекающимися компонентами. Лидерство - это качество личности, воздействующей на поведение людей посредством своего влияния. Руководство - это должностное полномочие, когда воздействие на подчиненных оказывается посредством формальной власти.

"Менеджер-воспитатель". Усложняются производственные процессы, а, следовательно, возрастают требования к персоналу, поэтому необходимо повышение технологической эрудиции работников. Вместе с тем требуется совершенствование нравственных сторон их жизнедеятельности. Процесс усложнения техники и технологии требует постоянного профессионального обучения специалистов. Это очевидно и не вызывает ни у кого сомнений. Однако мало внимания уделяется проблеме нравственного совершенствования персонала. Отсюда - немалые издержки учреждения. Степень же воспитанности, высокая нравственность работников являются решающим условием экономического прогресса.

"Менеджер-инноватор". Одно из самых главных профессиональных качеств менеджера - это стремительность: необходимо развиваться в ногу со временем, а еще лучше, чуть опережая его. У Марка Твена есть такое замечание: "Даже вероятная дорога не доведет до нужного места, если топтаться на ней слишком долго". К управленческой деятельности это имеет самое непосредственное отношение. Менеджер должен чутко воспринимать все новшества и заниматься внедрением инноваций в производство.  

 По мнению специалистов, чтобы реализовать свои функции в современных условиях, кандидат на должность менеджера должен обладать необходимыми профессиональными, личными и деловыми качествами. 
Личные качества менеджера мало отличаются от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими — также лишь предпосылка успешного руководства.

Об успехах  менеджеров судят не потому, что  они делают, а по тому, как они  побуждают к работе других. Побуждать  или мотивировать людей можно  только определенным образом воздействуя, влияя на них.

Власть и влияние  фактически являются единственными  средствами, которыми располагает  менеджер для решения большинства задач. Обязанность менеджера во всех организациях для обеспечения эффективной работы - надлежащее применение власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                        Менеджер-лидер.

             Менеджер должен быть лидером, достойным подражания.

Главная задача  менеджера - делать дело при помощи других людей,

добиваться коллективной работы.  Это значит сотрудничество,  а не                     запугивание.

 

             Хорошего менеджера всегда заботят  и  интересы  всей  фирмы.

 Он  стремится  сбалансировать интерес группы, интересы босса и других

 менеджеров, необходимость  выполнения  работы  с  необходимостью 

 найти время  для обучения, производственные интересы с человечес-

 кими потребностями  подчиненных. 

     

               Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой.  Это искусство, мастерство,  умение,  талант. Некоторые люди обладают им от природы.

Другие - обучаются  этому.  А третьи  никогда  этого  не постигают.

              В конце  концов, каждый находит свой стиль.  Один динамичен,

 обаятелен,  способен воодушевлять других. Другой спокоен, сдержан в речи

 и  поведении.  Однако оба они могут действовать с равной  эффективностью - внушать к себе доверие и добиваться того, чтобы работа выполнялась быстро

 и качественно.  Но некоторые общие характерные черты присущи лидерам

различных стилей.

 

             Лидер предан своей фирме,  он не принижает свою фирму в глазах сотрудников  и  не  унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

            Лидер должен быть оптимистом.  Оптимист всегда охотно выслушива-

ет других и их идеи,  потому что он всегда ждет хороших  новостей. 

           Лидер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении

людьми,  как  он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие лидеры заботятся  о своих сотрудниках. Их интересует,  что делают другие.  Хороший лидер  доступен  и  не  прячется  за дверью кабинета.  Лучшие лидеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их

терпимее к  слабостям других.

             Лидер должен быть смелым.  Он всегда попытается найти  новый

 способ выполнить  задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда  не  делает это необоснованным.  Если он разрешит кому-то провести

эксперимент и  тот окончится неудачей,  то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.  

             Лидер тактичен и внимателен.  Основной принцип:  критиковать

 работу, а не человека,  ее выполняющего.  Один мудрец сказал, что

 каждое критическое  замечание нужно упаковывать как  бутерброд  -

 меж двух  ломтей хвалы. 

   

           Справедливость -  тоже важная черта лидера.  Например,  если

 сотрудник  получает надбавку,  а он ничего  не  сделал,  чтобы  ее 

 заслужить,  у Вас,  вероятно, появится десяток  недовольных.  Когда

 подчиненный  совершает ошибку,  ему нужно  указать на нее, он дол- 

 жен ее  признать, а потом надо забыть  об этом.

          Лидер всегда честен. Быть честным по отношению к руководству –

это говорить вышестоящим  менеджерам то,  что им,  возможно, не

 всегда приятно  слышать. Быть честным по отношению к подчиненным –

это говорить когда  они правы,  и когда они неправы. Быть честным - это умение признавать свои ошибки. Не всегда легко сказать  правду, не ущемив чувства других и не показавшись бестактным, но честность в  интересах  общего  блага-

 фирмы и  ее сотрудников - всегда должна быть превыше всего.

             Лидер честолюбив.  Он радуется не только за себя,  но  и  за  достижения сотрудников и разделяет их успех. Он вдохновляет, таким образом, других  своим энтузиазмом и энергией,  и все преуспевают по службе.

             Лидер последователен и скромен.  Он не нуждается в лести окружа - ющих, к тому же ему не надо скрывать свои ошибки.

             Лидер должен быть наставником. Он помогает своим подчиненным

развивать в  себе уверенность,  любовь к людям, честолюбие, энтузиазм, честность, уравновешенность и решительность.

             Лидер уверен в себе. Уверенность в себе  без  заносчивости, вера в свои силы без высокомерия – вот отличительные черты сильного лидера.  
 
 
 
 

Информация о работе Роли менеджера в организации