Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 19:13, курсовая работа
Менеджмент в общем виде можно определить как систему экономического управления производством, которая включает совокупность принципов, методов, форм и приемов управления. К менеджменту относятся теория управления и практические образцы эффективного руководства, под которым понимается искусство управления.
Введение 3
1. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу 5
1.1 Функции менеджера по персоналу 5
1.2 Набор менеджером персонала 7
1.3 Профессиональная ориентация и социальная адаптация в коллективе 9
1.4 Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе 11
1.5 Роль менеджера в управлении персоналом 14
2. Характеристика предприятия, анализ кадровой политики 20
2.1. Характеристика предприятия 20
2.2. Анализ использования технологий управления персоналом на примере ООО «Стройкомплект» 22
3. Технология управления персоналом организации 28
3.1. Применение принципов для системы управления персоналом 28
3.2 Совершенствование кадровой политики организации ООО «Стройкомплект» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Наименование должности —
Общее описание рабочего процесса. Менеджер выполняет ответственную административную работу по управлению деятельностью персонала организации ООО «Стройкомплект». Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования, оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников организации, а также создание системы распределения информации среди работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства, при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по выполнению возложенных на него задач.
Действия, присущие рабочему процессу менеджера:
1. Участвует в общем
2. Разъясняет политику, проводимую
организацией, на разных ее уровнях
путем распространения
3. Проводить собеседования с
кандидатами на должности,
4. Совещается с начальниками
по вопросам, связанным с его
деятельностью, включая
5. Организует тестирование
6. Разрабатывает системы
7. Разрабатывает систему оценки
деятельности и обучает
8. Ведет кадровую документацию.
9. Выполняет другие обязанности, связанные с его деятельностью.
Спецификация рабочего места менеджера
В качестве примера приведем спецификацию рабочего процесса менеджера по управлению персоналом:
1. Подготовка и опыт работы. Должен обладать большим опытом по данной профессии. Рабочий стаж — минимум шесть лет.
2. Образование. Четырехгодичный колледж или университет, специализирующийся на работе с персоналом, управлении делами или промышленной психологии.
3. Знания, навыки и способности. Должен обладать знаниями по теории и практике управления персоналом, включая отбор, назначение на должности и оценку работников.
4. Степень ответственности.
Приложение 4
Источники найма, используемые отделами кадров и их эффективность в процентах.