Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 22:57, реферат
При характеристике динамических процессов в малых группах, естественно, возникает вопрос о том, как группа организуется, кто берет на себя функции ее организации, каков психологический рисунок деятельности по управлению группой? Проблема лидерства и руководства является одной из кардинальных проблем социальной психологии, ибо оба эти процесса не просто относятся к проблеме интеграции групповой деятельности, а психологически описывают субъекта этой интеграции.
7) широко
общайтесь
8) вознаграждайте
активность, инициативу, хорошую работу
Высокий
уровень: “Хотят и умеют работать
творчески” (экстра специалисты, достигшие
высокой квалификации, ответственные,
инициативные работники)
“Передача
полномочий”
1) ставьте
проблему, проясняйте цели и достигайте
согласия по отношению к ним
2) предоставьте
необходимые права, полномочия
сотруднику для
3) избегайте
вмешательства в дела
4) самоуправление
и самоконтроль у сотрудников
5) если
вас просят, оказывайте поддержку
6) серьезно
реагируйте на просьбы
8. Типы
руководителей
В зависимости
от особенностей мыслительно-интеллектуальной
деятельности выделяют следующие четыре
типа руководителей (согласно японскому
автору Т. Коно):
1) Консервативно-интуитивный
тип;
2) Консервативно-аналитический
тип;
3) Новаторско-интуитивный;
4) Новаторско-аналитический
тип.
В преуспевающих
японских фирмах наиболее популярен
и эффективен Новаторско-аналитический
стиль, который способен обеспечить
организационное выживание в условиях
острейшей рыночной конкуренции. Для него
характерны энергичность и новаторство,
чуткость к новым идеям и информации, генерирование
большого числа идей, готовность учитывать
мнение других, способность логически
анализировать реалистичность и перспективность
идеи, быстрое принятие решений и практической
реализации новшеств, терпимость к неудачам,
умение широко видеть ситуации и работать
с людьми, не входя, однако, глубоко в их
личные проблемы.
9. Критерии
эффективности руководства
Критерием
эффективности руководства
Моральный
авторитет зависит от нравственных
качеств руководителя. Функциональный
авторитет определяется: 1) компетентностью
руководителя; 2) его деловыми качествами;
3) его отношением к своей профессиональной
деятельности. Низкий функциональный
авторитет руководителя приводит, как
правило, к потере его влияния на подчиненных,
что вызывает в качестве компенсаторной
агрессивную реакцию со стороны руководителя
по отношению к подчиненным, ухудшение
психологического климата и результатов
деятельности коллектива.
Результатом
эффективной работы руководителя является
состояние, когда каждый член коллектива
предъявляет к себе требования на
фоне общего сознательного принятия
определенных ценностей и задач.
Задача руководителя - эффективное использование
собственных, индивидуальных и групповых
ресурсов. От руководителя ждут положительных
усилий по социально-психологическому
формированию трудового коллектива из
определенной совокупности работающих
индивидов.
III Литература
Яхонтова
Е.С. «Психология деловых отношений»
Петровский
А.В., Ярошевский М.Г. «Психология», М. 2000
Андреева
Г.М. «Социальная психология», М.1998
Кричевский
Р.Л., Дубовская Е.М. «Психология малой
группы», МГУ 1991
Платонов Ю.П. «Психология коллективной деятельности», ЛГУ 1990
Информация о работе Руководство и лидерство, как социально-психологическое явление