Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:19, реферат
Общественное мнение наделяет русскую модель управления взаимоисключающими, казалось бы, качествами. С одной стороны, это управление неэффективное, потому что оно изначально не нацелено на эффективность, на минимизацию затрат для достижения максимальных результатов. И управленческие решения (экономические, военные, социальные и прочие) обычно принимаются неверные, и выполняются они неоптимальным образом. Значит, и первичные ячейки системы управления (хозяйственные, военные, социальные, религиозные), как и вышестоящие органы управления, функционируют не лучшим образом.
Введение………………………………………………………………………………………………………………………..……………3
Возникновение, развитие и сущность русской модели управления………….…………4
Сущность и признаки русской модели управления……………………………………………………6
Перспективы русской модели управления………………………………………………………….…………9
Заключение………………………………………………………………………………………………………...……………………13
Список использованных источников………………………………………………………………..……………14
- перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить, как эти запросы выполняются;
- использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний — «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе;
- лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы);
- система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач. Обычно в подобные групп входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Цель — выдать решение проблемы;
- инициатива и предприимчивость;
- терпимое отношение к неудачам;
- личный контакт с каждым подчиненным. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное. Никто не боится высказаться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях;
- важна производительность труда «белых воротничков». Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» — первый и наиболее достоверный признак кризиса роста;
- никакой дискриминации в отношении служащих. Управляющие зарубежных компаний обычно воздерживаются от немотивированных увольнений, ущемления прав пожилых людей. Нередко используется так называемый принцип «естественного изнашивания». Его суть в том, чтобы не спешить заполнять вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию и проч.). Через некоторое время может обнаружиться, что многие из этих вакантных мест безболезненно вообще могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.
Заключение
Мы от колыбели знаем, что все в нашей стране делается сикось-накось, что управленческие решения девяносто девять раз из ста вопиюще неэффективны и просто бездарны. И кризис, охвативший Россию в начале 1990-х годов, был и остается именно кризисом управления. Наши сограждане не замечают этого, потому что нормальному человеку не хочется думать о неприятном. Однако человек, управляющий не может не задумываться о неприятном, иначе он не сможет заставлять работать других и добиваться успеха.
Безусловно, Россия имеет
все основания гордиться
Список использованных источников