Русская модель управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 10:19, реферат

Описание

Общественное мнение наделяет русскую модель управления взаимоисключающими, казалось бы, качествами. С одной стороны, это управление неэффективное, потому что оно изначально не нацелено на эффективность, на минимизацию затрат для достижения максимальных результатов. И управленческие решения (экономические, военные, социальные и прочие) обычно принимаются неверные, и выполняются они неоптимальным образом. Значит, и первичные ячейки системы управления (хозяйственные, военные, социальные, религиозные), как и вышестоящие органы управления, функционируют не лучшим образом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………………………..……………3
Возникновение, развитие и сущность русской модели управления………….…………4
Сущность и признаки русской модели управления……………………………………………………6
Перспективы русской модели управления………………………………………………………….…………9
Заключение………………………………………………………………………………………………………...……………………13
Список использованных источников………………………………………………………………..……………14

Работа состоит из  1 файл

Русская модель управления.doc

— 73.50 Кб (Скачать документ)

- перекрестное использование персонала (ведущие специалисты становятся на время агентами по сбыту, продавцами, то есть периодически обязательно лично обслуживают клиентов). Цель – непосредственно ощутить запросы потребителей и проверить, как эти запросы выполняются;

- использование человеческого фактора (Девиз подобных компаний — «Сначала мы делаем людей, а уже потом – продукцию!»). Служащие должны знать об итогах деятельности своего предприятия (подразделения), о своем личном вкладе;

- лаконичность документов (объем даже очень важных служебных записок должен быть не более 1 страницы);

- система временных оперативных рабочих групп для решения конкретных задач. Обычно в подобные групп входит около 7 человек. В них нередко включаются руководители высокого ранга (а не их заместители). Поскольку эти люди очень занятые, появляется еще один стимул работать быстро. Цель — выдать решение проблемы;

- инициатива и предприимчивость;

- терпимое отношение  к неудачам;

- личный контакт с каждым подчиненным. Хорошие компании намеренно стимулируют неформальное общение своих служащих. На заседаниях общение бывает очень раскованное. Никто не боится высказаться. Все это резко отличается от чопорности и формальности заседаний в обычных компаниях;

- важна производительность труда «белых воротничков». Особенно важно за ней следить в период становления компании или новой отрасли промышленности. В быстрорастущем производстве число «синих воротничков» растет пропорционально объему производства, а численность «белых воротничков» должна увеличиться в 2 раза медленнее, иначе компания быстро потеряет конкурентоспособность. Потеря производительности труда «белых воротничков» — первый и наиболее достоверный признак кризиса роста;

- никакой дискриминации в отношении служащих. Управляющие зарубежных компаний обычно воздерживаются от немотивированных увольнений, ущемления прав пожилых людей. Нередко используется так называемый принцип «естественного изнашивания». Его суть в том, чтобы не спешить заполнять вакансии, возникшие вследствие естественных причин (отставка, выход на пенсию и проч.). Через некоторое время может обнаружиться, что многие из этих вакантных мест безболезненно вообще могут быть ликвидированы за ненадобностью. Таким методом удается сократить не только отдельные должности, но и целые уровни управления.

 

Заключение

Мы от колыбели знаем, что все в нашей стране делается сикось-накось, что управленческие решения девяносто девять раз из ста вопиюще неэффективны и просто бездарны. И кризис, охвативший Россию в начале 1990-х годов, был и остается именно кризисом управления. Наши сограждане не замечают этого, потому что нормальному человеку не хочется думать о неприятном. Однако человек, управляющий не может не задумываться о неприятном, иначе он не сможет заставлять работать других и добиваться успеха.

Безусловно, Россия имеет  все основания гордиться феерическими, не имеющими аналогов достижениями отечественных  управленцев, решавших на первый взгляд не решаемые задачи. Но и противоречия национальной модели управления, работающей во всех общественных и хозяйственных сферах, тоже налицо. С одной стороны, она ухитряется в острый момент выдвинуть на ключевые позиции в высшей степени эффективных людей. С другой – одержима уравниловкой, практически исключает конкуренцию. И цена, которую такая система требует за успех, очень часто слишком велика – люди, населяющие Россию. Управление через смерть или хотя бы через угрозу смерти – разве это обязательно? Что нужно для того, что изменить такую систему? Полностью реформировать ее невозможно, однако модернизировать, зная ее механизм, – вполне. И, на мой взгляд, островки улучшенного управления в России уже начали возникать.

 

Список использованных источников

  1. http://www.menedjment-online.ru/page47/page53/index.html
  2. http://www.statehistory.ru/books/2/Aleksandr-Prokhorov_Russkaya-model-upravleniya/19
  3. http://www.2015.ru/1249150
  4. http://gpir.narod.ru/ve/661977.htm
  5. http://www.interros.ru/magazine/archive/subject/style/
  6. http://www.liveretail.ru/articles.php?id=55
  7. http://www.viktorova-ts.ru/page97/page101/index.html
  8. http://www.mybiz.ru/index.php?page=529

Информация о работе Русская модель управления