Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 23:59, реферат
Конкурентные преимущества – положение фирмы на рынке, позволяющие ей продлевать силы конкуренции, привлекать покупателей. Основа конкурирующих преимуществ – уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса.
1. Конкурентные преимущества и основные направления их достижения.
2. Стратегия лидерства по затратам.
3. Стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества).
4. Стратегия фокусирования.
5. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок.
6. Стратегия синергизма.
7. Опыт функционирования рыночных стратегий.
Рыночная стратегия предприятия
ПЛАН
1. Конкурентные
преимущества и основные
2. Стратегия лидерства по затратам.
3. Стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества).
4. Стратегия фокусирования.
5. Стратегия первопроходца или раннего выхода на рынок.
6. Стратегия синергизма.
7. Опыт
функционирования рыночных
1. Конкурентные преимущества
и основные направления
их достижения
Понятие «стратегия» взята из военного лексикона и представляет собой «искусство генерала» или «искусство планирования военных операций высшим командным составом».
Однако этот военный термин за последние годы стал широко применяться специалистами, изучающими теорию и практику менеджмента. Долгое время считалось, что стратегия заключается в управлении ресурсами.
Применительно к теории менеджмента стратегия имеет следующее определение. Стратегия – это набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений. Это общий комплексный план, предназначенный для обеспечения осуществления миссии и достижения хозяйственных целей организации.
Стратегия – это программа, план, генеральный курс субъектов управления по достижению ими стратегических целей в любой области деятельности.
Стратегия – это искусство руководства, общий план ведения работ.
Стратегический менеджмент уже в силу своей сущности не дает и не может дать точной и детальной картины будущего. Вырабатываемое стратегическим менеджментом будущее организации – это не детальное описание ее внутреннего состояния и положения во внешней среде, а совокупность качественных пожеланий тому, в каком состоянии организация должна находиться в будущем, какую позицию она должна занимать на рынке и в бизнесе, какую иметь организационную структуру и т.д. При этом все это в совокупности должно составлять то, что определяет, выживет ли организация в будущем в конкурентной борьбе или нет.
В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения. Это управленческие решения, которые ориентированны на будущее и закладывают основу для принятия оперативных управленческих решений, сопряженных со значительной неопределенностью, поскольку учитывают неконтролируемые внешние факторы, воздействующие на предприятие, связаны с вовлечением значительных ресурсов и могут иметь серьезные долгосрочные последствия для предприятия.
К числу стратегических решений можно отнести:
- выход на новые рынки сбыта;
- введение новшеств (новые продукции, технологии);
-
организационные изменения (
Стратегический менеджмент – это технология управления организацией в условиях повышенной нестабильности во внешней среде и ее неопределенности.
В основе любой стратегии лежат конкурентные преимущества. Стратегическое управление – управление преимуществами.
Конкурентные преимущества – положение фирмы на рынке, позволяющие ей продлевать силы конкуренции, привлекать покупателей.
Основа конкурирующих преимуществ – уникальные активы предприятия либо особая компетентность в сферах деятельности, важных для данного бизнеса.
Конкуренция производства, как правило, реализуется на уровне стратегических единиц бизнеса, которые составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. Деловая стратегия (бизнес-стратегия) – стратегия развития бизнес-единиц или деятельности предприятия на определенном товарном рынке.
Совокупность
бизнес-стратегий предприятия
При
выработке стратегии
Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.
Фирма должна иметь несколько (четыре-пять) конкурентных преимуществ, которые необходимо защищать. Средства защиты конкурентных преимуществ:
1. Монополия.
2. Патенты, ноу-хау, секретность.
3. Доступ к источникам сырья или коммуникациям.
Существует
множество направлений
1.
Лидерство в издержках (
2. Дифференциация продукции.
3. Фокусирование (концентрация).
4.
Стратегия первопроходца (
5. Синергизм.
Первые
три названные стратегии М.
Стратегия лидерства в низких издержках – это достижение более низких затрат по изготовлению производимой продукции по сравнению с конкурентами без ухудшения качества.
Цель данной стратегии состоит в том, чтобы поддерживать преимущество перед конкурентами по затратам и получать больше прибыли. Продукция может продаваться по более низким ценам, либо по текущим рыночным ценам, но в этом случае она имеет возможность направлять больше средств на маркетинг и сбыт.
Данная стратегия означает способность предприятия разрабатывать, производить и продавать аналогичные продукты более эффективно, чем конкуренты.
Данная стратегия возможна при массовом выпуске стандартизированной, как правило, дешевой продукции и отлаженных каналов сбыта.
Компания, осуществляющая данную стратегию, постоянно испытывает давление со стороны конкурентов, поэтому она требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка и так далее.
Доминирующая роль в этой стратегии играет производство, где существуют иерархическая структура управления, имеются количественно выраженные цели и осуществляются жесткий контроль в издержках.
Считается, что компания осуществляет лидерство в издержках, получает следующие выгоды, которые защищают ее от пяти сил конкуренции М. Портера.
1.
Низкий уровень затрат
2.
Низкий уровень затрат
Данная стратегия состоит в такой дифференциации продукта (исключительных черт), которая предопределит его исключительный характер и оригинальность.
Такая продукция предназначена для потребителей, которых не устраивает стандартная продукция и которые готовы платить за ее уникальность.
Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания.
Потенциальная
основа дифференциации продукции –
факторы, увеличивающие ценность продукта
для покупателя, в том числе
психологическая
При дифференциации продукции себестоимость увеличивается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления более высокой цены.
Именно
стратегия дифференциации принесла
на рынок разнообразие товаров, предоставляемых
покупателям продукцию
Обычно выделяют следующие виды дифференциации:
1.
Продуктовая – предложение
2. Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).
3. Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.
4. Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.
Возможные источники уникальности предприятия и его продукции:
1. Высокое качество товара и надежность.
2. Торговая марка, статус, предназначение товара.
3.
Технические приоритеты и
4.
Отдельные маркетинговые
5.
Квалификация и опыт
6. Выгодное местоположение.
Стратегия
фокусирования (узкой специализации)
– выбор ограниченной по масштабам
сферы хозяйственной
Данная стратегия присуща, как правило, небольшим предприятиям. Выделяют два направления фокусирования:
- в пределах выбранного сегмента рынка фирма старается достичь преимущества в издержках;
- усиливает дифференциацию продукции.
Стратегия фокусирования направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в обособленном, часто единственном сегменте рынка.
При
этом основу стратегии составляет особая
направленность деятельности предприятия
и уровень квалификации его персонала,
позволяющий успешно обслужить
рыночную нишу. В этой стратегии
также велика роль маркетинга, которая
сводится к определению назревших проблем.
5.
Стратегия первопроходца
или раннего выхода
на рынок
Означает, что фирма первая предлагает на рынок оригинальный товар или услуг. Его преимущество основано на том, что кто-то является первым в данном бизнесе, на данной территории или на новом рынке.
Первопроходцами являются инновационные фирмы «Sony», «Motorola», «Microsoft», «General Electric» и другие.