Рынок недвижимости (на примере московского рынка недвижимости)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 16:46, реферат

Описание

Любая сфера хозяйственной деятельности, в том числе и сфера недвижимости, обладает своими специфическими особенностями, накладывающими особый колорит на экономические процессы. В условиях рыночных отношений непосредственным выражением этой специфики являются особенности рынка недвижимости.

Содержание

1. Введение 3
2. Факторы, воздействующие на рынок недвижимости 6
3. Признаки рынка недвижимости 8
4. Особенности рынка недвижимости 12
5. Индекс стоимости жилья (средний уровень цен на жилье) 14
6. Общий прогноз московского рынка недвижимости 15
7. Прогноз рынка недвижимости 18
8. Список использованной литературы 21

Работа состоит из  1 файл

недвижимость.doc

— 179.50 Кб (Скачать документ)

     Благодаря тому, что средняя площадь квартир  в новостройках рассматриваемых  сегментов за последние 3 месяца также  не претерпела серьезных изменений, показатели средней стоимости квартир  в Москве и Подмосковье остались прежними. Например, согласно данным исследования «Весь рынок новостроек Московского региона за 1-2 кв. 2010 года. Сравнительный анализ», квартира площадью 68 кв.м. в среднем Подмосковье стоит около 4 млн. руб., как и в 1 квартале 2010 года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Прогноз рынка недвижимости

     Обоснование прогноза:

     Цены  на российском рынке недвижимости определяются совокупным действием многих факторов. Наиболее важные из них:

  • 1. Наличие свободных средств у покупателей (физических и юридических лиц).
  • 2. Доступность и цена кредитов для физических лиц на покупку недвижимости.
  • 3. Наличие или отсутствие у инвесторов (физических и юридических лиц) возможности альтернативного вложения средств с большей доходностью, чем на рынке недвижимости (с сопоставимыми рисками).
  • 4. Объем предложения на первичном и вторичном рынках недвижимости (в частности, объемы вводимых построенных площадей).
  • 5. Потребность строительных компаний в оборотных средствах (сверх того, что они могут взять в кредит у банков).
  • 6. Доступность кредитных ресурсов для строительных компаний.

     Первые  три фактора формируют платежеспособный спрос на недвижимость. Если с первыми  двумя все ясно, то на третьем  факторе стоит остановиться подробнее. Значительная часть покупок на рынке недвижимости в последние годы определялась не желанием граждан купить жилье для улучшения жилищных условий, а стремлением вложить свободные средства в быстро растущий актив. При этом на принятие такого инвестиционного решения оказывает существенное влияние наличие альтернативных способов вложения средств.

     На  графике выше представлены в относительных  величинах (за 1 принято состояние  на июль 2003 года) цены на недвижимость в Москве и Петербурге, индекс РТС (цены на фондовом рынке) и цена нефти за последние 8 лет.

     Многие  отечественные аналитики считают, что прямой связи между ценами на фондовом рынке и ценами на рынке  недвижимости не существует. Однако если сравнить динамику их изменения, закономерности четко просматриваются. Обратите внимание на периоды с июля 2005 по октябрь 2006 года и с июля 2007 по июль 2008 года. Можно заметить, что вслед за ростом фондового рынка с интервалом от 6 до 9 месяцев начинается рост цен на рынке недвижимости.

     Важно, что начало роста на рынке недвижимости совпадает с началом стагнации на фондовом рынке. Происходит это по той причине, что инвесторы фиксируют свою прибыль на фондовом рынке и, видя, что в ближайшей перспективе роста на нем не будет, переводят средства в другие активы. В частности, в недвижимость. Процесс выбора и приобретения недвижимости требует, как правило, нескольких месяцев. Поэтому возникает дополнительная отсрочка реакции рынка недвижимости на изменения на фондовом рынке.

     Теперь  о четвертом факторе (объеме предложения  на рынке недвижимости). Здесь все  очевидно. Чем больше вновь вводимых объектов, тем выше конкуренция между  застройщиками. В настоящее время  объемы строительства сильно сократились  из-за сокращения спроса, и сокращение предложения может остановить падение цен на недвижимость.

     Что касается пятого и шестого факторов, то они прямо влияют на готовность застройщиков снижать цены при уменьшении спроса. Если строительные компании при  уменьшении спроса начинают предлагать крупные скидки и льготные условия сделок, это означает, что они либо испытывают дефицит денежных средств, либо предполагают, что цены на рынке недвижимости будут сильно падать и выгоднее продать сейчас со скидкой, чем через месяц-два по рыночной цене, которая будет ниже текущей цены (даже с учетом скидки).

     Вернемся  к текущей ситуации. Как можно  видеть из кривых на графике, цены на недвижимость имеют боковой тренд. Нефть в  нашей стране определяет платежеспособный спрос. Наш "рост благосостояния" и "развитие экономики" достаточно жестко завязаны на мировые цены на углеводороды. Нефть пыталась начать рост, но не очень в этом преуспела. Фондовый рынок тоже.

     Новая волна (волны) кризиса, по мнению многих аналитиков фондового рынка, не состоится. Это означает, что есть высокая вероятность начала роста цен на акции и на нефть.Такой рост может встряхнуть и рынок недвижимости, но лишь через 3-4 месяца после своего начала. Вместе с тем, последние месяцы года традиционно оживляют рынок недвижимости. Мы прогнозируем, что за ближайшие 2-3 месяца цены на квадратные метры вырастут примерно на 5%. Речь идет не о рублевой цене, а о средневзвешенной цене, выраженной в корзине валют доллар/евро/рубль.

 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы. 

  1.  Симионова, Н.Е. Методы оценки и технической экспертизы недвижимости [Текст]/Н.Е. Симионова. – М.: ИКЦ МарТ, 2006. – 448 с.
  2. Тарасевич, Е.И. Экономика недвижимости [Текст]/Е.И. Тарасевич. – М.: МКС, 2007. – 584 с.
  3. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. Учебное пособие [Текст]/В.Е. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2005.
  4. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования [Текст]/Г.А. Черчилль . – СПб: Питер, 2001. – 644 с.
  5. Портал www.irn.ru  «Индикаторы рынка недвижимости»
  6. Горемыкин В.А. «Экономика недвижимости», Учебник – 2-е издание, перераб.и доп. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002г.

Информация о работе Рынок недвижимости (на примере московского рынка недвижимости)