Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 20:49, творческая работа
Анализируя состояние рынка ресторанного бизнеса, следует отметить, что он напрямую зависит от платежеспособности потребителей услуг, а также от менталитета жителей Украины, которые все больше ориентируются на западные стандарты потребления. За 2010-2011 годы, расходы украинских в заведениях общественного питания увеличились от 5 до 9%. В последнее время ресторанный рынок растет, улучшается качество обслуживания, более разнообразными становятся предложения. Растут доходы ресторанной индустрии и занятых в ней работников.
Рынок
ресторанного бизнеса
в Украине
Анализируя состояние рынка ресторанного бизнеса, следует отметить, что он напрямую зависит от платежеспособности потребителей услуг, а также от менталитета жителей Украины, которые все больше ориентируются на западные стандарты потребления. За 2010-2011 годы, расходы украинских в заведениях общественного питания увеличились от 5 до 9%. В последнее время ресторанный рынок растет, улучшается качество обслуживания, более разнообразными становятся предложения. Растут доходы ресторанной индустрии и занятых в ней работников. Темпы развития ресторанного бизнеса колеблются в пределах шестидесяти - ста процентов в год. Официальные данные говорят о том, что ресторанный бизнес Украины развит всего на 10%, а из существующих шестиста ресторанов, хорошо идет работа только в пятидесяти, из которых всего тридцать заведений получают серьезные деньги. Это говорит о жесткой конкуренции.
Наиболее быстро развивается рынок ресторанного бизнеса в городе Киеве - ежегодный рост за 2010-2011г составлял 15-20%, причем наблюдался наибольший рост предприятий быстрого питания от 20 до 25%. В то же время ресторанный рынок в целом, даже в Киеве, пока далек от насыщения. Так, сегодня одно ресторанное место приходится на 2500 жителей столицы, тогда как в Европе - на 250.
Сегодня среди наиболее часто упоминаемых причин питание в ресторанах есть встреча с друзьями, проведения времени с семьей и поесть наскоро. Украинский средний класс, который развивается, является основной движущей силой местного ресторанного рынка, объясняет, почему заведения быстрого питания со средним чеком USD 10 является самым быстрорастущим сегментом.
Продукт ресторана значительно шире, чем каша на тарелке. Сюда нужно включить созданную атмосферу, чистоту, комфортность, компетентность и заботу со стороны обслуживающего персонала.
Эффективный стратегическое направление развития ресторанного бизнеса - вложение средств в персонал. В конкурентной борьбе выигрывает тот, кто имеет профессиональную и сплоченную команду.
Высшее и профессионально техническое образование Украины позволяет провести лишь начальную подготовку специалистов ресторанного бизнеса.
Итак, ресторанный рынок Украины еще развивается, конкуренция ужесточается, а население с каждым годом готово тратить все больше средств на питание вне дома. А потому очень большое значение в успешности бизнеса имеет правильное формирование и управление маркетинговой политикой, отслеживание потребностей покупателей, правильный выбор путей маркетинговых коммуникаций для того или иного сегмента рынка.
Все большее развитие приобретают заведения среднего ценового сегмента (средний чек 100-150 грн. На клиента), тогда как открытие новых элитных заведений несколько приостановилось. Сказалось влияние макроэкономических факторов - крупный бизнес с миллионными доходами не растет так активно, как мелкий и средний, а значит, не расширяется элитная аудитория. Поэтому риск создания заведения со средним чеком 350-500 грн. гораздо выше, чем среднеценового.
Таким образом, можно заключить, что рынок ресторанного бизнеса в Украине сейчас находится на стадии развития. Суммы, которые украинци тратят в заведениях ресторанного бизнеса ежегодно растут, а пропорционально них растут и доходы ресторанной индустрии. Однако, на украинском рынке ресторанного бизнеса есть серьезные проблемы - пока не достаточно внимания уделяется маркетингу, отслеживанию потребностей потребителей, их вкусов. Хозяева многих заведений ресторанного бизнеса инвестируют огромные средства в создание интерьера, но стараются экономить на зарплате персонала, что неизбежно приводит к ухудшению уровня обслуживания. А учитывая то, что клиент становится все привередлив, ресторан может не выдержать конкуренции, что на сегодня стремительно растет. Рост потребностей и требований клиентов должно стимулировать рестораторов к их отслеживание, и удовольствие. Так, перспективным сейчас является направление по детским меню в ресторанах, развлечения для самых маленьких, детским комнатам и т.п.