- обязывается
развивать обучение внутри организации;
- гарантирует,
что все работники на всех уровнях полностью
ознакомлены и вовлечены в процесс развития
ее миссии и целей;
- гарантирует,
что все работники на всех уровнях принимают
участие в совместном решении проблем
индивидуального и коллективного роста;
- обязуется
всесторонне поощрять и поддерживать
индивидуальный и коллективный рост, развитие
ответственности, творчество и компетентности.
- Самообучающаяся
организация развивает обмен информацией
и коллективное обучение сотрудников:
- организует
работу в группах из представителей различных
подразделений по вопросам и проблемам
конкретного предприятия. Такой подход
– это основа деятельности организации;
- способствует
тому, чтобы индивидуальное и коллективное
стало обычной практикой всех сотрудников
организации;
- создает возможность
для коллективного обучения, собирая вместе
людей с разными знаниями, навыками и технологиями.
- Самообучающаяся
организация делает все возможное
для создания обществ обучения и развития
культуры пожизненного обучения своего
персонала:
- гарантирует
каждому представителю коллектива обеспечение
льготными ресурсами и возможностями
для постоянного индивидуального развития
на предприятии;
- создает возможности
для коллективной работы сотрудников
в интересах более четкого понимания ситуации,
развивает навыки принимать коллективные
решения и действовать;
- поддерживает
процессы развития приоритетов и общих
взглядов на будущее развитие организации,
а также процессы формирования ответственности
за соблюдение этих приоритетов и достижение
целей.
- Самообучающаяся
организация активно действует для превращения
индивидуального и группового обучения
в обучение организационное:
- гарантирует
свои вложения в обучение для достижения
намеченных результатов, а также в разработку
и реализацию планов на будущее обучение;
- оценивает
обучение по его влиянию на корпоративную
культуру, приоритеты и организационные
ценности, по сложившимся структурам и
другим изменениям;
- оценивает
влияние результата обучения на стратегию
предприятия и его позиции в деловом мире.
Таким
образом, самообучающаяся организация
призвана поднять всех до одного уровня
знаний и содействовать дальнейшему
овладению знаниями как индивидуального,
так и коллективного.
Для
того, чтобы перейти в состояние самообучающейся
организации и достичь нового стандарта
поведения, любая фирма должна выполнить
следующие основные шаги.
- Организация
официально заявляет о своем желании стать
самообучающейся организацией (обсуждается,
дорабатывается и подписывается стандарт
поведения каждым членом организации).
- Производится
оценка текущего состояния организации
( как правило с помощью сторонних специалистов),
чтобы понять, как соотносится организация
с рассмотренным выше эталоном или стандартом.
- Составляется
план устранения расхождений между текущим
состоянием и стандартом, и организация
берет официальные обязательства по выполнению
этого плана.
- Организация
приступает к реализации плана, контролируя
ход его выполнения, систематически оценивая
изменения своего положения по отношению
к эталону.
- Когда организация
посчитает, что она уже достигла желаемого
состояния, проводится независимая экспертиза,
с целью подтверждения такого тождества.
- Получив подтверждение,
организация разрабатывает планы по непрерывному
улучшению ситуации и регулярному обновлению.
Следуя
этим шагам, любая организация может
стать самообучающейся и оставаться
ею. Естественно, что реализация такого
перехода требует вложения средств,
времени, сил, привлечения экспертов
и т.д.
В
таблице 3.7.2. мы приводим слабые и сильные
стороны самообучающейся организации.
Таблица
3.7.2.
Сильные
и слабые стороны самообучающейся
организации
Сильные
стороны самообучающейся
организации |
Слабые стороны
самообучающейся
организации |
Высокая
подвижность и инновационность организации |
Организация
принуждена налаживать дорогостоящую
систему сложных отношений между
людьми и внутренними структурами
|
Для
служащих работа становится вызовом, стимулирует
жизненные силы |
Под давлением
обстоятельств и быстроменяющихся
факторов работники могут ощущать
нарастание стресса |
Применительно
к российским условиям переход организации
в разряд самообучающихся требует такого
перехода, включающей следующие частные
программы:
- наделение
персонала собственностью;
- делегирование
ему полномочий;
- вовлечение
в процесс выявления и решения проблем
организации;
- обучение
персонала, наделение его знаниями;
- формирования
(коррекции) организационной культуры.
Методы
подбора персонала
Комплексная
система отбора может включать в
себя следующие методы:
·
предварительный отбор (анализ информации
о кандидате, содержащейся в стандартной
форме и результатов предварительного
интервью);
·
сбор информации о кандидате (от других
людей);
·
личностные опросники;
·
тесты: интеллекта, специальных способностей,
интересов и др.;
·
групповые методы отбора;
·
решение проблем (кейс-методы);
·
собеседование/интервью.
Процедура
подбора персонала,
при всем многообразии
используемых технологий,
имеет несколько
стандартных этапов:
·
Планирование количественных потребностей
в персонале – на основании
принятого плана стратегического
развития компании или заявок линейных
и функциональных служб об ожидаемых
вакансиях;
·
Построение модели компетенций вакантных
должностей, описание профиля вакансии
и должностной инструкции;
·
Организация поиска кандидатов с
использованием внутренних и внешних
источников, а также нестандартных
подходов;
·
Первичный отбор кандидатов (анализ
резюме, телефонное интервью, анализ анкет);
·
Вторичный отбор (тестирование, собеседование,
кейс-методы и пр.)
·
Принятие решения о найме сотрудника;
·
Оформление трудового договора, зачисление
в штат, подготовка и проведение
программы адаптации.