Сбалансированная система показателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 13:58, контрольная работа

Описание

Противоречие между непреодолимой силой, направленной на создание широких конкурентных возможностей, и неповоротливой моделью финансовой бухгалтерской отчетности послужило причиной создания некоего синтезированного явления: сбалансированной системы показателей эффективности. Эта система сохраняет традиционные финансовые параметры, которые отражают исторический аспект уже свершившихся событий. Это несомненно важно для предприятий промышленной эпохи, для которых инвестиции в долгосрочные потенциальные возможности и взаимоотношения с клиентами не были определяющими с точки зрениия достижения успеха.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
СИСТЕМА СБАЛАНСИРОВАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ССП: ФИНАНСЫ, КЛИЕНТЫ И МАРКЕТИНГ, БИЗНЕС – ПРОЦЕССЫ, ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИИ ССП НА ПРИМЕРЕ BRITISH TELECOMUNICATIONS PLC
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: РАЗРАБОТКА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ – KPI И СЧЕТНОЙ КАРТА BSC КОМПАНИИ «ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ», РАБОТАЮЩЕЙ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТНОГО КОНСАЛТИНГА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Сбалансированная система показателей обеспечивает менеджмент универсальным механизмом.docx

— 423.96 Кб (Скачать документ)

     При наличии целей, не поддержанных другими или не поддерживающих другие цели, а также таких целей, для которых сложно разработать показатели или мероприятия, необходимо проанализировать причинно-следственные связи и либо переформулировать, либо исключить такие цели.

     В дальнейшем, как отмечалось выше, показатели проецируются на подразделения организационной структуры: происходит декомпозиция сложных показателей, назначаются ответственные, определяется процесс сбора показателей и источники данных на нижних уровнях планирования и учета, процессы обратной связи для каждого показателя и уровень автоматизации этих процессов, система мотивации и награждения ответственных лиц.

     Третий  этап представляет собой внедрение  ССП в оперативную деятельность. На данном этапе происходит:   

  • Разработка и реализация плана мероприятий по внедрению ССП;
  • Обучение принципам работы с ССП;
  • Регламентация контроля за реализацией мероприятий;
  • Мониторинг показателей;
  • Стыковка ССП с системой мотивации;
  • Стыковка ССП с существующими системами учета и управления организацией.

     Также на данном этапе разрабатываются  и принимаются регламенты проведения сессий стратегического планирования, целью которых будет являться анализ фактических значений показателей  и их отклонение от плановых, принятие решений по корректировке организационной  структуры, производственного процесса, плана мероприятий, карты целей, показателей, стратегии в целом. Эффективность использования ССП  в организации непосредственно  зависит от полноценности ее внедрения.

    Миссия  компании «Эффективное управление»:

    Компания  «Эффективное управление» видит  свою миссию в успешной реализации проектов в сфере коммерческой недвижимости различной степени сложности  с использованием передовых методов и технологий проектного управления.

      Стратегические цели:

  1. Увеличение доходности бизнеса;
  2. Повышение стоимости бизнеса;
  3. Повышение стоимости бренда компании.

    Стратегическое  видение:

    Руководство «Эффективное управление» видит  компанию в долгосрочной перспективе  одним из лидеров в сфере управления проектами в Украине, и занять в течение 10 лет не менее 38% рынка.

    В долгосрочной перспективе руководство  видит компанию «Эффективное управление», как компанию:

  • Повышающую эффективное использование знаний и опыта, наработанного сотрудниками компании;
  • Внедряющую и разрабатывающую передовые технологии в сфере управления проектами;
  • Обладающую высокой моральной и юридической ответственностью перед каждым клиентом;
  • Обладающую брендом, который символизирует качество, надежность, экономичность и уверенность в том, что поставленные клиентом задачи будут с успехом решены.
 

Ключевые  показатели результативности – KPI и счетная  карта BSC компании «Эффективное управление»

Стратегические  цели Показатели - KPI Значения Инициативы
F - Финансы F.1. Рыночная стоимость компании F.1.1. % CAGR Не менее 15% 
к 2011 г.
 
F.2. Сокращение затрат F.2.1. % от плана На 10% к 2011г. Внедрение функционально – стоимостного анализа.

Сокращение «неоправданных»  бонусов.

F.2.2. административные расходы, % На 15% к 2011г.
F.3. Повышение эффективности деятельности F3.1. Общая прибыль, $./год 8 000 000 
$/в год к 
2011 г.
Разработка  и внедрение системы бюджетирования и управленческого контроля.
F.3.2. Рентабельность оборота, % 45% к 2011 г.
F.4. Поддержание стабильности F.4.1. Отклонение от проектного бюджета Не более 3% к 2011г.
F.5.Рост стоимости бренда (гудвил) F.5.1. Оценка гудвила по объему реализации Не менее 15% к 2011г. Внедрение системы  управления стоимостью бренда.
C – Клиенты и маркетнг C.1. Привлечение целевых клиентов C.1.1. Количество постоянных корпоративных клиентов Не менее 150 
к 2011 г.
Формирование  представительств в промышленно развитых регионах Украины.
С.1.2. Привлечение новых корпоративных клиентов  Не менее  30% к 2011г.
C.2. Удовлетворение целевых клиентов C.2.1. Индекс удовлетворенности клиентов Не менее 90 – 96% 
к 2011 г.
Внедрение индивидуального  подхода к работе с клиентами.
С.2.2. Количество рекламаций Не более 5% к 2011г. Внедрение системы  обработки, исполнения и контроля над  рекламациями.
С.3.Повышение лояльности клиентов С.3.1. Количество нетто-промоутоеров Не менее 60% к 2011г. Проведение  опросов с градацией респондентов на «критика», «нетрала», «промоутер».
С.4. Увеличение затрат на маркетинговые коммуникации С.4.1.Увелечение рекламного бюджета 15% к 2011г. Проведение  рекламной компании, направленной на целевую аудиторию и способствующей увеличению узнаваемости бренда.
  I.1. Повышение качества услуг I.1.1. Доля повторных контрактов, % Не менее90% 
к 2011 г.
Программа повышения  качества управления
I.2. Повышение эффективности управления проектами I.2.1. Доля проектов выполненных в сроки и в рамках бюджета Более 85% 
к 2011 г.
Программа освоения технологий управления проектами
I.2.2. Доля проектов выполненных использованием программных пакетов Microsoft, BPwin и Project Expert. 100% 
к 2011 г.
Обучение  и сертификация специалистов в авторизированных обучающих центрах компаний производителей ПО.
I.3. Точное календарное планирование проведения проектных работ I.3.1. Расхождение «план» - «факт» Не более  5% к 2011 г.
L – Обучение и развитие L.1. Повышение квалификации персонала L.1.1. %сотрудников имеющих сертификат IPMA (A,B) 40% 
к 2011 г.
Обучение  и сертификация сотрудников за счет компании.
L.2.1.%сотрудников имеющих сертификат IPMA (C,D) 60% к 2011г.
L.2. Повышение удовлетворенности персонала L.2.1. Индекс удовлетворенности персонала, % 85-90% 
к 2011 г.
Внедрение системы  мотивации труда.

Установление  размеров бонусов в соответствии с выполнением КПЭ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В последнее время появилось множество  инструментов, позволяющих разработать  стратегию. Однако увязать стратегические планы с тем, что компания делает изо дня в день, позволяет только BSC. Данный метод позволяет увязать  ССП с такими функциональными  блоками, как управление персоналом и процессами, а также бюджетирование и инвестиционное планирование.

     Сбалансированная  система  показателей  эффективности  является  новой  схемой,  которая  включает в отчетность показатели стратегического  развития компании. Сохраняя прежние  финансовые параметры, ССП вводит новые  оценочные характеристики будущей  финансовой деятельности. Результаты деятельности, клиенты, внутренний бизнес-процесс, коммуникации и обучение — все  эти понятия  являются  результатом  четкого перевода  стратегии  компании  в плоскость реальных задач и критериев их решения. Ведь на практике исполнение стратегических планов становится самым серьезным испытанием для организации. Масса отдельных мероприятий и действий сотрудников должна быть скоординирована таким образом, чтобы реализовать цели, желательно с наименьшими затратами и в максимально сжатые сроки.

     Значимость  сбалансированной системы показателей  проявляется тогда, когда происходит ее трансформация из системы оценок в систему управления. ССП можно  использовать для того, чтобы:

  • Четко сформулировать стратегию и прийти к единому мнению;
  • Довести стратегию до сведения всех работников компании;
  • Согласовать цели и задачи подразделения и каждого работника со стратегией компании;
  • Согласовать стратегические задачи с долгосрочными целями и годовыми бюджетами;
  • Идентифицировать и систематизировать стратегические инициативы;
  • Периодически  и  систематически  проводить  обзоры  достигнутых  стратегических  результатов;
  • Создать  обратную  связь  для  получения  информации  и  своевременного  изменения стратегии в случае необходимости.

     Сбалансированная  система показателей эффективности  заполняет тот пробел, который  существует в большинстве управленческих систем, — отсутствие обратной связи  по вопросам стратегии  компании.

     Таким образом, менеджмент компании, поставивший во  главу угла ССП, предоставляет компании  возможность систематизировать и концентрировать свои усилия на выполнении долгосрочной стратегии. При условии именно такого применения система становится основой управления предприятиями информационной эпохи. 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Каплан Р., Нортон Д.: Сбалансированная система показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2003 г.;
  2. Парментер Д.: Ключевые показатели эффективности. Разработка, внедрение и применение решающих показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.;
  3. А.М. Гершун.: Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами. М.: МАГ-КОНСАЛТИНГ, 2005 г.;
  4. Каплан Р.С., Нортон Д.П.: Стратегические карты: Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005 г.;
  5. Горский М., Гершун А.: Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2008 г.;
  6. Материалы сайтов: www.cfin.ru; www.gaap.ru; www.intalev.ru и www.kpisolutions.ru.
  7. Статья «Система сбалансированных показателей в банке – миф или необходимость?», А.В. Тютюник, К.М. Макшонская.

Информация о работе Сбалансированная система показателей