Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 07:25, курсовая работа
На рубеже 20-х-30-х годов стали формироваться предпосылки , двумя десятилетиями позже приведшие к качественно иной ситуации в управлении.
В условиях начавшегося в те годы перехода от экстенсивных к интенсивным методам хозяйствования назрела необходимость поиска новых форм управления, характеризующихся более выраженным социологическим и психологическим уклоном. Цель этих методов заключалась в устранении деперсонализированных[1] отношений на производстве, свойственных теориям научного менеджмента и бюрократическим моделям, и замене их концепцией сотрудничества между рабочими и предпринимателями. Научный контроль за производственным процессом вводился ради достижения экономических задач предприятия рациональными и эффективными методами. Однако ничего подобно не наблюдалось в области межличностных взаимоотношений между предпринимателями и работниками.
К проблемам мотивации труда, «человеческого фактора», и обратились в 30-е годы теоретики менеджмента. Согласно представлениям некоторых из них, рационализация индустриального производства в немалой степени зависит от совершенствования социальной организации предприятия, не ограничивающейся чисто материальными элементами, а распространяющейся на этические[2] нормы и психологию работников. В это время возникла потребность приведения масштаба административных структур в соответствие с потребностями экономики массового производства и распределения. Рационализация в использовании материальных ресурсов и научный менеджмент производственных процессов в известной степени позволили удовлетворить ее. Началась эпоха небывалого усиления экономической эффективности производства. Однако вскоре пришло осознание того, что, если индустриальная цивилизация хочет выжить в будущем, ей необходимо выработать новое понимание роли человеческой мотивации и поведения людей в организации бизнеса, исходя из того, что человеческое поведение чаще мотивируется не логикой или фактами, а чувствами.
ВВЕДЕНИЕ Стр.2
1. ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ 4
1.1 Исследования Мэри П. Фоллетт 5
1.2Исследования Элтона Мэйо. 7
2. ШКОЛА НАУКИ О ПОВЕДЕНИИ 11
2.1 Теория Честера Барнарда. 12
2.2 Теория Дугласа Мак-Грегора. 14
3. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ 19
3.1 Теория Абрахама Маслоу. 19
3.2 Теория Дэвида МакКлелланда 25
3.3 Двухфакторная теория Фредерика Герцберга 27
4. ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ МОТИВАЦИИ 31
4.1 Теория ожиданий Виктора Врума. 31
4.2.Теория справедливости. 32
5. СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 40
[1] Де…(лат.de…)
– приставка обозначающая
[2] Этический – нравственный, относящийся к этике (этика (лат.ethika, гр.ethos) – система норм нравственного поведения человека, какого либо класса, общественной или профессиональной группы); соответствующий требованиям этики.
[3] Контекст (лат.contextus-тесная
связь, соединение) – законченный
в смысловом отношении отрывок
письменной или устной речи, необходимый
для определения смысла
[4] Элиминировать – исключать, устранять.
[5] Сантименты ( фр.sentiment- чувство)- излишняя чувствительность, проявляющаяся в словах, поступках.
[6] Концепция ( лат.conceptio) – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый определяющий замысел , ведущая мысль какого-либо произведения, научного труда и т.д.
[7] Эмпирический (гр.empeiria – опыт) – основанный на опыте.
[8] Бихевиоризм (англ.behaviorism, behavior- поведение) – изучение психологических аспектов поведения работников, выявление их мотиваций и предпочтений.
[9] Дискретный (лат. Discretu ) – прерывистый, состоящий из отдельных частей; дискретная величина – такая величина, между значениями которой заключено лишь конечное число других ее значений; противоп – непрерывная величина.
[10] Кооперация (лат.cooperation – сотрудничество) – форма организации труда, при которой большое число людей совместно участвуют в одном и том же или в разных, но связанных между собой процессах труда.
[11] Альтернатива (фр. Alternative, лат. Alter – один из двух) – 1) необходимость выбора между взаимоисключающими возможностями; 2) каждая из исключающих друг друга возможностей.
[12] Дихотомия (гр. Dichotomia , Dicha- на две части и tome – сечение) – последовательное деление целого на две части, затем каждой части снова на две и т.д.
[13] Стимул (лат. Stimulus – букв. Остроконечная палка, которой погоняли животных, стрекало) – побуждение к действию, побудительная причина.
[14] Адаптация (лат.
Adaptatio, Adaptare – приспособлять) – приспособление
строения и функций
Информация о работе Школа человеческих отношений и поведенческие науки