Школа научного управления как этап в развитии менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:53, доклад

Описание

Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Эмерсона, Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.

Работа состоит из  1 файл

Школа научного управления как этап в развитии менеджмента.doc

— 142.00 Кб (Скачать документ)

 Школа  научного управления выделяется  следующими особенностями своих  рекомендаций:

    • Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач
    • Выделение специфического управленческого труда из остального
    • Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения
    • Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач
    • Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности

 Американский  ученый Гаррингтон Эмерсон (1853—1931) является одним из видных последователей Тейлора. В 1900 г. вышла его книга "Производительность как основание для управления и оплаты труда", а в 1912 г. главный труд его жизни "Двенадцать принципов производительности". В этой работе он сформулировал широко известные в настоящее время 12 принципов управления, обеспечивающих рост производительности труда.

 Г. Эмерсон  поддерживал тесные отношения  с Ф. Тэйлором и его соратниками, но не входил в их группу. Ему принадлежит авторство в формировании общей концепции эффективности использования труда, то есть производительности. В 1912 году опубликована книга Г.Эмерсона "Двенадцать "принципов производительности". Один из оригинально сформулированных принципов производительности гласит: "Работать напряженно—значит прилагать к делу максимальные усилия; работать производительно — значит Прилагать к делу усилия минимальные". Российская научная школа также внесла свою лепту в научный менеджмент первой половины XX века. К числу известных специалистов ro управлению производственным предприятием относится А. К. Гастев (1882—1941). Он является автором концепции "расшивки узких мест", четкого разделения управления вещами и людьми. А.К. Гастев выработал универсальные правила труда и повышения производительности труда . Ему принадлежит призыв: "Нужно же научиться так работать, чтобы работа была легка и чтобы она была постоянной жизненной школой". "Принцип экономии", то есть получение наибольшего эффекта при одновременной экономии человеческой энергии и материальных затрат, выдвинул советский организатор производства П.М. Керженцев (1881—1940).

 Видные представители  школы научного управления Ф.  Тейлор, Френк, супруги Ф. и  Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и их последователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. При этом научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.

 По убеждению  Эмерсона, “работать напряженно  — значит, прилагать к. делу  максимальные усилия; работать производительно  — значит, прилагать к делу усилия минимальные”.

 Исследования  упомянутых авторов, а также  их последователей (Л. Алена, Э.  Брега, Г. Гантта, Л. Гьюлика,  Дж. Муни, С. Томпсона, Л. Урвика, К.  Шелтона и др.) определили особенности  развития достаточно самостоятельного этапа в истории менеджмента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

Классификацию школ управления и периодизация данны  Ф. Хедоури, М. Альбертом и М. Месконом: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993. С. 65.

 Горячев  А.С. Правовое положение руководителя коммерческой организации. Монография, -М., Издательская группа Юрист, 2006. С. 124.

 Герчикова  И.Н. Менеджмент. М., ЮНИТИ, 2004. С. 14.

 Абакумов  В.В. и др. Менеджмент, -СПб., СПбГУ  ИТМО, 2006. С. 21.

 Эйриян А.  В. Менеджмент и творчество  руководителя коммерческой организации (трудоправовой аспект). –Екатеринбург, 1998. С. 4.

 Смагина  М.Н., Герасимов Б.И., Пархоменко Л.В.  Процессы системы менеджмента  качества / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. С. 54.

 Розмирович  Б.Ф. О некоторых научных теориях  управления государственным учреждением и предприятием // Социалистическое хозяйство. 1985. N 1. С. 110.

 Зайцева  Н.А.Менеджмент. –М., АСТ Пресс, 2003. С. 9.

 Эмерсон  Г. Двенадцать принципов производительности / Пер. с англ., 2-е изд. — М.: Экономика, 1992.

Издательство Волгоградского государственного университета, 1998. С. 42-44.

 Философский энциклопедический  словарь. М., 1983. С. 458.

Кузнецова Н. В. История менеджмента  Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2004, с. 56-57.


Информация о работе Школа научного управления как этап в развитии менеджмента