Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 17:53, доклад
Школа научного управления (1885—1920) связана с работами Эмерсона, Ф. Тейлора, Френка и Лилии Гилбрет, Генри Гантта. Создатели школы считали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда.
Школа
научного управления
Американский
ученый Гаррингтон Эмерсон (
Г. Эмерсон
поддерживал тесные отношения
с Ф. Тэйлором и его соратникам
Видные представители школы научного управления Ф. Тейлор, Френк, супруги Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон, Г. Форд и их последователи полагали, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда, добиваясь их более эффективного выполнения. При этом научное управление не пренебрегало человеческим фактором. Важным вкладом этой школы было систематическое использование стимулирования с целью заинтересовать работников в увеличении производительности и объема производства. Ключевым элементом в данном подходе было то, что люди, которые производили больше, вознаграждались больше. Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
По убеждению Эмерсона, “работать напряженно — значит, прилагать к. делу максимальные усилия; работать производительно — значит, прилагать к делу усилия минимальные”.
Исследования
упомянутых авторов, а также
их последователей (Л. Алена, Э.
Брега, Г. Гантта, Л. Гьюлика,
Дж. Муни, С. Томпсона, Л. Урвика, К.
Шелтона и др.) определили особенности
развития достаточно самостояте
Список литературы
Классификацию школ управления и периодизация данны Ф. Хедоури, М. Альбертом и М. Месконом: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1993. С. 65.
Горячев
А.С. Правовое положение руково
Герчикова И.Н. Менеджмент. М., ЮНИТИ, 2004. С. 14.
Абакумов В.В. и др. Менеджмент, -СПб., СПбГУ ИТМО, 2006. С. 21.
Эйриян А. В. Менеджмент и творчество руководителя коммерческой организации (трудоправовой аспект). –Екатеринбург, 1998. С. 4.
Смагина М.Н., Герасимов Б.И., Пархоменко Л.В. Процессы системы менеджмента качества / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. С. 54.
Розмирович
Б.Ф. О некоторых научных
Зайцева Н.А.Менеджмент. –М., АСТ Пресс, 2003. С. 9.
Эмерсон Г. Двенадцать принципов производительности / Пер. с англ., 2-е изд. — М.: Экономика, 1992.
Издательство Волгоградского государственного университета, 1998. С. 42-44.
Философский
Кузнецова Н. В. История менеджмента Владивосток, Издательство Дальневосточного университета, 2004, с. 56-57.
Информация о работе Школа научного управления как этап в развитии менеджмента