Школы стратегического планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание

Стратегическое планирование - один из важнейших, ключевых процессов стратегического менеджмента. Он разрабатывает алгоритм действий, направленных на достижение стратегических целей и задач, является инструментом в принятии управленческих решений, обеспечивает основу для управления организацией.

Работа состоит из  1 файл

Школы стратегического планирования.pptx

— 342.13 Кб (Скачать документ)

Рисунок 4 – Модель разработки стратегии  школы планирования

13 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

      Именно  школа планирования ввела в процесс  стратегического планирования новую  фигуру – плановика. Он играет ключевую роль в процессе разработки стратегии.

      В качестве основных положений  данной   школы стратегического управления следует назвать:

      1.  Рассмотрение стратегии развития  предприятия как результата.

      2.  Ответственность высшего руководства  за принимаемые решения, и плановиков  – за практическое их применение.

      3.  Стратегия развития предприятия  считается завершенной (готовой)  в том случае, когда четко видно  ее практическое приложение.

      После анализа основных школ стратегического  планирования стоит выделить отличительные  черты школ, что появились на их основе и тоже внесли значительный вклад в развитие стратегического  планирования.

14 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Авторы Школа Ключевое слово Девиз Стадия развития организации Основное действующее  лицо Руководство (процесс) Форма организации Особенности стратегии Содержание стратегии
Г. Саймон, 1947; ДЖ. Марч, 1958 Когнитивная Фреймы Воображение Переосмысление Разум Пассивное и творческое Любая Стратегия как познание Интеллектуальный  взгляд, индивидуальное понимание
Ф. Селзник, 1957; У. Ньюман, 1951 Дизайна Соответствие Размышление Переосмысление  деятельности Руководитель Доминирование, оценивание Машина Потребность в новом  курсе Уникальные перспективы
 
И. Ансофф, 1965
 
Планирования
 
Формализация
 
Программирование
 
Стратегическое  планирование
 
Плановики
 
Чуткое восприятие процесса
 
Большая машина
 
Внешняя и  внутренняя среда стабильны
 
Стратегический  план
Й. Шумптер, 1950; А. Коул, 1959 Предпринимательства Предвидение Централизация Зарождение, реструктуризация Лидер Интуитивное Простая предпринимательская Видение образа будущего Уникальный взгляд, поиск ниши
 

Таблица 1 - Школы стратегического планирования и их отличительные черты. 

15 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

Ч. Линдблом, 1959; Дж. Марч, 1963 Обучения Обучение Игра Развитие, крупные  изменения Тот, кто учится Чуткое к обучению Специально созданная, профессиональная Нет четкой стратегии Образцы и схема  действий, уникальная
Э. Ренман, Р. Норманн, 1960 Культуры Объединение Сохранение Укрепление, инертность Коллектив Символическое Миссионерская, закостенелая машина Сохранение традиций Коллективная перспектива, уникальная
А. Чандлер, 1962 Конфигурация Трансформация Классификация Упор на трансформации Все варианты Проводник изменений Любая Процесс трансформации Любая
Д. Шендел, К. Хаттен, 1970; М. Портер, 1980 Позиционирование Анализ Расчеты Оценка Аналитики Чуткое восприятие анализа Большая машина в  отрасли Одна из типовых  стратегий Запланированные позиции, хитрые приемы
Г. Аллисон, 1971 Власти Овладение Тайное обладание Политические проблемы, блокирование Облеченные властью Слабое, точно не установленное Закрытая машина, своя сеть Стратегия -маневр, а не перспектива Политические образцы, тайные методы
М.Ханман, Дж.Фриман, 1977 Внешней среды Преодоление «Руки вверх» Зрелость, смерть «Окружение» Бессильное Покорная машина Определяется внешней  средой Особые позиции, ниши
 

Таблица 1 - Школы стратегического планирования и их отличительные черты. 

16 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Современные особенности функционирования школ стратегического планирования 
 

      Анализируя достоинства и недостатки школ стратегического планирования, стоит в первую очередь обратиться к понятию «стратегия», так как именно разработка стратегии является смыслом существования любой из них.

      Нижеприведенные тезисы обладают рядом преимуществ  и недостатков. 

  • Выбранная стратегия  является основным курсом деятельности организации.
  • Стратегия координирует усилия.
  • Стратегия характеризует организацию.
  • Стратегия обеспечивает логику.

17 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Проблемы  и перспективы развития школ стратегического  планирования в России 
 

      Опыт  стратегического менеджмента в  России, в отличие от западного  мира, имеет очень короткий период, который насчитывает около двадцати лет. Это связано с не столь  давним установлением рыночной экономики  в стране, которая по настоящее  время имеет все черты переходной. Ситуация на рынке характеризуется  крайней нестабильностью и неопределенностью, хаотичностью протекающих процессов. Последствия мирового экономического кризиса также усугубляют сложившуюся  ситуацию. В подобных условиях само понимание стратегии приобретает  краткосрочный, интенсивный характер. Это не позволяет организациям, осуществляющим свою деятельность на российском рынке, выбрать определенный подход к разработке стратегии.

      Стратегическое  планирование в России основано на творческой переработке зарубежного  опыта. Подходы к разработке стратегии, представленные различными школами  стратегического планирования, могут  существовать одновременно на одном  предприятии. 

18 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Проблемы  и перспективы развития школ стратегического  планирования в России 
 

      В настоящее время можно определить ряд следующих проблем, присущих стратегическому планированию в России:

1. Проблема качества  и заинтересованности управленческих  кадров.

2. Недостаток  инвестирования.

3. Коррупция

4. Конфликты  между топ-менеджерами и владельцами компании. 
 

      Для решения определенных проблем можно предложить следующее:

      Повышение уровня обучения специалистов в высших учебных заведениях и переподготовка существующих кадров.

      Ужесточение мер по борьбе с коррупцией.

      Внедрение единых стандартов стратегического  планирования. Это позволит привлечь потенциальных инвесторов. 

19 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

      Таким образом, определенную школу в стратегическом планировании России выделить нельзя из-за ряда проблем. Этими проблемами являются недостаточная подготовка специалистов и их  незаинтересованность в стратегическом планировании, неустойчивая ситуация на рынке, коррупция, недостаточный  приток инвестиций и т.д.   Связаны  эти проблемы с ментальностью, последствиями  недавней тотальной реструктуризации всех сфер общества и глобального  экономического кризиса.

      В наши дни происходят попытки копировать зарубежный опыт и перенять определенные модели разработки стратегии, но они  малоэффективны.  Основными решениями  этих проблем и перспективными путями развития стратегического планирования в России могут стать усиленные  меры по борьбе с коррупцией, более  качественная подготовка и привлечение  специалистов в сферу менеджмента, создание и внедрение проектов, помогающих предприятию разработать стратегию  развития, привлечь потенциальных инвесторов. 
 

Проблемы  и перспективы развития школ стратегического  планирования в России 

20 

Денисова  Д.А     "Школы стратегического  планирования" 

Спасибо за внимание!!

Информация о работе Школы стратегического планирования