Школы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 21:47, реферат

Описание

Наука управления (менеджмент) в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие. Знание и осмысление прошлого способствует лучшему пониманию современного состояния науки, а также появлению и формированию новых идей. Развитие науки управления свидетельствует, что нежизненные концепции гибли, а оставались только самые ценные, проверенные практикой и временем.

Работа состоит из  1 файл

Современные школы управления.docx

— 24.83 Кб (Скачать документ)

Технология во многом определяет и степень взаимозависимости  среди различных сегментов организации. Чем выше степень взаимозависимости, тем больше требуется координации  и, следовательно, больше управленческого искусства.

Ограничение в постановке задачи возникает из фактического характера  работ, выполняемыми рабочими. Некоторые  работники могут работать в методической манере с небольшой вариацией  в своих действиях. Как в случаях  сборочного конвейера. Другие могут  быть вовлечены в более комплексные и менее регламентированные работы, такие, как выполнение проверки телеаппаратуры, где рабочие должны устранять самые различные дефекты в изделиях.

Человеческие ограничения  отражают уровни компетенции людей, работающих в организации. Один из случайных  факторов здесь состоит в определении  мотивации групп рабочих. Интересуются ли они заработной платы и гарантией  работы? Или работники больше заинтересованны в продвижении, личном развитии и в отношении к их личности?

Системный подход придает  особое значение объединению связей между различными организациями. Заостряя свое внимание на характере этих связей, ситуационный подход актуализировал эту  проблему. В результате ситуационный подход сегодня является передовым  подходом в управленческой мысли.

Однако и этот подход подвергается критики. Некоторые считают, что у него недостаточно теоретическое обоснование, которое проявляется в отсутствии базы для познания, недостаточной прогностической способности и инициативности.

 

Системная школа управления:

Родоначальниками системной  школы считаются Бердаланфи, Богданов, Розенберг и Каст.

Основным положением этой школы является теория непредвиденных ситуаций, согласно которой каждая возникшая ситуация может стать  стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами.

Последователи школы применяют  принцип соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием и считают необходимым  формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений  внутренней и внешней среды, рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем.

Любая система должны быть направлена на достижение конкретных целей.

Критики такого подхода заявляют, что теория системной школы не определяет конкретных факторов, влиющих на функцию управления. В отличие от других школ системная школа не рассматривает влияние окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации и не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия.

Системные школы менеджмента  послужили основой для развития логистической концепции управления. Разделение предприятия на департаменты по функциональному признаку позволяет  достичь, может быть, даже и наибольшей эффективности работы каждого отдельно взятого подразделения. Но при этом в управлении фирмой максимальная эффективность достигнута не будет.

Концепция логистики требует  принципиально нового подхода в  управлении: интеграцию всех функциональных областей деятельности фирмы, даже если и в ущерб отдельным функциональным подразделениям с целью получения  максимальной эффективности деятельности фирмы в целом.

                                          


Информация о работе Школы управления