Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:01, шпаргалка
1. Административная (классическая) школа управления. Принципы Анри Файоля.
2. Инновационные проекты фирмы: сущность, основные этапы формирования и реализации.
3. Концепция контроллинга: сущность и содержание.
4. Организация как основа современного менеджмента. Жизненный цикл организации.
5. Значение информации в менеджменте.
6. Понятие, сущность и значение текущего планирования.
7. Особенности японской модели менеджмента: общая характеристика.
8. Понятие и сущность риск-менеджмента.
9. Лидерство и стиль руководства.
10. Менеджмент как наука: понятие и сущность.
11. Система функций современного менеджмента.
12. Организация «мозговой атаки» при подготовке управленческих решений.
13. Школа научного управления.
14. Организация реализации принятия управленческих решений.
15. Горизонтальное разделение труда в современных организациях.
16. Менеджмент и репутация фирмы.
17. Разработка стратегических планов фирмы.
18.Анализ и оценка внешней и внутренней среды организации.
19. Риски в современном менеджменте, их виды.
20. Сравнительная характеристика американской и японской моделей менеджмента.
21. Бизнес-план фирмы: сущность, структура, общая характеристика разделов.
22. Линейно-функциональная структура управления, её достоинства и недостатки.
23. «Корпоративная культура» в системе современного менеджмента.
24. Функция мотивации персонала в выполнении принятых решений. Сущность содержательных теорий мотивации.
25. Конфликты в организациях: сущность, природа возникновения.
26. Понятие менеджмента, его сущность и содержание.
27. Инновационный потенциал современного менеджмента.
28. Сущность мотивации. Теории мотивации.
29. Понятие коммуникаций, элементы и этапы коммуникационного процесса.
30. «Дерево целей» как инструмент по реализации планов предприятия.
31. Коммуникационный процесс.
32. Организация контроля менеджера за результатами работы предприятия.
33. Этапы процесса разработки и принятия управленческих решений.
34. Внутренняя среда фирмы, её основные элементы.
35. Методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
36. Линейная структура управления фирмой: достоинства и недостатки.
37. Менеджмент и человеческий фактор.
38. Связи с общественностью в современной практике менеджмента.
39. Организация как основа современного менеджмента. Организационно-правовые формы организаций в России.
40. Конфликты в организациях.
41. Типология целей в современном менеджменте.
42. Контроллинг как система жизнеобеспечения фирмы.
43. Организационная матричная структура, её достоинства и недостатки.
44. Способы разрешения рисков.
45. Специфика контроля и контроллинга.
46. Проблемы оптимизации соотношения централизации и децентрализации в структуре органов управления фирмы.
47. Миссия организации: сущность, понятие, проблемы.
48. Возможность адаптации зарубежного опыта менеджмента к условиям России.
49. Содержание процесса стратегического планирования деятельности фирмы.
50. Реинжиниринг как важнейший инструмент радикальной перестройки бизнеса: сущность, содержание основных этапов.
51. Современная типология конфликтов в организациях и причины их возникновения.
52. Инновационная деятельность и риск.
53. Этические основы деятельности современного менеджера.
54. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
55. Организация внешнеэкономической деятельности предприятия в России.
56. Вертикальное разделение труда в современных организациях.
57. Функциональная структура управления, ее достоинства и недостатки.
58. Полномочия и ответственность, технология делегирование полномочий.
59. Школа человеческих отношений: общая характеристика, преимущества и недостатки.
60. «Паблик Рилейшнз» и реклама. Их роль в современном менеджменте.
61. Сравнительная характеристика стратегического и текущего планирования.
62. Материальное и моральное стимулирование труда.
63. Характер принятия управленческих решений и ответственности на японских фирмах.
64. Характерные черты американской практики менеджмента.
65. Инновационные стратегии фирмы.
66. Организация контроля менеджера за эффективностью результатов труда персонала фирмы.
67. Содержание процесса управления.
68. Лидерство в организации.
69. Контроль как функция менеджмента. Процесс контроля.
70. Прибыль – один из важнейших ориентиров в работе менеджера.
71. Пути улучшения системы коммуникаций в организации.
72. Задачи менеджмента в области инноваций.
73. Понятие процессного подхода к управлению фирмой.
74. Факторы прямого и косвенного влияния внешней среды на деятельность организации.
75. Жизненный цикл организации: сущность, содержание основных этапов. Жизненная программа менеджера.
76. Задачи менеджера по формированию экспортной и импортной программ предприятия.
77. Функция мотивации персонала в выполнении принятых решений. Сущность процессуальных теорий мотивации.
78. Дивизиональная структура управления, ее достоинства и недостатки.
79. Потенциал реинжиниринга в управлении предприятием.
80. Методы формирования и поддержания корпоративной культуры.
81. Основные цели современного предприятия.
82. Стратегический анализ.
83. Внешние связи фирмы и возможности менеджмента.
84. Основные подразделения организации и их функции.
85. Организация контроля менеджера за результатами работы предприятия.
86. Взаимосвязь функции контроля с функцией планирования.
87. Методы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.
88. Понятие, сущность и значение стратегического менеджмента.
89. Понятие, необходимость и средства контроля.
90. Мотивация как п