Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 08:57, реферат
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу").
Важное значение в система менеджмента качества имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Введение
Процессный подход
Системы менеджмента качества, основанная на процессном подходе
Заключение
Список используемой литературы
АО «Казахский экономический университет имени Т. Рыскулова»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЯ
Система менеджмента качества
Реферат по дисциплине
Теория и практика менеджмента
студент 1-го курса
К.э.н., доцент кафедры «Менедмент» Магай Татьяна Петровна
|
Алматы 2012
Содержание
Введение
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Система менеджмента качества - это
система, созданная на предприятии
для постоянного формирования политики
и целей в области качества,
а также для достижения этих целей
с целью постоянного улучшения
качества выпускаемой продукции
или оказываемых услуг. Итак, прежде
всего система менеджмента
Система менеджмента качества призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и "настраивать" это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
Причиной брака всегда являются неправильные действия. А для того, чтобы их избежать, необходимо формализовать (описать) правильные действия для создания качественной продукции или услуг, разработать инструкции по выполнению правильных действий и контролировать эти действия.
Система менеджмента качества как система состоит из следующих элементов: организация, процессы, документы, ресурсы.
По определению ISO, организация
это группа сотрудников и необходимых
средств с распределением ответственности,
полномочий и взаимоотношений. Другими
словами, под организацией понимается
совокупность элементов организационно-
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих "входы" в "выходы". При этом "входами" процесса обычно являются "выходы" других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от "входа" к "выходу").
Важное значение в система менеджмента качества имеет понятие процедуры. Процедура - установленный способ осуществления деятельности или процесса. Таким образом, процедурой можно назвать процесс (или совокупность процессов); с другой стороны - это документ, формализующий правильный способ выполнения процесса.
Документ - информация (значимые данные),
размещенная на соответствующем
носителе. Основные документы СМК
перечислены во врезке. С документами
системы качества должны быть связаны
другие организационно-
Одним из важнейших достижений современной доктрины достижения качества является принцип процессного подхода к выполнению работы. Разработчики последней версии международных стандартов сертификации системы качества серии ИСО 9000 подчеркивают, что основным достижением этой версии является именно процессный подход в достижении качества.
Стандарт ИСО 9001 — цитата:
«Настоящий стандарт отстаивает применение
принципа «процессного подхода» при
разработке, внедрении и улучшении
результативности системы менеджмента
качества с целью повышения
Для успешного функционирования
организация должна определить и
управлять многочисленными
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также их менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Преимущество процессного
подхода состоит в
При применении внутри системы менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
Что такое процессный принцип достижения качества? Если говорить простым языком — это рассмотрение действий по изготовлению продукции как непрерывного технологического процесса, в котором участвует множество людей — работников, каждый из которых вносит в изделие свой трудовой вклад, и общий результат работы зависит от вклада всех участников без исключения. То есть можно сказать, что ошибка в работе даже одного участника процесса может серьезно сказаться на общем результате всего процесса и свести на нет усилия всех остальных участников.
До появления массового
производства по системе Ф.Тейлора
работа в основном носила ремесленный
цеховой характер. Как происходил
такой трудовой процесс? Работу делали
бригады ремесленников, в которых
все работники достаточно хорошо
знали все элементы технологического
цикла. Изделие обрабатывалось в
одном месте, причем пока не был выполнен
текущий технологический
Ф. Тейлор, предложив идею
массового машинного
В эпоху тотального роста
качества возникла необходимость возврата
процессного подхода при
Для достижения наилучшего результата соответствующие ресурсы и деятельность, в которую они вовлечены, нужно рассматривать как процесс.
Процессная модель предприятия состоит из множества бизнес-процессов, участниками которых являются структурные подразделения и должностные лица организационной структуры предприятия.
Под бизнес-процессом понимают совокупность различных видов деятельности, которые вместе создают результат, имеющий ценность для самой организации, потребителя, клиента или заказчика. Обычно на практике применяются следующие виды бизнес-процессов:
Бизнес-процессы реализуются
посредством осуществления
При применении процессного подхода структура управления предприятием включает два уровня:
Основой управления отдельным
бизнес-процессом и группой
Для более глубокого понимания
процессного подхода необходимо
применять цикл Деминга-Шухарта
«Plan — Do — Check — Act» (PDCA). Это «планирование
— осуществление — проверка —
действие». Использование этого
цикла позволяет на практике реализовать
непрерывное улучшение
На основе процессного подхода организация должна определить процессы проектирования, производства и поставки продукции или услуги. С помощью управления процессами достигается удовлетворение потребностей заказчиков. В итоге управление результатами процесса переходит в управление самим процессом. Также ИСО 9001 предлагает внедрить и некоторые другие процессы (анализ со стороны руководства, корректирующие и предупреждающие действия, внутренние проверки системы качества и т.д.)
Следующим этапом на пути к достижению качества является оптимизация использования ресурсов в каждом выделенном процессе. Это означает строгий контроль за использованием каждого вида ресурсов и поиск возможностей для снижения затрат на производство продукции или оказание услуг.
Для эффективного внедрения
процессного подхода очень
После определения структуры предприятия и системы его управления можно выделить все бизнес-процессы, которые здесь протекают.
Необходимо определить ответственность каждой структуры предприятия, каждого ответственного лица за конкретный процесс, поэтому составляется матрица ответственности, графическая схема, где показывают, кто за что отвечает.
Теперь имея перечень всех процессов, можно решать вопросы их регламентации, то есть полностью описать действия по реализации процесса, которые должны быть задокументированы для всеобщего ознакомления и использования. В перечень этой документации входят должностные инструкции, маршрутные и технологические карты, процедуры и т.д.
Стандарт ИСО 9001 требует составления 6 обязательных и дополнительных процедур. Документ — процедура — это как раз и есть материализованный объект системы качества, подтверждающий применение процессного подхода в работе.
Кажется, определив необходимые бизнес-процессы, назначив ответственных за них, написав процедуры можно считать, что внедрение процессного подхода успешно сделано, но на практике достаточно часто бывает, что организация выполнив эти требования реально процессного подхода в работе не имеет. Все необходимые бумаги есть, но работники ими практически не пользуются. В чем дело?